Понедельник, 21.01.2019, 06:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Компьютерные технологии

Особенности использования компьютера в учебной деятельности начальной школы.
Направление информатизации в образования связано с разработкой логико-психологических, психолого-дидактических и методических основ использования ком-пьютеров в ходе развернутой учебной деятельности (Н.Н. Алгазина, Б.С. Гершунский, В.В. Давыдов, Е.В. Любичева, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт и др.).
Например, методика, разработанная Н.Н. Алгазиной, нацеливает на усвоение знаний, умений и навыков по орфографии в процессе движения мысли от общего к частному с помощью компьютерных программ.
Усвоение теоретических знаний и практических умений по орфографии предполагает выполнение школьниками следующих учебных действий:
1)Преобразование условий учебной задачи при выборе нужной орфограммы с целью обнаружения некоторого общего их отношения, т.е. опознавательных признаков, присущих определенной группе правил;
2)Изучение этого отношения при определении выборочных и заключительных признаков орфограммы;
3)Моделирование общего отношения, т.е. общего порядка орфографического разбора в графической и знаковой форме;
4)Решение частных задач на основе общего отношения, т.е. определение выборочных и заключительных признаков орфограммы;
5)Текущий контроль за выполнением предыдущих действий;
6)Оценка усвоения общего способа решения учебной орфографической задачи, т.е. заключительный контроль. Выполнение обучающимися системы перечисленных теоретического осознания их содержания, что существенно отличается от традиционного, по преимуществу эмпирического обучения.
Если учесть взаимопревращаемость учебных действий, то определить сколько-нибудь однозначно состав операций очень трудно. Именно с этим обстоятельством были связаны проблемы создания человеко-машинных систем в области учебной деятельности.
Компьютерные средства учебного назначения должны отвечать определенным требованиям:
- при отборе материала следует четко установить систему понятий, учебных задач и действий, объем усвоения знаний, умений, навыков;
- при организации интерфейса следует выявить структуру и динамику смыслового поля дисплея и клавиатуры, режим обмена между пользователем и компьютером.
Реализация требований, предъявляемых к обучающей компьютерной программе, невозможна без учета способов вхождения обучающихся в учебные ситуации, без определения эффективных форм взаимодействия педагога, компьютера и обучающегося.
К этим способам относятся, например, демонстрация образцов работ, выполненных обучающимися с помощью компьютера после изучения темы; разделение операций между обучающимися и группами обучаемых при решении творческих заданий после того, как с помощью компьютера сформирована ориентировочная основа действий; взаимный контроль; предварительный прогноз собственных оценок и оценок товарищей перед выполнением работы с помощью компьютера и без машины.
Преподаватель должен иметь представление, что компьютер выступает как средство:
1)анализа содержания объектов усвоения;
2)объективация соответствующих обобщенных способов действия;
3)организации учебных взаимодействий и организации совместно распределенной деятельности;
4)реализации адекватных структуре совместной деятельности и содержанию объектов усвоения форм контроля и оценки действий учащихся.
Список использованной литературы:
1. Антипов И.Н. и др. О преподавании информатики в начальных классах \\ ИНФО, 1993. № 5, с. 46-50
2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. Педагогика, 1984, 264 с.
3. Ларских З.П. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007, 70 с.
Категория: Компьютерные технологии | Добавил: black_lin (01.04.2012) | Автор: Жуковская Эллина Алексанровна E
Просмотров: 1186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]