Швецова Наталия Сергеевна
Педагог дополнительного образования. Дом детского творчества с. Шелопугино.
Тема: «Изготовление сувениров к празднику. «Открытка для мамы»»
Возраст детей: 7-10 лет. Кол-во: 10-12
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
|
Цель
Задачи
|
- Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины, скручивать их в основные формы квиллинга; формировать композицию, аккуратно наклеивать детали.
- Воспитывать у ребят гордость и любовь к маме, к семье.
- Воспитывать чувство прекрасного, наблюдательность, аккуратность.
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, самооценку.
- Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности.
|
|
|
Предварительная подготовка
|
Заранее просматриваю, подбираю материал: готовых открыток, картинки, слайды, ноутбук.
Подготавливаю материал для работы: ножницы, клей, 11 полос розового цвета шириной 10 мм, 1 зеленого цвета, зеленая бумага, плотная бумага (картон).
Оформляю выставку примерных открыток.
|
Смотрят выставку.
Организация рабочего места.
|
|
Организационный момент
|
Приветствие.
Мотивировать детей на изучение новой темы.
Привлечь внимание детей, настроить на выполнение задания.
Постановка цели занятия, через познавательную задачу.
Используются методы; объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение изучаемого материала.
|
Приветствие.
Восприятие, включение в организационный момент.
Принятие цели и задачи занятия.
|
|
Ход занятия
|
Развитие умений и навыков работы с бумагой.
1.Знакомство с теоретическим материалом по данной теме; показ слайдов, комментирование, выделение главных моментов. Обсуждение, беседа.
2.Формирование представления о последовательности выполнения работы.
Последовательность выполнения работы:
1. Изготавливается паспорту.
2.Розовые полоски часто надрезаем по всей длине. Разрезаем полоски на 4 равные части..
3. Отрезки плотно закручиваем, заклеиваем, распушиваем.
4. Загибаем край листа зеленой бумаги и вырезаем листики. Выполняем сгибы – прожилки с помощью пинцета
5.Приклеиваем вертикально зеленую полоску (веточку спиреи) в центре листа фона.
6. Проведение физ. минутка «Изобрази - предмет» (дерево, птица, солнышко и т.д.).
7. Вокруг ветки снизу вверх разместите цветки, начиная с темных и заканчивая светло- розовыми. Приклеиваем.
8. Приклеиваем листики.
|
Просмотр, проявление интереса к изучаемому материалу, высказывание мнений, рассуждения.
Дети выполняют работу согласно представленному плану.
Один ребёнок изображает какой – либо предмет, остальные угадывают и изображают все вместе.
|
|
Закрепление нового материала
|
Предлагается ребятам самостоятельно оформить и завершить свою работу по представленному алгоритму.
Коррекция навыков скручивания полос.
Проведение анализа и оценки успешности достижения цели работы.
Критерии оценки: оригинальность, фантазия, аккуратность исполнения.
|
Дети наклеивают на основу: листики, цветочки.
Исправление ошибок.
Демонстрация поделок на общей выставке, проведение анализа работ.
|
Источник: http://moi-amour.ru/publ/9-0-0-0-1 |