Вторник, 06.12.2016, 11:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » АМО и М - инструменты для обучения длинною в жизнь » Использование АМО и М в высшем образовании

Методические рекомендации по проведению вводного занятия «Что такое философия» по дисциплине «Философия» с использованием ресурсов программ

Методические рекомендации по проведению вводного занятия  «Что такое философия» по дисциплине «Философия»

с использованием ресурсов программы еBeam Scrapbook (интерактивная доска)

Разработчик: Касаткина С.С. к. филос. н.,

доцент кафедры истории и философии  

Череповецкого государственного университета.

Целями освоения дисциплины «Философия» в соответствии с ФГОС ВПО является формирование общекультурных компетенций бакалавров, а именно  -  овладение основами философских знаний, формирование философско-логической культуры мышления обучающихся. При организации образовательного процесса по предмету «Философия», согласно требованиям ФГОС ВПО, интерактивные методы обучения должны составлять не менее 20 % от аудиторной нагрузки. Предложенная далее разработка вводной лекции по философии является примером использования интерактивных технологий в преподавании социально-гуманитарных наук в системе высшего образования.

Вводная лекция-визуализация к курсу «ФИЛОСОФИЯ» по теме  «Что такое философия» подготовлена при помощи программы еBeam Scrapbook и состоит из 9 слайдов, которые помогают студентам более глубоко осмыслить вопросы занятия.

Слайд 1:

При создании «титульного» слайда использовался фон с английским термином «philosophy». Этот прием визуализации знакомит студентов с этимологией понятия, состоящим из двух частей «phileo» -  любить  (лат. яз.) и «sophia» - мудрость (лат. яз.). На доске выделяются корни термина инструментом «карандаш». При создании слайда применялась «кнопка» - «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура», заливка шрифта.

Слайд 2:

Слайд носит целеполагающий интерактивный характер, приобщая студентов к основной цели курса, оформленной в виде надписи «Попытаемся проникнуть в глубины древнего знания, приобщиться к философскому осмыслению проблем времени настоящего….». При создании слайда использовалась «галерея изображений», функция «создание библиотеки изображений», а так же применялась «кнопка» - «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура», заливка шрифта.

Слайд 3: Слайд содержит план лекции, созданный с помощью кнопки «настройка фона…», инструмента «текст», «экранная клавиатура», заливки шрифта. Что бы организовать работу с четвертым слайдом необходимо активировать функцию «занавес», на ИД выбрать положение «верх».

Слайд 4: Слайд раскрывает понятие «мировоззрение» путем фронтальной беседы с аудиторией. Студентам предлагается самим обозначить суть термина «мировоззрение». Ответы записываются» инструментом «карандаш» (выбор цвета) под условными обозначениями на слайде. После обсуждения студентами вариантов определения термина «мировоззрение», занавес опускается.  Подчеркивается инструментом «маркер» (выбор цвета и толщины) общая версия определения. Так же при создании слайда применялась «кнопка» - «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура», заливка шрифта.

Слайд 5: Слайд «Истоки философии» создан функцией «импорт» слайда из программы «Power-point», в которой использовались приемы «фон», «формы», «шрифт». Очень удобно ранее созданные слайды в системе «Power-point» включать в работу с интерактивной доской.

Слайд 6: Слайд посвящен сопоставлению значений понятий «наука» и «философия». При его создании была задействована «кнопка» - «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура», а так же инструмент «фигуры», «указатель», «группировка». Работа над слайдом подразумевает совместную беседу преподавателя и студентов о том, какие критерии есть у научного знания (науки), их применимость к философии. Интерактивный прием заключается в совместном оформлении содержания слайда с помощью инструмента «карандаш».

Слайд 7: Слайд «Структура философии» создан при помощи функций - «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура», «фигуры». Работа со слайдом заключается в совместном заполнении пустых ячеек названиями структурных компонентов науки философии в контексте объяснения сути каждого термина.

Слайд 8: Слайд «функции философии» создан при помощи инструментов «настройка фона…», «текст», «экранная клавиатура», «снимок» переключателем «захват экрана», импортированием из «word»-документа  центральной части изображения.

Слайд 9: Заключительный слайд представляет содержание термина «философия». Он создан с применением функций «настройка фона…», инструмент «текст», «экранная клавиатура». Части определения «философия» расположены хаотично, в разных частях слайда. Студентам предлагается самим «сдвинуть» части термина в логическом порядке, объединив его в единое целое по смыслу.

Данный методический материал, подготовленный при помощи программы еBeam Scrapbook для интерактивной доски, помогает обучающимся более глубоко осмыслить вопросы дисциплины «Философия» и конкретного вводного к ней занятия. 



Источник: https://yadi.sk/d/VpOGcqJtrmR5w
Категория: Использование АМО и М в высшем образовании | Добавил: svetlanach5 (17.05.2016) | Автор: Касаткина Светлана Сергеевна E W
Просмотров: 91 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Светлана Сергеевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]