Понедельник, 20.11.2017, 16:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » АМО и М - инструменты для обучения длинною в жизнь » Использование АМО и М в коррекционных ОУ

Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана
Современную школу уже нельзя представить без технических средств. Использование их на уроке даёт учителю возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более ярким, доступным и запоминающимся, следовательно, продуктивным.
Современные информационно-коммуникативные технологии используются нами в образовательном процессе. Среди технических новинок, особое место занимает интерактивная доска (ИД), дающая возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, более доступным, что вызывает не только интерес обучающихся, воспитанников к обучению, но и положительно влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе-интернате. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения.
Применение интерактивной доски позволило учителю:
- намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала;
- организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные раз¬работки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы.
В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Все педагоги нашей школы стараются проводить все уроки с применением интерактивного комплекса.
Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все обучающиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы детей перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.
Первой реакцией обучающихся, воспитанников на возможность работы в ходе заня¬тий с интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм - изменения от одного прикосновения выглядели очень эффектно. Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы. Следующее преимущество интерактивной доски перед индивидуальной работой было связано с тем, что некото¬рые обучающиеся, воспитанники не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволило проводить уроки ярче, информативнее и увлекательнее. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают детей, и даже отстающие обучающиеся, воспитанники не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их.
Интерактивная доска помогает обучающимся, воспитанникам:
- преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски;
- легко вовлекает их в учебный процесс.
- легко и уверенно раскрывать способности, яркие стороны характера.
- привлекает внимание детей к процессу обучения, повышая мотивацию.
В классе не остаётся равнодушных детей, все предметы становятся доступными и увлекательными.
Как говорят дети, интерактивная доска - это «супер»! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное.
Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе способствует развитию у обучающихся, воспитанников мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует у них познавательный интерес.
Работа с интерактивной доской увлекательна и для педагогов. У учителя появилась возможность применять электронные учебники, адаптировать наглядные пособия, проводить презентации учебного материала по различным предметам и темам. С ее помощью можно легко объяснять учебный материал, увеличивать и показывать репродукции картин художников, географические карты, рисовать схемы, таблицы, в игровой форме проводить устный счёт, моделировать совместно с детьми условия математических задач. Разнообразие форм предъявления информации делают ИД не только привлекательной, но и доступной для усвоения обучающимися, воспитан¬никами учебного материала, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет значительно повысить информативность и эффек¬тивность урока.
Творческие учителя нашей школы освоили программу Power Point и часто используют свои презентации на уроках и воспитательных мероприятиях. Учебный и воспитательный материал предстает для детей как система ярких опорных образов, наполненных исчер¬пывающей информацией в алгоритмическом порядке. Интерактивная доска позволяет учителю и обучающимся, воспитанникам во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.
Для нас с вами не секрет, что есть такие предметы, требующие дополнительных средств обучения. Одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно. На помощь приходят компьютер и интерактивная доска с их неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует учительский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновеннее растения и животных, отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Наша школа-интернат приобрела Детскую мультимедийную энциклопедию Кирилла и Мефодия. Учитывая то, что на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а жонглирование дисками отнимает ценное время. Мы пришли к выводу, что нужно готовить комплект презентаций, которые будут предоставлять собой электронные сопровождения к урокам. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческие учителя, имеющие навыки работы на компьютере, могут подготовить богатейший материал к уроку.
В тоже время важно понять, что ИД – не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы и делает занятия интересными и увлекательными. К урокам нужно готовиться более тщательно, готовить интерактивные уроки, искать материалы в интернете, создавать свои. Интерактивная доска – это просто удобный помощник.
Не стоит думать, что ИД должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования можно достичь только тогда, когда она используется грамотно, с соблюдением всех рекомендаций специалистов. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения.
Опыт использования ИД обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями дает возможность качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе. Ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, к формированию информационных компетенций.
Современный рынок электронных продуктов не располагает специально созданными для коррекционных школ VIII вида электронными программами по учебным предметам, возникает потребность в разработке относительно несложных электронных пособий (мультимедийных презентаций). Наша интерактивная доска сопровождается системой интерактивного голосования, которая позволяет организовать обратную связь с обучающимися, воспитанниками с минимальными затратами времени.
Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к детям.

Обучающимся, воспитанникам при работе с интерактивной доской отведена активная роль, которая не сводится только к прослушиванию комментария учителя и к просмотру видеоряда. Опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, дети под руководством учителя учатся сравнивать, выделять главное, анализировать, делать обобщения. Таким образом, учитель организовывает единый процесс развития образного восприятия и мыслительной деятельности обучающихся, воспитанников.
Использование интерактивной доски в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п Матвеева Кургана позволило создать оптимальные условия для повышения эффективности преподавания и воспитания, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также способствует росту профессионализма и самообразованию учителей, позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения обучающимися воспитанниками основных знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие учебно-практической деятельности.

Литература
Багрова Н. В. Применение электронных учебных комплексов в учебно-воспитательном процессе http://wecomm.ru/structure/ idstructure=411
Башмакова И.А. «Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах». - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/library/doklad-na-pedagogicheskom-sovete-ispolzovanie-interakt
Категория: Использование АМО и М в коррекционных ОУ | Добавил: Katrina120484 (30.09.2012) | Автор: Ревякина Екатерина Геннадьевна E
Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]