Среда, 18.10.2017, 21:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения взрослых » Активные методы обучения в образовании взрослых

«Организация работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ» часть I
«Организация работы по внедрению метода проектов
в образовательный процесс ДОУ»

Сегодня на образование возлагается функция по развитию самостоятельной и ответственной личности, которая бы была ориентирована на саморазвитие, самообразование, самореализацию.
Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходима смена существующей дидактической парадигмы, ориентированной на традиционное репродуктивное обучение, за счет изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств, широкого применения новых технологий обучения. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.
Почему именно это направление инновационной деятельности было выделено нашим коллективом? Прежде всего, это возможность развития, профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ, умения самостоятельно мыслить, решать проблемы, ставить цели и задачи, прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
В рамках программы практических мероприятий по освоению названной технологии, я хочу поделиться опытом проведения семинара- практикума на тему «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».
Основные задачи нашего семинара заключались в формировании мотивации, направленной на освоение новых знаний, на создание проблемной ситуации (разработка собственного проекта).
Мы учились оценить инновационные идеи других педагогов, аккумулировать навыки профессиональной рефлексии. Также, была проведена диагностика уровня развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
. В целом, участники семинара демонстрировали высокую мотивацию и нацеленность на результат, все без исключения высказывали в той, или иной форме желание понять, что такое метод проектов, большинство участников семинара проявляли личную и профессиональную заинтересованность.
Предварительно, каждая группа (2 воспитателя, работающие на одной возрастной группе) должны были поработать под полями белой шляпы и в течение месяца организовать проектную работу детей в рамках своей группы, выбрав предметное направление, и оформив реализованный проект по предложенной схеме.
I. Обоснование актуальности выбора темы (актуальность темы).
II. Выдвижение гипотезы, определение целей, задач, участников проекта, его длительность.
III. Этапы реализации проекта.
1 этап – этап подготовки проекта.
Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:
• определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
• разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
• определяют прогнозируемый результат;
• обсуждают проект с родителями;
• выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
• определяют содержание деятельности всех участников проекта.
2 этап – этап практической реализации проекта.
На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.
3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.
4 этап – презентация и защита проектов
Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет ДОУ, аттестация, презентация, выпуск газеты, оформление альбомов, написание сочинения и т.д.

Проект должен быть актуальным для детей их возрастной группы, в нем должна присутствовать интересная для детей, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети должны были выступать как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
Проведение семинара-практикума было предложено педагогам по методике «Шести шляп мышления», созданной Эдвардом де Бано, крупнейшим специалистом в области творческого мышления.

Продолжение следует
Категория: Активные методы обучения в образовании взрослых | Добавил: valentinomix50 (14.04.2012) | Автор: Буханцева Валентина Николаевна E
Просмотров: 1496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]