Четверг, 23.11.2017, 17:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Родительский лекторий "Зависимость от виртуальных игр"
[ · Скачать удаленно (1.34 Mb) ] 25.11.2012, 15:38
Эпиграф: Зависимость от виртуальных игр становится такой же обычной детской болезнью, как корь или краснуха. Только лечить ее сложнее.
Введение:
«Врага, который пытается чуть ли не ежедневно искалечить нашего ребенка, мы с мужем сами притащили в свой дом. Под моим чутким руководством супруг, пыхтя и обливаясь потом, пер это чудовище из магазина в машину, из машины - на 9-й этаж, чтобы подарить его сыну Ване в день рождения. «Компью-ю-ютер!» - взвизгнул от счастья десятилетний отпрыск. И с той минуты намертво к нему прилип.
Если честно, то поначалу за компьютер мы переживали гораздо больше, чем за сына. Потому что ломал его Ваня регулярно и с размахом, вгоняя сотрудников сервис-центра в ступор, а нас - в расходы. Это продолжалось около года. Но зато в 5-м классе Ваня уже стал самым что ни на есть продвинутым пользователем. Поломки ушли в прошлое - и мы вздохнули с облегчением...
К сожалению, таких историй предостаточно в средствах массовой информации и сети Интернет.
Простаки! Самое страшное только начиналось…!»
Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников...
11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.
А сколько мальчишек и девчонок просто пропадают в виртуальном мире, бросая учебу, переставая общаться с друзьями, конфликтуя с родителями? Тысячи? Десятки тысяч? Компьютерная наркомания - болезнь. Родители, пытающиеся оторвать отпрысков от монитора, это уже очень хорошо понимают. Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Безусловно, да считают психологи и психиатры.
Передо мной встал вопрос: «На сколько сильно наши подростки зависят от виртуальных игр, и как с этим бороться».
Основной гипотезой исследования послужило предположение, что дети и подростки в современном обществе подвержены компьютерной зависимости, в частности зависимости от компьютерных игр.
Я поставила перед собой цель: изучить на сколько сильно подростки привязаны к компьютерным играм.

Задачи:
 Охарактеризовать причины зависимости детей и подростков от компьютерных игр.
 Выявить основные подходы к классификации компьютерных игр.
 Описать симптомы и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.
 Создать рекомендациями для детей и их родителей о том, как, играя на компьютере не принести вред своему здоровью.
Объектом моего исследования стали компьютерные игры, как вид деятельности, средство социализации личности.
Предмет исследования – влияние компьютерных игр на детей и подростков.
Методика исследования
 Изучение и анализ литературы по теме исследования.
 Социологический опрос исследования, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Источниками для исследовательской работы послужили статьи из газет и журналов, материалы, размещенные в сети Интернет, беседы со школьным психологом.
Актуальность: Проблема зависимости подростков от компьютерных игр остро стоит в наши дни.
Исследователи считают, что потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется познавательная неосознаваемая потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие. Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра.
В современном мире с появлением компьютеров появились новые игры - компьютерные, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).

Теория
Классификация компьютерных игр
Сейчас даже бабушки и дедушки прекрасно знают, что существуют компьютерные игры. К тому же на каждом шагу нам твердят о том, что виртуальность затягивает подростков, они перестают интересоваться внешним миром. Однако, на мой взгляд, увлеченность компьютерными играми – это не так уж плохо.
Куда хуже, если подросток интересуется такими вещами, как алкоголь или наркотики. А увлеченность игрушками уже стала скорее этапом взросления человека, нежели пагубной привычкой. Старшее поколение не понимает этого, потому что взрослело в мире, где компьютерных игр не было. Сейчас они есть, и неплохо было бы разобраться с тем, какие их виды существуют и чем они полезны.

Экшен - «бродилки-стрелялки» Это то, что больше всего пугает родителей. Еще бы не испугаться! Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной считается «Counter Strike».

Стратегии . Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.
Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно нехило пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.
Спортивные игры. К ним же относятся «гонки». Эти игры по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Логические. Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.

Компьютерная игра – это хорошо или плохо?
Если использовать компьютерные игры в разумных пределах и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции и т. д.
Вместе с тем, ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками. Психологи считают, что до 10-11 лет для развития детей гораздо более полезно заниматься спортом, подвижными играми (боулинг, футбол, волейбол), музыкой, рисованием, ходить в походы, кататься на роликах, коньках, лыжах, велосипеде. Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.
Заключение:
Рассуждать о вреде и пользе компьютерных игр для детей можно бесконечно. Главное заключается в том, что сами по себе детские компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.
Вопрос в том, кто и как будет в неё играть. Ведь все люди держат в доме нож, не считая его орудием для убийства. А чтобы ребёнок не порезался, учат его правильному обращению с этим предметом. Родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности.
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно: все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если мальчик сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения.
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: irkisha
Просмотров: 869 | Загрузок: 207 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не соответствует положению конкурса :(. Работа отклонена

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]