Понедельник, 19.08.2019, 19:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Профилактика вредных привычек у младших школьников
[ · Скачать удаленно (20.81Kb) ] 22.01.2012, 16:21
«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

ПРОЕКТ «Профилактика вредных привычек у младших школьников»

Авторы Осипова Е.С., актив 5-Б класса
География реализации проекта Кемеровская область ,г.Междуреченск, гимназия №24
Описание целевой группы направленности Обучающиеся 4-В класса гимназии №24 г.Междуреченска
Кемеровской области
Актуальность Современные младшеклассники склонны к подражанию в плане вредных привычек. Эти зависимости рождаются не сами по себе,
В большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психической и эмоциональной неуравновешенности. Причем отрицательное усваивается чаще и быстрее. Поэтому уже в раннем возрасте необходима профилактика вредных привычек.

Проблема Усилия родителей и учителей недостаточны по решению проблем профилактики вредных привычек

Цель Проведение профилактических мероприятий среди обучающихся 4-В класса гимназии №24
Задачи Создать проектную группу из числа обучающихся 5-б класса
Изучить информационные источники по теме проекта
Продумать мероприятия для профилактики вредных привычек
Проанализировать результаты проекта
Реализация проекта Сроки реализации проекта: ноябрь - апрель 2012 года
Начальный этап
Организация профилактических мероприятий
Планируемый результат


Этапы проекта


п/п
Название
Ответственные
Сроки
1. Формирование проектной группы Даниленко В. ноябрь
2. Изучение информационных источников по теме проекта Войтенко Е. декабрь
3. Подготовка мероприятий по профилактике вредных привычек Агалиева Д.,
Макарова А.,
Жукова Д. январь
4. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек:
-«Ролевая игра «Твои привычки»;
- Беседа «Сигарета и школьник»
-Мозговой штурм «Сигарета – это…»
-Конкурс рисунков на тему: «Дружно
скажем:«Нет – вредным привычкам!» Агалиева Д.,
Макарова А.,
Жукова Д.,
Донов И. январь – март

5. Анализ результатов проекта
- творческие работы;
- рисунки;
- листовки;
- брошюры Даниленко В.,
Агалиева Д.
Лышова А. апрель

Планируемые результаты проекта

-Создание сайта 5-Б класса с освещением мероприятий по теме «Профилактика вредных привычек у младших школьников»;
Выпуск информационных материалов:
- выпуск газеты;
-выпуск листовок;
-издание брошюр
Надеемся, что реализация данного проекта поможет нам сформировать отрицательное отношение к пагубным привычкам у детей младшего школьного возраста.

«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Ролевая игра

«ТВОИ ПРИВЫЧКИ»

Цель: - формирование умения у младшеклассников оценивать и понимать свои
чувства, привычки.
- воспитание «видения» замечать свои недостатки и исправлять их;
- развитие способностей для достижения поставленной цели

Задачи: - развивать у обучающихся 4-В класса способность анализировать свои
привычки, поступки;
- научить детей быть твердыми в решении поставленной цели;
- углубить знания об окружающем социуме;
- отработать навыки рефлексии

Ход мероприятия

Слово учителя
- Дорогие ребята! Инициативная группа 5-Б класса взяли над вашим классом шефство. Мы хотим помочь вам узнать себя: ваши способности, привычки, поступки, а самое главное - выработать твердое решение сказать «Нет!» вредным привычкам.
Сегодня мы с вами проведем ролевую игру «Твои привычки».
Действующие лица:
Динара -ученица
Илья - ученик
Папа – отец детей

ДИНАРА. Интересно, все вокруг только и говорят:»полезные привычки», «вредные привычки». А что такое привычки?
ИЛЬЯ. Тут и думать нечего. Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как. Например, чистит зубы, моет руки перед едой. Наверное, это и есть хорошие привычки. А вот грызть кончик карандаша – это дурная привычка, хотя я часто делаю это, когда решаю сложные задачки. А еще я слова лишние повторяю, бабушка называет их словами-паразитами.
ДИНАРА. А вот мама называет плохой привычкой беспорядок в комнате и то, что мы не всегда моем за собой посуду после еды. Значит, плохие привычки можно изменить и они станут хорошими?
ИЛЬЯ. Папа, а как появляются хорошие и плохие привычки?
ПАПА. Почти все, что человек делает часто, каждый день, можно считать привычками. Вредные привычки появляются легко –поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а третий раз, даже и не задумываясь, оставишь ее на столе. А приучить себя к порядку и аккуратности сложнее. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это потребует усилий, старания.
Запомните, чтобы избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие надо, самое главное, принять твердое решение и не отступать от него.
ДИНАРА. Да, мы с Ильей очень долго забывали мыть руки перед едой, и бабушка нам постоянно напоминала об этом. А сейчас мы всегда садимся за стол с чистыми руками.
ИЛЬЯ. Мне до сих пор трудно привыкнуть собирать портфель после выполнения домашних заданий, а не откладывать это на утро.
«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

ПАПА. Полезные и вредные привычки бывают не только у детей, но и у взрослых, и от них всегда трудно избавиться. Когда вы родились, я решил сразу бросить курить и сделал это.
ИЛЬЯ. И за 10 лет тебе ни разу не захотелось закурить?
ПАПА. Хотелось, но я твердо решил и ни разу не нарушил слова, которое себе дал.
ИЛЬЯ. Я понял, если есть правило, как воспитать хорошую привычку, то есть и правило, как избавиться от плохой. Сейчас я его напишу (пишет на доске)
Решить раз и навсегда и не отступать!
ПАПА. Молодец! Попробуйте вместе с Аней вспомнить свои полезные и вредные привычки.
ЗАДАНИЯ
Задание 1.
Напиши, какие у тебя есть привычки. Выберите те, от которых ты хочешь избавиться, и подчеркни
(Ответы детей)

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
-вставать за час до начала занятий - в воскресенье и другие дни спать долго;
в школе; - ждать помощи от мамы при выполнении
- убирать свою кровать; домашних заданий;
- мыть посуду; - смотреть плохие передачи по телевизору;
-чистить зубы; - сердиться на замечания учителя;
- переодевание в домашнюю - разбрасывать вещи по квартире;
одежду после занятий в школе; - подводить друзей
- выполнять правила поведения
в школе и на улице;
- аккуратно кушать

Задание 2.
Прочитай. Подчеркни красным карандашом полезные привычки, а синим – вредные.
Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, одежду; постоянно жевать жевательную резинку, смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

Задание 3.
Прочитай отрывок из сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Что произошло с планетой, на которой жил Лентяй?
- Есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые… Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил Лентяй. Он не выполол вовремя кустика…
Рефлексия
- Сможете ли вы теперь отличить вредные привычки от полезных?
- С чего нужно начинать утро?
- Зачем нужно соблюдать правила поведения дома, в школе и других общественных местах?

«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Беседа

«СИГАРЕТА И ШКОЛЬНИК»

Цель: - знакомство с историей появления табака в России;
- влияние сигареты на организм человека;
- воспитание привычки в ведению здорового образа жизни

Задачи: - показать пагубное воздействие сигареты на организм школьника;
- развеять миф «о полезности курения» в качестве источника бодрости;
- сформировать у обучающихся 4-В класса стойкое неприятие никотина

Ход беседы

Беседу с младшеклассниками проводят обучающиеся 5-Б класса, участники Социального проекта. Каждый из выступающих подготовил свой материал на
заданную тему.

Даша
- Ребята, знаете ли вы, что табак родом из Америки?
Колумб открыл Америку в ХУ веке. Когда его экспедиция высадилась на неведомую землю, он думал, что это берег сказочной Индии. Местные жители свою землю называли Гуанахини. Колумб дал ей новое имя – Сан-Сальвадор. Это название сохранилось до сих пор. В числе подарков местные жители Колумбу поднесли сушеные растения «петум», которые они курили. Эти растения были свернуты в трубочку и называли их «сигаро».
Через некоторое время корабль Колумба потерпел аварию. И часть матросов вынуждена была остаться на островах до того момента, пока их заберут оттуда. Матросы и сам их начальник здесь и научились занятию курения. После второго похода Христофора Колумба в Испанию были завезены семена табака. И хотя курить считалось занятием греховным, многие все равно проигнорировали это правило. Уж слишком велика была тяга к курению.
В Россию табак был завезен в 16 веке. Курение табака, а также применение его в качестве лекарства часто вызывало тяжелые отравления.
Во времена царствования Михаила Федоровича людей, которых увидели курящими в первый раз, наказывали 60 ударами палок по ногам, во второй – отрезали нос или уши.
После того, как в 1834 году в Москве произошел огромный по своим масштабам пожар,
причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смерти. Последующий царь так же жестоко боролся с табаком. Но он оказался сильнее. Победили те, кто выращивал это ужасное зелье. Доходы в казну были слишком велики.
И только в 1697 году, во времена царствования Петра 1, торговля табаком была разрешена.
Таким образом, сам человек создал для себя же самого отраву.
Тоня.
-А теперь, ребята, обратимся роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
«После вкусного обеда…, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…
Они растянулись на земле…и начали …втягивать в себя дым. Дым был неприятен, и их немного тошнило, но все же Том заявил, что это совсем легко.

«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Пираты сплевывали все чаще и чаще… , их начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка, у Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:
- Я потерял ножик… Пойду поищу…
- Я помогу тебе. …Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.
Гек снова уселся на место и прождал их целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что-то подсказывало ему, что теперь им полегчало…
За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо»…
В этом романе автор очень ярко описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные ощущения.
Виталий.
- Что же случилось с ребятами? Почему они отравились? Какие же изменения произошли в детском организме?
Произошло отравление. Пострадала сердечно-сосудистая система (побледнение кожных покровов) и нервна (тошнота, головокружение, слабость мышц), система органов пищеварения (рвота).
Такое случилось потому, что дым, проходя через полость рта, носоглотку, легкие, просто отравляет организм. Температура воздуха, которая поступает в рот, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются трещины, в которые попадают микробы. В результате чего зубы начинают разрушаться, и они приобретают желтоватый цвет. А изо рта появляется неприятный запах. Ядовитые вещества дыма переходят в слюну. Курильщик часто сплевывает. Но слюна все равно попадает в желудок. Появляются заболевания желудка.
Постепенно развивается заболевания легких, так как синильная кислота, аммиак (что такое аммиак вы знаете – это нашатырный спирт) забирает кислород из притекающей крови. Кровь становится ядовитой.
Но так как кровь течет по всему организму, то все органы страдают. И в первую очередь страдает центральная нервная система. Под влиянием дыма суживаются сосуды, которые снабжают кровью мозг, сердце, печень. Сначала человек чувствует себя бодрым, а затем меняется настроение на противоположное… Чтобы продлить иллюзию бодрости, человек снова закуривает. Так начинается привычка.
У курильщиков увеличивается риск возникновения рака, сердечно-сосудистых заболеваний, повышается кровяное давление. Зафиксировано огромное количество случаев подростковой гипертонии.
Самое страшное заболевание – сужение просвета сосудов головного мозга. Заболевание развивается очень рано, в возрасте от 30 до 40 лет. Чем раньше мальчики начнут курить, тем больше вероятности заболеть.
Табак – пособник язвы. Многие курящие подростки уже стоят на учете в поликлинике по поводу язвенной болезни 12-перстной кишки. Заболевания печени тоже связано с курением.
Витамины, которые поступают в организм, не усваиваются. Курящие подростки отстают от своих сверстников в росте на 3-5 см.
Курящие школьники в 2 раза чаще болеют простудными заболеваниями, глистными инвазиями (подбирают окурки).
У курильщика снижена память, внимание и, как следствие этого, успеваемость.
Если бросить курить, то еще 10 лет легкие будут очищаться от смол и никотина.
«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Основным веществом, которое содержится в табаке является никотин. Один грамм никотина убивает лошадь. В одной сигарете весом в 1 грамм, содержится 10-15 мг никотина. У непривычного к курению человека большое количество выкуренных сигарет может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
При выкуривании в день 20-25 сигарет, в организме поступает смертельная доза никотина. Возникает вопрос: почему же курящие не умирают сразу?
Во-первых, часть никотина нейтрализуется другим ядом, который содержится в табачном дыме. Во-вторых, эта доза поступает не сразу, а постепенно, в течение дня. В-третьих, никотин не накапливается, а выводится легкими, почками, со слюной, потом.
От дыма под стеклянным колпаком гибнет голубь. Воробей гибнет при нанесении на клюв лишь одной капли никотина.
В среднем, у курящих всю жизнь людей вероятность смерти от табака составляет 50%.
В России курят 60% мужчин и 15% женщин. Среди школьников – до 59% юношей и 36% девушек. В стране , по данным Министерства здравоохранения за 2010 год, курят 2,5 млн. школьников. Это кандидаты на преждевременную смерть
Надо помнить слова великого физиолога И.П.Павлова: « Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил великий Тициан.» А Вечелло Тициан, знаменитый итальянский живописец эпохи Возрождения, прожил 99 лет.
Рефлексия
-Народ сложил пословицу «Кто курит табак, тот сам себе враг» Почему?
- Какой вывод вы сделали для себя?
-Какое решающее слово из беседы главное?




«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Мозговой штурм

«СИГАРЕТА - ЭТО…»

Цель: - формирование личной точки зрения на существующую проблему;
- повышение заинтересованности к данной теме;
- профилактика вредных привычек
Задачи: - придать группе энергию;
- способствовать включению и влиянию;
- использовать силу «мозгового штурма» для решения проблем;
- выработать правила безопасного поведения для детей
Форма работы: класс разделен на три группы
Ход мероприятия


1.Инструкции
* Попросите каждую малую группу записывающего, который будет фиксировать идеи по мере их высказывания.
* Дайте ученикам правило «мозгового штурма»:
- высказывать как можно больше идей;
-не повторяться, называя только новые идеи;
- не оценивать идеи.
* Объясните, что у каждой группы будет 5 минут, чтобы как можно больше
высказать идей по проблеме
* Через 5 минут остановить работу детей. Попросить учеников, которые записывали
идеи, зачитать их громко

2.Вопросы для обсуждения

• Закончи предложение: «Сигарета – это…»
• Что может случиться с человеком, который курит?
• Почему люди курят?
• Чтобы вы сказали тому, кто предложил бы вам сигарету?
3.Работа в группах

Продолжи предложение «Сигарета – это…»
1-я группа
-Яд;
-Отрава;
-Вред организму;
-Плохой запах изо рта
2-я группа
-Убийца;
- Наркотик;
- Заболевания всех органов
3-я группа
- Болезнь;
-Недостаток витамин;
-Желтые зубы;
- Отставание в росте
«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

- Плохая память;
- Сокращение жизни
Что может случиться с человеком, который курит?
Может…
1-я группа
- заболеть;
- неприятности дома и в школе;
- остаться маленького роста
2-я группа
- ухудшится память;
- тяжело заниматься физкультурой;
- недостаток веса;
-болезнь сердца;
-желтые белки глаз
3-я группа
- хуже учиться;
-возникнет одышка;
Некрасивые волосы

Почему люди курят?
Они хотят…
1-я группа
- быть счастливыми;
- стать быстрее взрослыми
2-я группа
- выделиться среди других
3-я группа
- подражать моде;
-это «круто»;
- убегают от проблем;
- быть «своим» в компании

Чтобы вы сказали тому, кто предложил бы вам сигарету?
1-я группа
-Я не хочу курить, меня будут ругать дома и в школе
2-я группа
- Это не для меня
3-я группа
- Мне некогда, я спешу;
- Я не хочу говорить на эту тему…
- Давай лучше…
4.Подведение итогов. Слово жюри

5.Вырабатывание правил безопасного поведения детей
Правило 1.
Дети не должны курить – курение вредно для здоровья!
Правило 2.
Не стоять рядом с теми, кто курит, так как пассивное курение наносит вред
здоровью!
Правило 3.
«Мoй университет»- www.moi-amour.ru

Всегда говори «Нет!» и уходи, если предложат тебе попробовать сигарету!
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: Elena
Просмотров: 5787 | Загрузок: 499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]