Среда, 12.12.2018, 15:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА спортивного кружка«Цирковая студия»
[ · Скачать удаленно (92.82 Kb) ] 23.01.2013, 13:00
«От здоровья жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в силы …….» В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка
Детский возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие у детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития.
Представленные занятия, построены по принципу: при знакомстве с техникой выполнения ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции - возможность управлять своим телом, сосредотачиваться, переключать внимание и направлять его на расслабление.
Благодаря такому подходу мы можем укреплять и сохранять здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движения и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложить в сознании дошкольников любовь к занятиям физкультурой.
Комплексы гимнастических упражнений можно использовать после сна, на свежем воздухе.
Как правило, в упражнения включены различные виды ходьбы и бега. Их можно выполнять с различными предметами (кубиками, лентами, веревками, палками, цветами, погремушками, мячами, кеглями, кольцами и т.д.). комплексы и их многофункциональность способствуют оздоровлению организма, развивают различные группы мышц (спины, плечевого пояса, живота и ног).
Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Спортивный кружок - самая эффективная школа обучения движениям. Другие, несомненно, важные формы организации физического воспитания, не могут обеспечить системного накопления двигательного опыта.
Спортивный кружок - именно тот элемент традиционных педагогических технологий, который необходимо сохранить в условиях многопрограммности и вариантативности образовательной работы в ДОУ.
Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, характерные для спортивного кружка, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающегося образования: детей необходимо активно приобщать к здоровому образу жизни, приучать осознано манипулировать движениями -видоизменять. Придумывать, выбирать наиболее целесообразный способ действия, передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию... словом, обучение движениям приобретает специфическую направленность: не подражать, а сотворять.
Активная и разнообразная поддержка в детях стремления к творчеству должна стать основой педагогического руководства при выполнении детьми двигательных заданий в которых двигательная активность ребенка - задача специального обучения.
Ребенок будет экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации и конкретных педагогических задач, особенно если весь педагогический процесс имеет творческую направленность. В любой организаонной форме и, прежде всего, на каждом занятии есть место и время для творческих заданий, для ребячьего самовыражения, для проявления инициативы, выдумки, импровизаций.
Речь идет не только об умении использовать средства художественной выразительности - соответствующую интонацию голоса, мимику, жесты -особенно тогда, когда надо прибегнуть к волшебному «ак будто» при постановке двигательной задачи творческого характера. Самое главное -быть уверенным в том, что способ подачи двигательного задания вызовет адекватную реакцию детей.
Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Актуальность программы
• Недостаточная пластичная координация движения у детей дошкольного возраста.
• Желание творчески реализовать себя в движении под музыку.
• Желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Концепция программы

Цель программы: учить детей выполнять разные варианты упражнений с предметами и на предметах, развивать инициативу, самостоятельность, обогащать двигательный опыт под музыку. Пользоваться здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, массаж спины,стоп,рук.)

Задачи программы спортивного кружка:
• Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
• Развивать двигательную активность, двигательные способности детей под музыку разнообразными формами.
• Формировать умения и навыки красивых, грациозных, выразительных движений.
• Формировать интерес и любовь к спорту.
• Формировать правильную осанку и укреплять своды стопы.
• Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
• Систематизировать умение, выполнения; дыхательной гимнастики, массажа для ног - стоп, рук, спины, танцевальных движений.
*Воспитывать у детей потребность в здоровом и безопасном образе жизни.

Новизна программы
Новизна модифицированной программы «Цирковая студия» заключается в том, что она направлена на физическое развитие ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальном сопровождении. Это позволяет детям быстро настроится эмоционально и воспроизводить танцевальные движения пластично и в такт музыке, что способствует развитию и укреплению координации движений дошкольника.

Основные принципы программы
• Принцип социальной компенсации - обеспечение социальной и правовой защиты детей.
• Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методами.
• Принцип доступности – поставленная задача перед детьми должна быть доступна для ее выполнения.
• Принцип учета индивидуальных способностей детей.
• Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
• Принцип последовательности – по мере накоплений знаний и овладения навыками, содержание расширяется и углубляется.
• Принцип полезности – получение не только положительного результата, но и практической пользы.
• Принцип систематичности - с самого начала обучение должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка.
• Принцип активности и сознательности – участие педагога и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Реализация программы
Программа рассчитана на кружковую работу с детьми 5-7 лет.
Срок реализации 1 год.

Форма работы с детьми
• Занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательной гимнастики, массажа для ног - стоп, рук, спины, танцевальных движений).
*Занятия рекомендую проводить по подгруппам 7-8 детей (достигнете лучшего результата)

Технологии реализации программы
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взоимосвязь и взоимодейтсвие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни здоровья воспитанника.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей это -
*Дыхательная гимнастика
*Массаж для ног
* Массаж стоп,
*Массаж рук,
*Массаж спины,
*Танцевальные движения
*Акробатические упражнения
*Упражнения с предметами

Методические приёмы
1. Наглядный
*наблюдение
*образец педагога
2.Словестный
*объяснение
*заучивание художественного слова
3.Практический
*приём повтора
*выполнение спортивных движений

Нормативно - правовая база

• Конвенция о правах ребёнка.
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)
• Закон Российской Федерации «Об образовании». (№12-ФЗ от 1992г.)
• Концепция дошкольного воспитания. (16.06.1989г.)
• Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)
• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г.)
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (№ 666 от 12.09.2008г.)
• Приказ МО РФ №448 от 22.08.96г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»
• Письмо МО РФ №65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
• Приказ МО РФ и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО № 2715/227/166/19 от 16.07.2002г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»
• Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249 – 03)
Перспективный план спортивного кружка «Цирковая студия» составлен с учетом нагрузки и согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, с соблюдением санитарно - эпидемиологических прав и нормативов в детском саду.

Программа обеспечивает
• Всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков
• Способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном совершенствовании своих результатов
• Создает оптимальные условия (специфичные для дошкольников) для реализации творческой активности

Средствами реализации программы спортивного кружка являются
• Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных спортивных упражнениях.
• Соблюдение системы оздоровительных мероприятий в плане спортивного кружка.
• Обеспечение благоприятного психологического климата во время занятий;
• Высокого профессионализма педагога.
• Предоставление родителям(законным представителям) воспитанников возможности выбора посещения занятий кружка.

Условия реализации программы спортивного кружка
Для реализации программы спортивного кружка необходимы:
Квалифицированный педагог, спортивная форма, наличие спортивного зала, необходимого полового покрытия, музыкальный центр для сопровождения занятий и физических упражнений, спортивные ленты, обручи, мячи.

Ожидаемый результат спортивного кружка
- У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью, к специфическим мероприятиям по оздоровлению. Овладеют навыком самооздоровления.
- В конце года у ребенка должна улучшиться осанка, выполняемые движения под музыку более грациозные, акробатические упражнения четкие, положительные эмоции вызванные занятиями в кружке 100%.
- Расширится осведомленность родителей о системе здоровьесберегающей работы кружка. Родители и члены семей станут более активно включаться в организацию мероприятий, направленных на поддержание здоровья.

Диагностика проделанной работы

Как вариант; подвижная игра «Вертушка».

Литература

1. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду» В.Н. Шебенко; Издательство «Институт Психотерапии» Москва 2003г.
2. Журнал «Управление Дошкольным Образовательным Учреждением» №8 2007г. Стр. 48
3. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н.Ф. Дик Е.В. Жердеева; Ростов на Дону; Феникс 2005г.
4. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.» С.С. Прищева; Творческий центр; Москва 2009г.
5. « - СА - ФИ – ДАНСЕ. Танцевально – игровая гимнастика для детей », Ж.Д. Фирилева., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
6. «Растём здоровыми» Доскин В.А., Голубева Л.Г. – М.:Издательство Гном и Д, 2003г.
7. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников.» - ростовн/Дону: феникс,2005.
Приложение № 1

Перспективный план на год модофицированной программы
спортивного кружка «Цирковая студия»

Перспективный план: составлен с учетом накопления опыта в выполнении спортивных упражнений, и плавного нарастания нагрузки на мышцы детей.

Приложение № 2

Здоровьесберегающие технологии



Перекаты

(дыхательная гимнастика)

А. И.п.: станьте левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге. Нога прямая, корпус - тоже. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок, чтобы не потерять равновесие (но на нее не опираться). Выполните легкое танцевальное приседание на левой ноге ( нога в колене слегка сгибается) одновременно делая короткий вдох носом (после приседания левая нога мгновенно выпрямляется). Затем сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад правую ногу (корпус прямой) и тоже на ней присядьте, одновременно резко "измыгая" носом (левая нога в этот момент впереди на носке для поддержания равновесия, согнута в колене, но на нее не опираться). Снова перенесите тяжесть тела на стоящую впереди левую ногу. Вперед - назад, приседание - приседание, вдох - вдох.

Помните: 1) приседание и вдох делаются строго одновременно; 2) вся тяжесть тела только на той ноге, на которой слегка приседаем; 3) после каждого приседания нога мгновенно выпрямляется, и только после этого идет перенос тяжести тела (перекат) на другую ногу.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Б. И.п.: станьте правая нога впереди, левая - сзади. Повторите упражнение с
другой ноги.

Упражнение "Перекаты" можно делать только стоя.



Кошка («Приседание с поворотом»)

(дыхательная гимнастика)

И.п.: Станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении на должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение "Кошка" можно делать также сидя на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии).

«Ушки» («Ай – ай»)
(дыхательная гимнастика)
И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как бы мысленно говорите кому-то: "Ай-ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. Это упражнение напоминает "китайского болванчика".

Помните! Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывайте широко рот).

Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

Ограничения: при травмах головы, вегетососудистой дистонии, эпилепсии; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника не делайте резких движений головой в упражнениях "Повороты головы", "Ушки" и "Маятник головой". Поворачивайте голову чуть-чуть, но обязательно шумно "шмыгайте" носом. Делать эти упражнения можно сидя, а "Повороты головы" и "Ушки" можно даже лежа.

«Мышки и кошки»
(Пальчиковый массаж)


Десять очень славных мышек Десять взять решили пышек.

Печь горячую открыли,

К сковородке подскочили. Лапки все поджигали,

В норку к маме побежали. Неплотно сжатый кулак левой руки - «норка», туда по очереди Стала мама всех лечить: Лапки в маслице мочить,
Пластырь клеить всем на ранки,

А потом давать баранки.

Показывают десять пальцев Показывают «пирожки»

Кистью руки оказывают, как открывается дверца у печи. Пальцы «бегут» по коленям. Каждый палец по очереди отскакивает от колена, «забегают» пальцы правой руки, затем наоборот.

Каждый палец правой руки по очереди растирают пальцами левой руки, затем - наоборот. Поочередно прикасаются пальцами правой и левой руки друг к другу.

На обоих руках одновременно делают «Колечки»: большой -указательный, большой - средний и т.д.


«Петушиная семья»
(Массаж рук)


Петя, Петя – петушок

Поднял красный гребешок,

Громко - громко закричал.
К себе курочек позвал.
Курочки - пеструшечки
Петю услыхали,
Петю услыхали,
Быстро побежали.
А за ними и цыплятки Побежали без оглядки.
Стали зернышки клевать -Клюю - клюю - клюю, клюю -клюю - клюю!

Травку сочную щипать –
Щип - щип, щип - шип!
А потом давай плясать –
Тра - ля - ля, тра - ля - ля!

Качают головой вправо и влево

Прижимают ладошки друг к другу, раздвинув пальцы, и приставляю их к голове («Гребешок»)
Поглаживают от кисти к плечу
сначала левую руку, потом правую.
Похлопывают ладошкой левую
руку, затем правую.

«Пробегают» пальчиками правой руки по левой, затем по правой.

Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Пощипывают левую руку, затем правую.
Поглаживают левую руку Поглаживают правую руку.



«Белые медведи»
(гимнастика для ног)

Под фонограмму «Песнь о белых медведях»

Белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно. Туки - ток, туки -ток! –
Так стучит молоток. Поглаживают кулачками.

«Баба сеяла горох»
(Упражнения для ног)


Баба сеяла горох,
Ох - ох, ох - ох!
Обвалился потолок
Ох - ох, ох - ох!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Села, поела.
Опять пошла.
Встала баба на носок,
А потом на пятку.
Стала «русского» плясать,
А потом вприсядку.

Ходьба по кругу
приставным шагом.
Ходьба топающим шагом по всей ступне.
Ходьба на носках.

«Пружинка».
Ходьба на пятках.
Перекаты с носка на пятку на месте.




«Тигр готовится к прыжку»
(гимнастика для спины)

Это упражнение улучшает осанку и развивает реакцию.
И.п. - стоя, стопы вовнутрь, руки опущены вдоль тела.
Слегка присесть, приготовится к прыжку. Согнуть пальцы рук, быстро поднять руки вверх, выпрямить ноги, постоять в этом положении несколько секунд, затем медленно опустить руки и расслабиться. Повторить 6 раз. После поползать на четвереньках.



Приложение № 3

Подвижная игра «Вертушка»




Подвижная игра «Вертушка».
Каждый ребенок или небольшая группа детей получает путевой лист по типу занятия по карточкам, на которых указанны движения и порядок выполнения. На станциях детей ожидают эксперты: (инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатель группы, медсестра и т.д.), педагоги которые фиксируют результаты выполнения упражнений.

Карточка № 1
*Дыхательная гимнастика «Жук»
*Акробатическое движение «Кувырок вперёд»

Карточка № 2
*Массаж для стоп «Белые медведи»
*Акробатическое движение «Кувырок вперёд»

Карточка № 3
*Дыхательная гимнастика «Петушок»
*Акробатическое движение «Кувырок вперёд»

Карточка № 4
*Гимнастика для спины «Тигр готовится к прыжку»
*Акробатическое движение «Кувырок вперёд»

Карточка № 5
*Дыхательная гимнастика «Самолет»
*Акробатическое движение «Колесо»

Карточка № 6
*Массаж рук «Строим дом»
*Акробатическое движение «Колесо»

Карточка № 7
*Дыхательная гимнастика «Трубач»
*Акробатическое движение «Колесо»

Карточка № 8
*Упражнение для ног «Баба сеяла горох»
*Акробатическое движение «Колесо»

Карточка № 9
*Массаж для рук «Бумажные снежки»
*Акробатическое движение «Колесо»

Карточка № 10
* Танец «Все вокруг стараются»

Карточка № 11
* Танец с мячами

Карточка № 12
*Танец с лентами

Карточка № 13
*Танец с обручами
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: shumaeva
Просмотров: 2040 | Загрузок: 320 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Наталья Ивановна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе. Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление
не соответствует Положению. sad
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]