Понедельник, 21.01.2019, 07:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Классный час "Что такое интоннация"
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] 05.02.2013, 15:29
Участники: 2 «В» СКК (специализированный коррекционный класс)

Тема: Что такое интонация?
Цель: дать представление о том, что такое интонация и от чего она зависит.
Задачи:
- развивать у учащихся навыки оценки своего поведения и интонации;
- научить понимать причины плохого и хорошего настроения;
- познакомить учащихся с приёмами, помогающими снимать
напряжение, регулировать свое настроение, интонацию.
Добрый день дорогие ребята!
У нас сегодня много гостей и сегодня мы продолжим занятия по курсу «Все цвета, кроме черного».
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.
Итак, мы начинаем очередное занятие.
Прослушайте пожалуйста, два фрагмента из музыкальных произведений.
(Слушаем музыку)
Слайд №1
I. Сообщение темы и целей..
 Скажите, похожи ли они по звучанию? (нет)
 Чем отличается звучание одного отрывка и другого? Как они звучали? (первый звучал громко, ритмично, быстро, второй – тихо, медленно, спокойно)
Верно. В музыке существует 6 средств музыкальной выразительности. Это динамика (тихо или громко), лад (весело или грустно), темп (быстро или медленно), тембр (окраска голоса), ритм (чередование длинных и коротких звуков), регистр (высоко или низко) – с этими понятиями вы знакомились на уроках музыки. Музыку мы понимаем с помощью этих средств музыкальной выразительности, и она же с родни разговорной речи. Так же как и в музыке в нашей речи тоже множество оттенков и нюансов. В речи это называется интонацией. Понять друг друга нам помогают не только слова, но и интонация, с которой мы их произносим. Например, «СПАСИБО» можно сказать вежливо, с искренней благодарностью, а можно буркнуть себе под нос. Поэтому одни и те же слова воспринимаются по-разному. На прошлом занятии мы с вами учились разговаривать с людьми, а на сегодняшнем занятии мы с вами и поговорим об из средств выразительности нашей речи – об интонации.
Слайд №2
 Давайте посмотрим как изменяется смысл сказанных слов от интонации, с которой они произносятся.
Слайд №Откройте рабочие тетради на странице 16. Прочитаем задание №1
(работа в парах)
 1 вариант произносит фразу «Ты молодец» с восхищением, 2 – с насмешкой.
(потом меняются)
 Когда мы произносим эту фразу с восхищением, а в каком случае с насмешкой?
 А теперь другая фраза «Я очень рад за тебя» 1 вариант- с одобрением, 2 – с огорчением. (потом меняются)
 С какой интонацией вам было сложнее произносить эту фразу. (с огорчением)
 Почему? (В смысле слов содержится одобрение, а произнести нужно с огорчением)
 Сложно было произнести эту фразу с огорчением?
 Надо ли огорчаться или радоваться когда у другого все хорошо получается?
 Бывают ситуации, когда вы можете сказать спасибо с обидой?
 Попробуйте сказать фразу «Спасибо тебе» с разной интонацией. (по вариантам)
 Когда мы можем сказать «СПАСИБО» с обидой? (списал у товарища неправильно, неправильная подсказка)
 Какой из этого можно сделать вывод?
 Думать лучше всегда самому, самостоятельно принимать решения, не надеясь на чью-то подсказку.
 А теперь давайте попробуем самостоятельно вспомнить фразы, которые можно сказать с разной интонацией. Запишите их в тетрадях в Задании 2.
 У кого что получилось?
 А теперь посмотрите, какие ещё фразы можно произносить с разной интонацией.
Слайд №4
II. Физкультминутка «Мы охотимся на льва»
Слайд №5
 Какие интонации встретились нам.
Слайд №6
 Как вы думаете, от чего зависит интонация? (Каким тоном произнесена фраза)
 Посмотрите на эти два слова ИНТОНАЦИЯ, ТОН. Сравните их. Что общего заметили в этих словах. Интонация – повышение или понижение тона голоса при произношении, манере произношения. Тон – оттенок речи. Действительно, интонация напрямую зависит от того каким тоном произнесены слова. Одним и тем же словом можно и поддержать и обидеть, смотря каким тоном его произнести.
 Выполните самостоятельно в тетрадях Задание №4. Прочитайте.
 Вспомним сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». С какой интонацией произносят фразы действующие лица из её отрывков?
(инсценировка отрывков сказки. После каждого отрывка вывод с какой интонацией произнесена фраза.)
 А теперь немножко поиграем . Игра «Испуганный ёжик».
III. Итог:
 Важна ли в жизни интонация?
 А для чего она нужна?
 Что может изменить интонация?
 Можно ли при помощи интонации порадовать человека? Огорчить?
 С какими интонациями вы будете дружить?
 Может ли влиять настроение человека на интонацию? А интонация на настроение человека?
IV. Релаксация:
 Покажите на карточках с каким настроением у вас было, когда мы начинали занятие? Какое настроение было в середине занятия? И с каким настроением вы уходите.
(закрашивают мордашки)
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: Romanova23
Просмотров: 1271 | Загрузок: 204 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Ирина Алексеевна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению. smile
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]