Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение |
Классный час "Что такое интоннация"
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] | 05.02.2013, 15:29 |
Участники: 2 «В» СКК (специализированный коррекционный класс) Тема: Что такое интонация? Цель: дать представление о том, что такое интонация и от чего она зависит. Задачи: - развивать у учащихся навыки оценки своего поведения и интонации; - научить понимать причины плохого и хорошего настроения; - познакомить учащихся с приёмами, помогающими снимать напряжение, регулировать свое настроение, интонацию. Добрый день дорогие ребята! У нас сегодня много гостей и сегодня мы продолжим занятия по курсу «Все цвета, кроме черного». Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Итак, мы начинаем очередное занятие. Прослушайте пожалуйста, два фрагмента из музыкальных произведений. (Слушаем музыку) Слайд №1 I. Сообщение темы и целей.. Скажите, похожи ли они по звучанию? (нет) Чем отличается звучание одного отрывка и другого? Как они звучали? (первый звучал громко, ритмично, быстро, второй – тихо, медленно, спокойно) Верно. В музыке существует 6 средств музыкальной выразительности. Это динамика (тихо или громко), лад (весело или грустно), темп (быстро или медленно), тембр (окраска голоса), ритм (чередование длинных и коротких звуков), регистр (высоко или низко) – с этими понятиями вы знакомились на уроках музыки. Музыку мы понимаем с помощью этих средств музыкальной выразительности, и она же с родни разговорной речи. Так же как и в музыке в нашей речи тоже множество оттенков и нюансов. В речи это называется интонацией. Понять друг друга нам помогают не только слова, но и интонация, с которой мы их произносим. Например, «СПАСИБО» можно сказать вежливо, с искренней благодарностью, а можно буркнуть себе под нос. Поэтому одни и те же слова воспринимаются по-разному. На прошлом занятии мы с вами учились разговаривать с людьми, а на сегодняшнем занятии мы с вами и поговорим об из средств выразительности нашей речи – об интонации. Слайд №2 Давайте посмотрим как изменяется смысл сказанных слов от интонации, с которой они произносятся. Слайд №Откройте рабочие тетради на странице 16. Прочитаем задание №1 (работа в парах) 1 вариант произносит фразу «Ты молодец» с восхищением, 2 – с насмешкой. (потом меняются) Когда мы произносим эту фразу с восхищением, а в каком случае с насмешкой? А теперь другая фраза «Я очень рад за тебя» 1 вариант- с одобрением, 2 – с огорчением. (потом меняются) С какой интонацией вам было сложнее произносить эту фразу. (с огорчением) Почему? (В смысле слов содержится одобрение, а произнести нужно с огорчением) Сложно было произнести эту фразу с огорчением? Надо ли огорчаться или радоваться когда у другого все хорошо получается? Бывают ситуации, когда вы можете сказать спасибо с обидой? Попробуйте сказать фразу «Спасибо тебе» с разной интонацией. (по вариантам) Когда мы можем сказать «СПАСИБО» с обидой? (списал у товарища неправильно, неправильная подсказка) Какой из этого можно сделать вывод? Думать лучше всегда самому, самостоятельно принимать решения, не надеясь на чью-то подсказку. А теперь давайте попробуем самостоятельно вспомнить фразы, которые можно сказать с разной интонацией. Запишите их в тетрадях в Задании 2. У кого что получилось? А теперь посмотрите, какие ещё фразы можно произносить с разной интонацией. Слайд №4 II. Физкультминутка «Мы охотимся на льва» Слайд №5 Какие интонации встретились нам. Слайд №6 Как вы думаете, от чего зависит интонация? (Каким тоном произнесена фраза) Посмотрите на эти два слова ИНТОНАЦИЯ, ТОН. Сравните их. Что общего заметили в этих словах. Интонация – повышение или понижение тона голоса при произношении, манере произношения. Тон – оттенок речи. Действительно, интонация напрямую зависит от того каким тоном произнесены слова. Одним и тем же словом можно и поддержать и обидеть, смотря каким тоном его произнести. Выполните самостоятельно в тетрадях Задание №4. Прочитайте. Вспомним сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». С какой интонацией произносят фразы действующие лица из её отрывков? (инсценировка отрывков сказки. После каждого отрывка вывод с какой интонацией произнесена фраза.) А теперь немножко поиграем . Игра «Испуганный ёжик». III. Итог: Важна ли в жизни интонация? А для чего она нужна? Что может изменить интонация? Можно ли при помощи интонации порадовать человека? Огорчить? С какими интонациями вы будете дружить? Может ли влиять настроение человека на интонацию? А интонация на настроение человека? IV. Релаксация: Покажите на карточках с каким настроением у вас было, когда мы начинали занятие? Какое настроение было в середине занятия? И с каким настроением вы уходите. (закрашивают мордашки) | |
Просмотров: 1873 | Загрузок: 216 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |