Четверг, 22.08.2019, 21:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Классный час по профилактике наркомании «Наркотики и и молодое поколение»
[ · Скачать удаленно (25.23 Kb) ] 30.01.2012, 17:33
Описание авторского активного метода обучения

Организационная информация
1. ФИО
Копать Валентина Николаевна
2. Республика\край\область
Алтайский край
3. Город\поселение
село Хабары
4. Образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
5. Преподаваемый предмет
География
6. Класс, в котором использован метод
10 профильный социально-экономический класс
7. Предмет, на котором использован метод
Воспитание и внеурочная деятельность
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
Классный час по профилактике наркомании «Наркотики и и молодое поколение»
Авторская информация
9. Происхождение Авторский метод

10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) нет
11. Источник заимствования с указанием ссылки нет
Описание активного методы обучения
12. Название метода
«Понять, принять»

13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Проработка содержания темы
14. Количество участников
18 обучающиеся класса, гости.
15. Цели и задачи использования метода
Цель: - способствовать формированию отрицательного отношения к наркотикам;
- привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки, суждения на основе полученных знаний.
- способствовать развитию роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

3. Наполнение учебной деятельности личностным смыслом
4. Создание условия для самоопределения
5. Тренировка командной работы
16. Продолжительность проведения
30 минут
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
ватман, цветные фломастеры; видеоролик с исповедью молодого человека, употребляющего наркотики.
18. Предварительная подготовка
Приготовить ватман, цветные фломастеры, ситуации
19. Технология проведения

Метод «Спич-экспромт» Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:
• Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
• Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
• Высказываться только от своего имени;
• Не критиковать точку зрения другого;
• Не перебивать;
• Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»
Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.
Сегодня мы затрагиваем трудную тему, но актуальную в наши дни – проблему наркомании среди молодых людей. И сегодня у нас в гостях: врач – нарколог и психолог.
Беседа за круглым столом ребят и гостей: Врач нарколог предлагает прослушать исповедь молодых людей, употребляющих наркотики. Психолог помогает ребятам разобрать данную проблему, выяснить причины такого поведения.
Сейчас Вы разделитесь на группы.
Задача : Создать ответ, способный, по Вашему мнению, разрешить возникшую проблему. В любой форме представить результат своей работы, отразив в ней проблемы, возникающие в данной ситуации.
Ситуация №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Ситуация №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Ситуация №3
«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»
Результат:
Выступление групп, обсуждение ситуаций. Остальные участники высказывают свою точку зрения.
(Составлены памятки по предложенным ситуациям, которые ребята могут использовать)

20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Сегодня мы затрагиваем трудную тему, но актуальную в наши дни – проблему наркомании среди молодых людей. И сегодня у нас в гостях: врач – нарколог, психолог, Эффективнее всего организовать работу 1 части в форме круглого стола.
Для работы по разбору ситуаций целесообразно работать в мини-группах по 5-6 человек. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды.
Присутствующие гости также могут быть привлечены (по желанию) к работе в командах. В каком качестве – определяет педагог-модератор. Например:
- они могут быть участниками группы вместе с обучающимися;
- они могут составлять самостоятельную группу консультантов
По окончанию работы очень важно провести рефлексию.

21. Варианты проведения метода
После презентации возможны различные варианты проведения рефлексии. В ходе рефлексии важно получить мнение учащихся, гостей. Важно, чтобы учащиеся, проанализировали результаты своей работы и свои ощущения от нее, а также увидели мнения более старших товарищей. Будет полезно, если ребята приведут примеры, что их заставило впервые задуматься о данной проблеме , возможно, смогут сказать, готовы ли они решать эти проблемы. Для этого используется тренинг «Ручеек жизни». Ребята, поделившись на пары, подходят к решению «проблемного вопроса». Если решение проблемы произведено достойно, что определяют рефери (врач-нарколог и психолог), двое берутся за руки и выстраивают ручеек. На глазах сооружается « ручеек жизни».
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: Kvn63
Просмотров: 1445 | Загрузок: 405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]