Суббота, 03.12.2016, 05:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Я грязь не выношу.
[ · Скачать удаленно (40 КБ) ] 30.07.2014, 18:04
Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 8 вида.


Воспитатель: Николаева Ольга Геннадьевна.

Я грязь не выношу.

Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Оборудование: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, мультфильм «Mойдодыр», «Федорино горе», конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», плакаты и рисунки по теме, маленькие шары, новые зубные щетки, компьютер.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на нашем занятии. Давайте возьмемся за руки. (Воспитатель, дети берутся за руки) Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу! (Дети дарят друг другу улыбки) Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы с легкостью сможем продолжить беседу.
2. Постановка темы урока
У. Ребята, сейчас послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться: о коком человеке в нем говорится? Слайд 3.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Дети: Неряха, грязнуля.
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о чистоте и гигиене. Тема нашего занятия «Я грязь не выношу». Сдайд 1.
Настя:
Просыпаюсь утром рано
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
Фаиль:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.
Никита:
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.
Кирилл:
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Диана:
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Вова:
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть? (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Воспитатель: Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью, так как грязь содержит микробы, которых мы можем увидеть на доске. Это такие мельчайшие существа. Они очень малы, и их простыми глазами не увидеть, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы любят грязь, мусор, пыль, детей которые не любят следить за собой: Мыться, умываться, расчесываться, не следят за одеждой и чистотой дома. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать за чистотой и порядком.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте-ка мы это проверим. Сейчас мы проведем тест и узнаем, действительно ли вы знаете, как правильно ухаживать за чистотой. Слайд с тестом и правилами о гигиене.
Ну-ка, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю». (Мойдодыр выходит в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля».
Физминутка
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Вновь дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а чистота нашей кожи и наше здоровье зависят только от мытья рук, волос и чистки зубов?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, от чего еще зависит наше здоровье?
Дети: От чистоты дома, от того как, чем и где мы играем.
Воспитатель: Правильно! Взгляните на наш сайт (Воспитатель читает сообщение на слайдах. Можно попросить и детей прочитать.) . А сейчас, немного передохнем и поиграем в игру.
Игра: «Зачистка территории». Детям предлагается убраться в грязной комнате. После уборки шары считаются, и определяется победитель чистюля. (Зачистка происходит под музыку из мультфильма).
Итог: Ребята, давайте подведем итог нашему занятию.
Воспитатель: Каждый твердо должен знать:
Р-1: Здоровье надо сохранять.
Р-2: Нужно правильно питаться,
Р-3: Нужно спортом заниматься,
Р-4: Руки мыть перед едой,
Р-5: Зубы чистить, закаляться
Р-6: И всегда дружить с водой.
Все вместе: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке я вам приготовила сюрприз – мультфильм.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь – Большая стирка».
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: nikolaeva
Просмотров: 392 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]