Пятница, 24.11.2017, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

Программа клуба-музея "Память"
[ · Скачать удаленно (31.17 Kb) ] 21.01.2012, 13:24
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ СПО «Хабаровский торгово-экономический техникум» Программа клуба-музея «Память» Преподаватель: Куренкова Н.К. 2012 Рецензия на программу по военно-патриотическому воспитанию Программа клуба-музея «Память» Программа по военно-патриотическому воспитанию имеет практическую ценность, включает в себя теоретические и практические занятия, главной задачей которых является повышение эффективности системы социального воспитания. Это касается прежде всего комплекса вопросов, связанных с социализацией молодежи, с подготовкой студентов к жизни, организацией их разумного досуга, здорового образа жизни, а также обогащения новой информацией, которая послужит на пользу общего дела, единой цели воспитания – воспитание исторически грамотного Гражданина, если мы не хотим быть «Иванами, не помнящими родства». В программе привлекает разнообразие форм, что позволяет глубже изучить историю своей страны и своего родного края. Рецензент: Т.П.Бирюкова, преподаватель общественных дисциплин ФГБОУ СПО «Хабаровский торгово- экономический техникум» Рецензия по разделу «Краеведческая работа» программы клуба-музея «Память» Цель создания программы клуба-музея «Память» - углубление знаний по основным предметам среднего специального образования: истории, литературы, географии, экономики, социологии, а так же изучения дополнительного материала по археологии, этнографии, логике, эстетике, архитектуре г. Хабаровска, зоо и биогеографии Хабаровского края. В эту программу включено как научное, так и эмпирическое познание. Программа разделена по темам и годам изучения. В первый год работы клуба-музея «Память» студенты знакомятся с культурой и обычаями предков, изучают освоение земель Дальнего Востока, сравнивают этические и эстетические нормы жизни прошлого и настоящего, подводят итог своей работы в виде викторины и документального фильма. Второй год работы клуба-музея включает в себя изучение разделов археологии на территории Дальнего Востока и истории городов Хабаровского края. По итогам работы клуба студенты пишут рефераты, делают сообщения на классных часах в группах, проводят конференции по выполненным научно-исследовательским работам краеведческого направления. Третий год работы клуба-музея «Память» посвящен профориентационным занятиям по выбранной специальности. Эти занятия совмещаются с изучением экологических, социально-демографических и экономических проблем региона. Особое внимание уделяется краеведению по историческим и археологическим темам. Все вместе это дает более емкое понятие о Дальнем Востоке, об истории и перспективе его развития. В конце проводится экзамен и вручаются удостоверения «Любителя и знатока истории» Работа клуба-музея «Память» нацелена на формирование у студентов активной гражданской позиции. А углубленные знания своего региона дают студентам как будущим специалистам, большую возможность реализации своих умений и способностей на территории Дальнего Востока. Рецензент: Н.Ю.Свешникова, учитель истории МОУ СОШ №23 г.Хабаровска Пояснительная записка Память - емкое слово, характеризуемое известным вра¬чом и любителем изящной словесности В. И. Далем как «свойство души». Веками люди изучали это важнейшее свойство человека. Физиологи и психологи считают ее основ¬ным свойством нервной системы и важнейшим стимуля¬тором роста сознания. Поведение студента, его вниматель¬ность, способность к восприятию окружающей среды, развитие творчества — все это неразрывно связано с процессом запо¬минания. При формировании клуба студента делятся на две группы до 10 человек. Время занятия не имеет четкой фиксации, и при желании студенты из первой группы могут заниматься вместе со второй. Программа рассчитана на три года обучения. Цель деятельности клуба-музея — глубокое изучение истории и опыта прошлого, подвигов соотечественников, мирового куль¬турного наследия, с тем чтобы во взрослой жизни студенты смогли опираться не только на знания, приобретенные в настоящем, но и на опыт прошлых поколений. В процессе занятий решаются задачи: • воспитание любви к родному краю; • уважения и способности бережного отношения к семье, к окружающим; • выработка практических навыков исследовательской и музейной работы. Базовая деятельность клуба-музея - краеведение. На его основе образовательный процесс выстраивается в нескольких основных направлениях: «краеведческая работа», «музейная работа», «Ветеран живет рядом», «Клуб интернациональной дружбы». Содержание Раздел «Краеведческая работа» Все занятия подразделяются на теоретические и практи¬ческие. Теоретические часы включают в себя углубление знаний основных предметов школьной программы: истории, литературы, географии, биологии, математики, физики, а также дополни¬тельных к базовым: мировой истории, археологии, этнографии, логики и эстетики. На занятиях проводятся беседы об истори¬ческих местах России, О памятниках архитектуры и искусства, литературных преданиях, этнографических принадлежностях. Особенное внимание уделяется истории г. Хабаровска и его окре¬стностям, заказникам и животным Хабаровского края. В практические часы включаются экскурсии, походы с со¬ставлением карт; запись в музейных книгах по экологии; состав¬ление летописи г. Хабаровска. Проводятся встречи с экологами и краеведами города; посещения музеев других городов и районов. Первый год программы Студенты знакомятся с природой возникновения современных ландшафтов, с древнеславянской культурой и обычаями пред¬ков; особенностями русского зодчества; литературой. Раздел «Краеведческая работа» включает обучение студентов культуре поведения, семейным традициям, составлению генеалогического дерева. Изучается древняя история наших земель от расселе¬ния аборигенов. В конце года проводятся зачетные мероприятия. В течение года для анализа работы проводятся контрольные викторины и демонстрируется историко-документальный фильм о Хабаровске. Второй год программы Более подробно изучается археология. Для этого пригла¬шаются гости с докладами и лекциями по истории и археологии. Проводятся экскурсии в музеи других городов, районов. Особое внимание уделяется предметам быта местных народностей и их обы¬чаям, а также литературе, искусству, живописи. Студенты учатся анализировать древнее искусство. Изучаются города Комсомольск-на-Амуре, Амурск. В клу¬бе-музее «Память» готовится историко-документальный фильм или наглядный стенд по истории г. Хабаровска. В конце года студентам выдаются темы для написа¬ния реферата, которые они защищают. После защиты материа¬лы отправляются в архив клуба-музея, пополняя фонды. Третий год программы Материал рассчитан на закрепление и проверку пройден¬ного за два года. Контингент третьего года составляют стар¬шекурсники, поэтому проводятся профориентационные заня¬тия для повышения уровня знаний по раннему и позднему Палеолиту; по состоянию природной среды на территории СНГ. Занятия строятся по проблемному принципу, студенты должны высказывать свои взгляды и отстаивать свои идеи. Каждый месяц проводятся сессионные занятия по прой¬денной теме, а в середине учебного года — экзамен по билетам. Перед сдачей экзамена студентам читается курс по археологии. Кроме этого, они пишут доклад о проделанной работе, вносят конструктивные предложения по благоустройству города. В конце года проводится основной экзамен, при сдаче кото¬рого вручаются удостоверения «Любителя и знатока истории». Раздел «Музейная работа» Предназначен для развития музея при ХТЭТ. Цель рабо¬ты — привить чувство уважения родного края, его природы; сформировать культуру поведения в музеях; научить студентов бе¬режно хранить историю. Каждый Студент клуба прини¬мает активное участие в жизни музея, выполняя ту или иную обязанность. Это может быть: • центрации внимания, умения не страшась рассуждать по гло¬бальным вопросам; повышения интеллектуального развития идушевного взросления. • помнить свои корни и любить свою Отчизну — это долг каждого русского человека. Первый год программы Примерный учебный план № Содержание и виды работ Месяцы IX X XI XII I II III IV V 1 Организационный период. Беседы о правилах поведения. 33 2 Работа с ветеранами ВОВ 3 4,5 5 5 3 1,5 6 3 Переписка КИД 1 1 1 0,5 1 0,5 1 4 Краеведческая работа 8 2,5 2 2,5 2 6,5 4 5 Экскурсии 6 2 1 4 2 3 8 6 Музейная работа: а) экскурсоводческая б) хранение экспонатов и др. 0,5 8 1 8 2 8 1,5 8 1 12 12 7 Уроки истории 7 6 6 2 4 5,5 1,5 3,5 8 Проведение мероприятий 3 4 9 2 4 2 1,5 9 Репетиционная работа 2 8 8 6 12 6 4,5 5 Примерный календарно-тематический план № Наименование темы, занятия Всего часов Теоретич. занятия Практич. занятия 1 2 3 4 5 СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с клубом-музеем (к.-м.); организационный период 33 33 Октябрь 1 Знакомство с экспозицией клуба-музея (к.-м.) «Память», программой на новый учебный год. Работа над составлением программы на новый учебный год. 6 6 2 Вводное занятие: знакомство и обсуждение программы на новый учебный год. Запись ребят в к.-м. «Память» 0.5 0,5 3 Беседа о культуре поведения в ДЮЦ и во время занятий, инструктаж по технике безопасности. Разговор о важности уважения друг к другу и об эстетике поведения в общественных местах, экскурсионных поездках. 0,5 0,5 4 Знакомство с историей создания и развития клуба- музея «Память»,с экспозицией клуба-музея. Беседы о роли исторических памятников и музеев вообще. Обсуждение дальнейшего развития и информационного вклада в клуб-музей «Память». 2 2 5 «Ветеран живет рядом».Беседы о победоносных войнах России с древнейших времен. Беседы о ВОВ. Чтение писем и воспоминаний ветеранов ,проживающих в городе Хабаровске. 2 2 6 «Край родной» .Вводные беседы о краеведении. Наблюдения за экологическим состоянием г.Хабаровска и его окрестностей. История образования Хабаровского края и г.Хабаровска. 1 0,5 0,5 7 «Корни» -история праздников на Руси (Святки, Новый год, Рождество).Изучение древних преданий, традиций празднования. Викторины на тему: «Древнерусские сказки». 0,5 0,5 8 Оформление стендов «Дни рождения событий» (посвященных великим историческим датам). 1 1 9 Зарождение христианства, крещение Руси (лекция). 1,5 1,5 Всего часов 15 7 8 Ноябрь 1 Музейная работа-экспозиция, стенды. 2 «Ветеран живет рядом».Продолжение бесед о ВОВ. Основные даты 1941-1945гг. (Оборона Ленинграда, Смоленское сражение, Московская, Сталинградская, Курская битвы).Подготовка к встрече с ветеранами. 5 2 3 3 «Край родной - Хабаровский» - Земля Приамурская. История происхождения нашего города, окрестностей (усадьба, парковые ансамбли, ландшафты, растительный мир) 3,5 3,5 4 «Корни»-краткая история расселения славян на Дальнем Востоке. Освоение Приамурья Россией в середине 17-начало 18 веков. Экспедиции Москвитина, Пояркова, Хабарова. 3,5 3,5 5 Православные истоки наших земель. Иннокентьевская церковь, Христорождественская церковь 2 2 6 Экскурсия к местам нахождения православных памятников-церквей. 4 4 Всего часов 24 11 13 Декабрь 1 Оформление стендов, работа с экспозицией 4 4 2 История русского оружия, средств обороны с древнейших времен. Более подробные беседы о ВОВ. Работа с архивами. 5 5 3 История оружия, использовавшегося во время ВОВ. Подготовка к встрече с ветеранами(сценарий репетиции). 6 6 4 Встреча с ветеранами ВОВ 3 3 5 История движения КИД. 1,5 1,5 6 Викторины. Чтение древнерусских сказок и их возможные толкования .Проведение Святок(Колядки).История празднования Нового года, изготовление новогодних украшений. 1,5 0,5 1 Январь 1 Музейная работа 6 6 2 Рождество Христово. Рождение Христа, апостолы 2 2 3 Балаганчик - театрализованное представление для участников клуба-музея «Память»(показывают участники) 1 1 4 Крещение, старый Новый год (разница юлианского и григорианского календарей) 2 2 5 Викторины. Чтение древнерусских летописей(Сказание о Земле русской, Житие А.Невского, Сказание о Борисе и Глебе, Сказание о Петре и Февронии Муромских, Слово о полку Игореве, Задонщина). 7 5 2 6 Переписка КИД 2 2 7 Оформление стендов 1 1 Всего часов 21 9 12 Февраль 1 Музейная работа 3 3 2 Переписка. История КИД 1 1 3 «Корни» -великие правители и полководцы Дальнего Востока. Корф, Гондатти, Гродеков, Блюхер, Малиновскийй, Василевский 10 10 4 Составление сценария к Дню защитника Отечества(встреча с ветеранами ВОВ).Репетиции. 8 2 6 5 Викторина «Знатоки русской истории» 1 1 6 Сочинение на тему: «Мой город» 1 1 Всего часов 24 12 12 Март 1 Музейная работа 2 2 2 История пионерского движения.( г.Комсомольск-на Амуре, Амурск). Умение вести себя на природе. Инструктаж по ТБ. 2 2 3 Хабаровский край –экополис. Мониторинг за состоянием экосреды. Птицы Хабаровского края (лекция) 5 2 3 4 Викторина: «Эти забавные животные» 1 1 5 Рассказы о способах рыболовства на Руси. Ведение хозяйства аборигенами, становление современного ландшафта. 3 3 6 История Амурского казачества. 2 2 7 Составление сценария к встрече с ветеранами, посвященной Дню защитника Отечества. Репетиции, встреча. 8 2 6 8 Проблемы и их решение в современной армии. 4 4 Всего часов 27 16 11 Апрель 1 Музейная работа 3 3 2 Уроки мужества (приглашение для беседы ветеранов ВОВ ) 3 3 3 Годовщина полета Ю.А.Гагарина в космос. История развития отечественного ракетостроения. « Мечты о полете».Проекты современных летательных аппаратов у древних людей. Кеплер и его система. Великие физики. История 11 воздушной армии. 6 6 4 Викторина: «Физика», «Химия», «Биология». 2 2 5 Оформление стенда ко Дню космонавтики. 1 1 6 История первого купечества Хабаровска. 9 6 3 Всего часов 24 14 10 Май 1 Музейная работа 3 3 2 Составление сценария ко встрече с ветеранами ВОВ . 14 11 3 3 Репетиции. Встреча. Участие в шествии в честь Победы. 3 3 4 «История»-монголо-татарское нашествие. Образование монголо-татарской державы. 1 1 5 История образования, уклада быта, внешнего вида г.Хабаровска. Хабаровск в фотодокументах. 1 1 6 Поход по историческим местам г. Хабаровска. 3 3 7 Заключительная викторина «История Отечества» 1 1 8 Закрепление пройденного материала. Сочинение на тему «Земля Приамурская» 1 1 Всего часов 27 15 12 Второй год программы Примерный учебный план № Содержание и виды работ Месяцы IX X XI XII I II III IV V 1 Беседы о правилах поведения 1 0.5 0.5 2 Работа с ветеранами ВОВ 3 4.5 5 5 3 1.5 6 3 Переписка КИД 1 1 1 1 0.5 1 0.5 1 4 Краеведческая работа 6 8 2.5 2 2.5 2 6.5 12 5 Экскурсии 6 2 1 4 2 3 8 6 Музейная работа: а) экскурсоведческая б) хранение экспонатов и др. 2 0.5 1 2 1.5 1 12 10 8 8 8 8 12 7 Уроки истории 9.5 7 6 6 2 4 5.5 1.5 8 Проведение мероприятий 3 4 9 9 Репетиционная работа 5.5 2 8 8 6 Примерный календарно-тематический план № Наименование темы, занятия Всего часов Теорет. занятия Практич. занятия 1 2 3 4 5 Сентябрь 1 Краткое повторение пройденного курса 1.5 1.5 2 Лекция о Гражданской войне на Дальнем Востоке. 1.5 1 0.5 3 Уроки мужества. (к годовщине победы над милитаристской Японией в советско-японской войне.) 3 3 4 Подготовка встречи с ветеранами. Встреча. 6 6 5 Краеведческая работа .Панорама Волочаевской битвы в музее Гродеково. Лекции краеведов города. 6 2 4 6 Продолжение дела КИД; переписка 2 2 7 «История»: Землепроходцы и мореплаватели на Дальнем Востоке. Экскурсия в археологический музей. 6 4.5 1.5 8 Викторины 1 0.5 0.5 9 Музейная работа: учет экспонатов, стенды, уборка, благоустройство, сценарии к встречам, составление картотеки, сортировка вещей, реставрация экспонатов. Беседы с ребятами о музейной работе. 9 2 7 Всего часов 36 11.5 24.5 Октябрь 1 Уроки мужества 3 3 2 Переписка КИД 1 0.5 0.5 3 Музейная работа. Беседы с ребятами о музейной работе 12 2 10 4 Краеведение: Сбор трав, составление травника. Уникальность фауны Хабаровского края. 8 4 4 5 История: Художественный музей, галерея Федотова. История города в произведениях дальневосточных художников. 8 6 2 6 Петроглифы Сикачи-Аляна 3 0.5 2.5 7 Поездка в Сикачи-Алян 3 3 8 Беседы об эстетике и культуре. Русские философы, литература и критика. Биография В.К.Жуковского 2 2 9 Викторины, экзамены на закрепление пройденного материала 2 2 Всего часов 42 15 27 Ноябрь 1 Музейная работа, сценарии встреч. Деятельность клуба «Визит» 9 9 2 Переписка КИД 1 1 3 Репетиции встреч с ветеранами. « Хлеб войны - хлеб Победы». 6 6 4 Поход в краеведческий музей им. Гродекова 2 2 5 Экскурсия по новому Хабаровску 7 7 6 Выступление группы «Визит» 7 История: Зодчество, храмы Хабаровска 1 1 8 Беседы о культуре поведения, инструктаж о правилах поведения в поездках 0.5 0.5 9 Викторины, головоломки 0.5 0.5 10 Выходы к ветеранам. Беседы о войнах и русском солдате. Экзамены по военной тематике, подробный разбор видов оружия 9 4 5 Всего часов 39 6 33 Декабрь 1 Музейная работа. Беседы с ребятами о музейной работе 9 3 6 2 Уроки мужества 3 3 3 Новогодняя переписка КИД 1 1 4 Статьи учащихся клуба-музея в газету «Я - молодой» 1 0.5 0.5 5 Репетиции встреч с ветеранами. Встреча 8 8 6 История: Происхождение праздника Новый год. Реформы Петра I.Обычаи славян в праздновании смены года. Загадки времяисчисления - Альмагест, или звездный календарь. Рождество Христово. Подготовка к Рождественскому Вертепу. Святки. Обычаи народов мира. Истоки обрядов. 6 3 3 7 « Вертеп» для участников клуба-музея 3 3 8 Краеведение: Читательская конференция по книге «Дерсу Узала» В.К. Арсеньева 2 2 Всего часов 33 8.5 24.5 Январь 1 Музейная работа. Рождественские сценарии. Уборка. Беседы с ребятами о музее. 12 3 9 2 Посещение выставок ДЮЦ 1 1 3 Переписка КИД 4 ВЕРТЕП 2 2 5 Светлое Рождество Христово. Сказка для дошкольников 3 3 6 Работа над сценарием историко-документального фильма. Сценарий пишут учащиеся клуба-музея 5 3 2 7 Статьи в газету « Я - молодой» о новогодних мероприятиях. Пишут участники клуба-музея 1 1 8 Демонстрация историко-документального фильма 2 2 9 Выходы к ветеранам за интервью, запись автобиографий. 5 5 10 Краеведение: инструктаж о правилах поведения в зимних походах у замерзших водоемов. Поход к горке Серафима Саровского 4 1 3 11 История православия в России: Рождество Христово, Крещение, значение Великого поста. Житие липецкого новопреставленного мученика Иллариона и его труды. Экскурсия в духовную семинарию. 2 2 12 Викторины 2 2 Всего часов 39 9 30 Февраль 1 Музейная работа. Сценарий встречи с ветеранами 10 10 2 Уроки мужества. Выход к ветеранам 3 3 3 Переписка КИД. 1 1 4 Репетиции встречи ко Дню защитника Отечества. Встреча 8 8 5 Краеведение: Памятники Хабаровска 8 4 4 6 Статьи в газету « Я - молодой» 1 1 7 Работа над историко-документальным фильмом 3 3 8 Викторины 2 2 Всего часов 36 4 32 Март 1 Музейная работа. Беседы с ребятами о музейной работе 11 2 9 2 Работа над фильмом (сценарий, фонограмма, съемка ) 6 6 3 Уроки мужества 1 1 4 Переписка КИД 1 1 5 Краеведение: Экскурсия в краеведческий музей. Редкие исчезнувшие животные. 8 6 2 6 История: Народные промыслы Дальнего Востока (лекции читают студенты Гуманитарного университета) 4 4 7 Беседы о культуре поведения 1 1 8 Музыкальный вечер. Чаепитие 3 3 9 Викторины 1 1 Всего часов 36 13 23 Апрель 1 Музейная работа 12 12 2 Работа над фильмом. День открытых дверей в клубе-музее. Показ фильма для гостей. Экскурсия по музею (проводят участники клуба-музея с изложением подробной истории каждой экспозиции) 4 4 3 Переписка КИД 1 1 4 Краеведение: История сопки Двух братьев. Хехцирский заповедник 12 3 9 5 Статьи в газету « Я- молодой» об экологии г.Хабаровска 2 2 6 Работа над сценарием встречи с ветеранами 6 6 7 Проверка качества исполнения возложенной на каждого учащегося работы по музею. Вручение грамот за хорошее исполнение 1 1 8 Викторины 1 1 Всего часов Май 1 Музейная работа, экзамены для ребят по работе с экспонатами, реставрация, проверка умения работы с архивами 10 10 2 Репетиции встреч с ветеранами. Встреча. Выход к ветеранам. 8 8 3 Переписка КИД 1 1 4 Статьи в журнал « Россыпи идей» 1 1 5 Краеведение: Речники Приамурья 8 8 6 Анализ проделанной работы. Реферат о краеведении по темам: заказники, картография, этнос, Хабаровск сегодня. Все рефераты сдаются в архив клуба-музея и хранятся в качестве исторических сведений 2 1 1 7 Обсуждение выполнения плана за прошедший и плана на будущий год. Вручение грамот за активное участие 1 1 8 Шествие к стеллам на Площади Славы в День Победы 2 2 Всего часов 33 2 31 Третий год программы Примерный учебный план № Содержание и виды работ Месяцы IX X XI XII I II III IV V 1 Вводное занятие (инструктажи) 3 1 2 Повторение пройденного материала 4 6 3 Краеведение: • страничка истории родного края • история России • археология • архитектура 8 16 21 7 12 2 20 6 7 4 Встречи с ветеранами (уроки мужества) 4 15 17 12 15 5 Музейная работа 12 11 9 7 11 10 3 3 6 Экскурсии, походы 3 3 9 3 8 7 Проведение мероприятий 3 5 9 3 4 8 Переписка 1 1 9 Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях 2 1 2 2 2 2 2 10 Викторины и интеллектуальные игры 6 1 1 2 1 2 3 1 Примерный календарно-тематический план № Наименование темы, занятия Всего Часов Теорет. Занятия Практич. занятия 1 2 2 4 5 Сентябрь 1 Музейная работа. Вводное занятие 9 3 6 2 Работа над проектами и планами Центра развития дополнительного образования 6 6 3 Повторение пройденного двухлетнего курса обучения 4 4 4 «Археология в понимании мира». Археологические исследования стоянок древнего Приамурья. Лекции по археологии Хабаровского края 6 6 5 Зодчество и современная архитектура. Язык зданий, построенных в г. Хабаровске в сер.19века 5 5 6 Выход в Дальневосточный центр детского чтения на лекцию по истории искусств 3 3 7 Экскурсия в Арт-подвальчик «Приамурье в рисунках» 3 3 Всего часов 36 18 18 Октябрь 1 Музейная работа 12 3 9 2 Уроки мужества 4 1 3 3 Проект историко-документального фильма о Хабаровске. Составление сценария на конкурсной основе. Отбор материала для летописи о Хабаровске 9 94 4 Оформление стенда «Мой город» 3 3 5 «Археология»- государства Бохай Чжурчжений 6 6 6 Поэтапное изучение источников - чтение летописей Хабаровского края 3 3 7 Проблемные вопросы по истории Хабаровского края 3 3 8 Викторина 1 1 9 Выход на природу с целью мониторинга 3 3 10 Инструктаж по технике поведения на природе 1 1 Всего часов 45 11 34 Ноябрь 1 Музейная работа 9 9 2 Работа над фильмом о Хабаровске 6 6 3 Наблюдение за птицами в окрестностях г.Хабаровска. Выходы на природу 5 2 3 4 «Археология» - Энеолит. Лекции 3 3 5 Переписка КИД 1 1 6 Проблемные вопросы по истории Хабаровского края 1 1 7 Русская история В.О.Ключевского. Лекция 2 2 8 Этнография. Расселение славян. Язычество Древней Руси. Крещение Руси, роль православия в становлении государства 3 3 9 Сочинение на пройденную тему 1 1 10 Поделки 2 0.5 1.5 Всего часов 33 8,5 24,5 Декабрь 1 Музейная работа 9 9 2 Работа над фильмом 6 6 3 Оформление новогоднего стенда 1 1 4 Праздники на Руси. История празднования Нового года 1 1 5 Составление сценария встречи с ветеранами. Репетиции. Встреча 15 12 3 6 Балаганчик - детское представление (репетиции, декорации, сценарий0 5 5 7 Новогодняя шуточная викторина 1 1 8 Поделки - новогодние украшения из папье-маше 1 1 Всего часов 39 18 21 Январь 1 Музейная работа 10 10 2 Работа с проектами по усовершенствованию музея ХТЭТ 1 1 3 Работа над фильмом 3 3 4 Рождественский балаганчик, показ рождественской сказки участникам клуба-музея 8 2 6 5 Зодчество Приамурья 2 2 6 Изучение республики Саха-Якутия 2 2 7 История Дальнего Востока. П.Сысоев. 5 5 8 Викторины 1 1 9 Предварительный экзамен 1 1 Всего часов 33 12 21 Февраль 1 Музейная работа 8 8 2 Оформление стенда «Эти великие открытия» 2 1 1 3 Переписка КИД 1 1 4 Уроки мужества 3 3 5 Выход к ветеранам ВОВ 2 2 6 Составление сценария к встрече с ветеранами ВОВ, репетиции, встреча 14 6 8 7 Работа над фильмом 2 2 8 Выход в Художественный музей на лекцию по истории искусств 3 3 9 Викторины. Игра «Мозговой штурм» 1 1 Всего часов 36 7 29 Март 1 Музейная работа 3 3 2 Работа над фильмом 2 2 3 Возрастание самостоятельности и независимости Приамурья от сопредельных государств 2 2 4 Архитектура 19-20вв. 3 3 5 Выход в лес с целью уборки лесного массива от мусора. Пикник. Рассказы о правилах поведения на природе. История бойскаутизма 3 3 6 «Археология»-Палеолит 3 3 7 Экскурсия в археологический музей 6 6 6 История Дальнего Востока. Гродеков 6 6 9 Проблемные вопросы по истории Дальнего Востока 6 6 10 Викторины 2 2 Всего часов 36 20 16 Апрель 1 Музейная работа 9 9 2 Показ фильма участникам клуба-музея 6 6 3 Экскурсия на Заимку Плюснина 4 1 3 4 Поездка в крепость г.Владивостока 6 6 5 Подготовка к сдаче экзамена по трехлетнему курсу обучения в клубе-музее «Память». Повторение пройденного материала 3 3 6 Экзамены 5 2 3 7 История флота. Великие мореплаватели 6 6 8 Викторины 3 3 Всего часов 42 12 30 Май 1 Музейная работа 3 3 2 Поход в лес 3 3 3 Уроки мужества 3 3 4 Работа над сценарием к встрече с ветеранами ВОВ, встреча 10 4 6 5 Повторение пройденного за трехлетний курс 3 3 6 Летопись о Хабаровске (оформление) 6 6 7 Доклад на тему: «Мой город» 2 2 8 Прощальный поход в лес на костер 6 6 Всего часов 36 13 23 Список литературы 1. Бюллетень, программно-методический журнал // ГОУ ЦРСДОД. 2003 .№ 3 2. Внешкольник, информационно-методический журнал // ГОУ ЦРСДОД. 2003. М 2, 9. 3. Воспитание школьников, научно-методический журнал // Школьная пресса. 2003.№ 1. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Мысль, 1991. 5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Эксмо-пресс. 1989; 1992. Т. 1-4. 6. Ключевский В. О. Соч.: в 9 т. М.: Мысль, 1990. 7. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. Рос¬тов н/Д: Март, 2002. 8. Кукушин В. С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д: Март, 2002. 9. Кукушин В. С, Педагогические технологии. Ростов н/Д: Март,.2002. 10. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. 11. Лихачев Д. С. Эстетика. М.: Наука, 1975. 12. Русская философская поэзия / сост. А. И. Новиков. СПб.: Наука, 1992. 13. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе. М.: Гардарики, 2001. 14. Флоренский П. А. М.: Мысль, 1994.
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: natalya-57hurmuli
Просмотров: 784 | Загрузок: 235 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа не соответствует положению конкурса, отклонена

2  
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в чем несоответствие Положению Конкурса?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]