Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание |
«Нуждаемся ли мы в патриотизме?»
[ · Скачать удаленно (6.38 Mb) ] | 21.01.2012, 21:27 |
1. Тип мероприятия: внеклассное мероприятие. 2. Цель мероприятия: -формирование у студентов педагогического колледжа патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, становление активной гражданской позиции. 3. Задачи мероприятия: -выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма; -определить роль патриотизма в жизни современного общества, студентов педагогического колледжа; -сформировать у студентов понятия и представления, связанные с патриотизмом; -формировать умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки; -воспитывать культуру общения, корректное, уважительное и внимательное отношение к мнению других людей. развивать коммуникативные качества. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): 1) Инициация: - метод "Я знаю - ты знаешь" -проверка готовности студентов к диспуту. -метод "Ассоциации" - создание мотивации к включению в деятельность на диспуте. 2) Вхождение или погружение в тему: -метод "Эпиграф" - погружение участников диспута в тему посредством анализа и выбора эпиграфа; возбуждение интереса к обсуждаемой проблеме, создание эмоционального настроя. 3) Формирование ожиданий обучающихся: -метод ожиданий и опасений "Букет ожиданий" - выявление ожиданий студентов на диспуте. 4) Интерактивная лекция: -метод интерактивной лекции - организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний; развитие умения сопоставлять, обобщать, делать выводы. 5) Проработка содержания темы - диспут - -организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний; развитие умения вести дискуссию, убеждать окружающих. 6) Разминка: -метод " Копилка мудрости" - -отражение личного отношения студента к обсуждаемой теме в подобранной цитате. 7) Подведение итогов: -метод рефлексии - получение обратной связи; рефлексия и самооценка студентами собственной деятельности; соотнесение цели диспута, намеченных ожиданий в его начале и результата, фиксация степени их соответствия. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия : Знания: - понятия "Россия", "Отечество" и "Патриотизм", их существенные признаки. Умения: - участвовать в обсуждении поставленных проблем, анализировать цитаты, тексты, приводить исторические факты и примеры из художественной литературы для иллюстрации проявлений патриотизма. Навыки: - проявлять активную гражданскую позицию. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Аналитические универсальные действия. -умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять ее. Социальные универсальные действия. -оценка высказываний других людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. Коммуникативные универсальные действия. -умение вести дискуссию, убеждать окружающих; -умение использовать наглядный материал и другие медиа – средства; -умение защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет; -умение эффективно сотрудничать с группой; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю); Регулятивные универсальные учебные действия: - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений в процессе диалога. Личностные универсальные учебные действия: -умение проявлять интерес к теме диспута; -умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные универсальные учебные действия: -умение отбирать и структурировать необходимую информацию. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: Социальная компетентность -знания об основных нормах, поведенческих стандартах и ожиданиях при проведении диспута -умение поставить себя на место другого человека, посмотреть на ситуацию его глазами -умение оценить, как могут быть восприняты те или иные поступки партнером по коммуникации. Коммуникативная компетентность: -владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, ведения дискуссии, убеждения окружающих, защиты собственной точки зрения, убеждения оппонентов, составления краткого, убедительного отчета. Информационная компетентность: - готовность извлекать информацию из различных источников, умение использовать информацию. | |
Просмотров: 1120 | Загрузок: 617 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||