Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание |
Коррекционно-патриотическое открытое занятие для родителей ко дню защитника Отечества «Школа разведчиков»
[ · Скачать удаленно (6.7 Мб) ] | 27.01.2012, 14:25 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-патриотическое открытое занятие для родителей ко дню защитника Отечества «Школа разведчиков» 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Формирование патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Закрепление знаний детей о военных профессиях, расширение и активизация словаря (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Совершенствование коммуникативной функции речи, тренировка умения быстро и четко отвечать на вопросы. Формирование умения применять полученные знания на практике. Развивать в играх психические процессы (вербальную память, внимание, категориальное мышление, тактильное восприятие), зрительно-пространственные представления. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Формирование личностных качеств, необходимых будущим защитникам Отечества (уверенность в себе, быстрота, ловкость, взаимовыручка, ответственность, смекалка). Развитие у детей морально-волевых качеств, воспитание нравственно-патриотических качеств (мужества, гордости, уважения). Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других. Знакомить родителей с дидактическими играми по развитию психических процессов и оздоровительными технологиями. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) I. Орг. момент. Звучат «Фанфары», входят под музыку дети.(слайд 1) 1. «Приветствие» (Поздороваться с гостями, с собой и со своими частями тела). 2. Эмоциональный настрой: -Ребята, вы хотели бы стать военными и защищать нашу Родину? Давайте наденем пилотки и на время станем разведчиками. А кто такие разведчики? (военные, которые ведут разведку, первыми узнают и передают нужные сведения). Чтобы быть уверенными, надо подготовиться. Проводится психологическое упражнение «Стойкий оловянный солдатик» (Встать на одну ногу, затем на другую, оглядеться вокруг, почувствовать эмоциональный настрой всех участников процесса) -Молодцы! Теперь мы готовы к игре. 3. Установка на игру и погружение в тему: -Каким должен быть разведчик? (смелым, сильным, умным, здоровым, храбрым…) Давайте в «Стране эмоций» оставим только тех героев, кто может быть разведчиком: Фантазера-придумку, Хитри-ка, братьев Небояновых, Обманку…. А кто не может быть разведчиком? Раздражинка, Медлитель-удлинитель, Лень, Боястик-дрожастик, Обидка… -Дети, а вы какие? Поднимите руку, кто Раздражинка? Кто Хитрик? и т.д. (слайд 2) II. Основная часть. -Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Что делают наши защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (охраняют границы нашей Родины). Как называют военных, которые охраняют границы? (Пограничники). Охраняют границу в воздухе? (Летчики). Управляют танком? (Танкисты). Управляют запуском ракет? (Ракетчики). А женщины могут быть военными? Как вы думаете, чем они занимаются в армии? (слайд 4) -Ребята, что надо делать, чтобы быть хорошим разведчиком? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, развивать память, внимание, воображение…) -А теперь мы поиграем в игры и посмотрим, сможете ли вы быть разведчиками? (В качестве заданий для детей подобраны дидактические игры на развитие психических процессов с учетом психологических и индивидуальных особенностей, используются инновационные технологии на основе «двуполушарного подхода») 1. Проверка памяти: «Волшебный домик»: посмотреть и запомнить 9 картинок (см. приложение АМО). 2.Проверка мышления: «4 лишний» (использование интерактивной доски) (слайд 6) 3.Проверка внимания: «Военное учение» - выполнить действия по показу карточки: ( красная – кричим УРА! синяя – плывем, желтая – стреляем, зеленая – маршируем). 4.Проверяем умение правильно ориентироваться: «Лабиринты» - провести дорожки. (слайд 8) Физ.минутка. Рефлексия: «Я – звезда» (звучит музыка – дудук) 5.Проверка мелкой моторики рук: «Угадай на ощупь» 6.Проверка воображения: «Нелепицы» (использование интерактивной доски) (слайд 10) Здоровьесберегающие технологии используются по мере уставания детей: валеологические паузы, упражнения для гармонизации двух полушарий, «Часики» - комплексная разминка артикуляционной, пальчиковой моторики и координации движения глаз одновременно Рефлексия: «Похвали себя» (скажи: «Молодец, умница»), «Похвали друга» (покажи: «Пять» - раскрытая ладонь, «Десять» - две ладони, «Класс» - большой палец - используется детьми после каждого задания, присоединяются и родители. (слайд 3,5,7,9,11) III. Итог. Рефлексия «Покажи класс и получи медаль» В заключение проводится совместная игра с родителями и исполняется песня на военную тему. -Молодцы, ребята! Сегодня ваши педагоги. Воспитатели и родители увидели вас ловкими, внимательными, умелыми. Вы сможете служить в армии, стать хорошими разведчиками, достойными защитниками своего Отечества. Продолжайте тренироваться, играть в разные развивающие игры, делать зарядку, заниматься спортом. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Умение вступать в общение. Умение решать спорные вопросы, отстаивать свою точку зрения. Умение понимать, что цель достигнута общими усилиями. Умение управлять своей деятельностью. Умение выражать собеседнику, другу эмпатию. Умение активно использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе занятия. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативный, личностный, регулятивный, познавательный. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, информационная, образовательная, в сфере личностного самоопределения. | |
Просмотров: 1534 | Загрузок: 426 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |