Суббота, 03.12.2016, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» «Критерии оценки научного аппарата» 8 класс
[ · Скачать удаленно () ] 18.01.2016, 19:05
Конспект занятия «Критерии оценки научного аппарата» 8 класс

Материалы для занятия: 2 научных аппарата учебного исследования – на столах учеников для анализа, научные аппараты учеников – участников занятия, на столе учителя – определение критериев, ранжирования, формы с готовыми критериями оценки научного аппарата, презентация с несколькими слайдами (тема занятия, цель, форма с критериями оценки научного аппарата)

1.Стадия «вызова» - проблематизация. Выход на цель занятия

Учитель: Вы с 5-го класса активно работаете по написанию проектов и учебных исследований, помогаете оценивать работы учеников младших классов, в это учебном году так же эта работа будет продолжаться. Вы и сами будете выполнять научные работы и войдете в состав экспертных комиссий по оцениванию работ.
Какие вы знаете типы научных работ?
С чего начинается выполнение научной работы?
Ученики: с написания научного аппарата.
Учитель: Перед вами на партах – тексты с описанием 2-ч научных аппаратов учебного исследования. Надо посмотреть каковы они и оценить.
Зафиксируйте результаты работы в удобной для вас форме.
Есть вопросы?
Определение понятий ранжирование и критерии – на моем столе.
На выполнение задания – 3-4 минуты.
Обсуждение (вопросы для обсуждения)
-Получилась работа?
-Насколько объективно удалось оценить научные аппараты?
-Почему удалось или не удалось?
-Что необходимо для объективной оценки?
Ключевой ответ учеников - необходимо разработать критерии оценки.
Итак, сформулируйте цель занятия – выполнение проектной задачи по разработке критериев оценки научного аппарата учебного исследования.

2. Ход занятия - выполнение проектной задачи

Учитель - как будем работать? Оцените ваши возможности, силы, что вам не хватает для работы? Нужна ли моя помощь, как консультанта?
2.1.Выбор форм инструментария, времени, вида представления работы учениками.
Учитель - а как мы поймем, что работа получилась, что проектная задача решена, что продукт – критерии оценки научного аппарата исследования - получился?
Ученики: - по объективности выработанных критериев, у всех критерии должны дополнять друг друга.
Учитель - и так, вы должны представить варианты решения проектной задачи – продукт – критерии оценки научного аппарата (не больше 7)
2.2. Работа в группах.
2.3. Представление продукта – критериев оценки научного аппарата учебного исследования.

3. Рефлексивный этап по выполнению проектной задачи

Обсуждение результатов
Перед обсуждением учитель спрашивает - кто будет фиксировать критерии? Фиксирование всех предложенных критериев не доске выполняет или учитель или ученик.
Учитель - а как понять, что ваш продукт объективен?
Ученики: нужно сопоставить наш продукт деятельности с научным образцом.

4. Перенос и реализация продукта (критерии оценки научного аппарата) в новых условиях

Учитель – снова оцените предложенные научные аппараты и сравните с первоначальной оценкой научных аппаратов. И пропишите рекомендации, где это возможно.
И так, какая была цель занятия?
Выполнили цель?
Как лучше оценивать без критериев или с ними? Почему?
Вывод: с помощью критериев оценки намного легче и объективнее можно оценивать научные аппараты учебных исследований.
Теперь и свои научные аппараты учебных исследований вы можете оценить по выработанным критериям. (Если останется время).
5. Итоговая рефлексия
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Elena_Nic
Просмотров: 235 | Загрузок: 108 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Николаевна, к сожалению ,ваш материал построен не на основе технологии АМО, поэтому не соответствует Положению Фестиваля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]