Понедельник, 05.12.2016, 15:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Проект "Новогодняя ёлка"
[ Скачать с сервера (13.59Mb) ] 09.02.2013, 14:57
[/b]Проект Новогодняя елка
• Тип урока/занятия/мероприятия: Проект
• Цели урока/занятия/мероприятия: Приобщить дошкольников к мировой культуре, истории русского народа; познакомить детей с елью, как экологическим объектом.
• Задачи урока/занятия/мероприятия:Воспитательные: 1.1. Воспитывать любовь к родному краю;
интерес к мировой культуре, наследию предков;
1.2. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.
1.3. Воспитать уважение к труду работников лесного хозяйства.
1.4. Привить любовь к фольклору.
1.5. Воспитывать активное экологическое мировоззрение.
Образовательные: 2.1. Установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие дерева.
2.2. Показать связь мира растений и мира животных (пищевые цепи, дерево - «дом»).
2.3. Обогатить кругозор детей (о лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности др.).
2.4. Обучить движениям народных танцев, русского хоровода.
Развивающие: 3.1. Развивать гражданскую активность (согласно возрасту).
3.2. Развивать сенсорные навыки и эмоциональную сферу ребёнка.
3.3. Направлять естественный интерес и любознательность детей.
3.4. Развивать художественные и исполнительские навыки воспитанников.
Практические : 4.1. Закрепить навыки по посадке и уходу за растениями на примере саженца ели.
4.2. Подготовить фольклорный Новогодний утренник.
4.3. Провести конкурсы детских и совместных (дети-родители) работ: «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка» (праздничное дерево/игрушка из различного поделочного и бросового материала).
• Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объекта изучения;
- приобретение (выращивание) саженца, изделий из древесины ели;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о ели, дереве, растениях;
- подбор стихов, рассказов, иллюстраций.
2. Исследовательский:
- знакомство с изделиями из древесины, хвои;
- ведение наблюдений за деревом и фиксация их в альбоме;
3. Этап создания продукта по проекту:
- разучивание народных танцев;
- создание альбома наблюдений (рисунки дерева в разные временные периоды);
- изготовление ёлочек из поделочного и бросового материала;
- изготовление авторских ёлочных игрушек;
- создание буклетов, листовок с призывом сохранить природное богатство – ель, леса, природу.
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- оформление выставок «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка».
5. Защита проекта:
- в виде Новогоднего утренника (26-29.12.2012г.) и собеседования с участниками проекта 15 января 2013 года.
Были разработаны методические материалы по ознакомлению с историей новогодней елки (см.файл-архив)
Программное содержание по проекту:
1. Наблюдения:
- знакомство с деревом, его строение;
- изучение коры, почек, хвои;
- вид дерева в разную погоду и время года;
- «кто рядом живёт» (почва, животный и растительный мир, насекомые, мир грибов и лишайников – «друзья и враги»;
семена;
2. Рассматривание репродукций картин великих художников (И.И.Шишкин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, А.И.Куинджи и др.).
3. Чтение стихотворений:
А.С.Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя… (отрывок из романа «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокращении). Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», «Зима не даром злится…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Пороша». М.Ю.Лермонтов «На севере диком…». С.Городецкий «Первый снег».
4. Рассказ о том, что делали из хвойных пород дерева в прошлом и изготавливают в настоящее время (жильё и др. постройки, домашняя утварь, топливо, уголь древесный, древесный уксус, эфирные масла, бумага и картон, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, лекарственные препараты, смолы, лаки, краски, народная медицина). Сообщение сведений о работе егерей, лесничих и сотрудниках лесного хозяйства.
5. Правила поведения в природе. Знакомство с запрещающими знаками. Бережное отношение к изделиям из дерева.
6. Обогащение словаря: ельник, лесник, егерь, живица, кедровое масло.
7. Выучить стихи, пословицы, песни.
8. Разучить танцы.
9. Моделирование: цепи питания, «Дерево – «дом».
10. Игровая деятельность (подвижные и дид. игры).
11. Проведение флеш-моба «Мы - за зелённую планету!» и природоохранной акции «Спасём ёлочку».
Рабочая программа к проекту «Новогодняя ёлка» состоит из 20 занятий и рассчитана на 5 месяцев (см. презентации в файл-архиве)
• Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Духовное обогащение воспитанников, насыщение впечатлениями в результате развития детского кругозора и получением исторических сведений; внесение посильного личного вклада каждого ребёнка в сохранение природы. Развитие эмоциональной сферы и экологического сознания.
• Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, познавательные, приемы художественного творчества,
• Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: познание, социализация, коммуникация.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: annbychkov
Просмотров: 862 | Загрузок: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Анна Ивановна
Очень хорошая работа, но ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению.
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]