Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность |
Проект "Новогодняя ёлка"
[ Скачать с сервера (13.59 Mb) ] | 09.02.2013, 14:57 |
[/b]Проект Новогодняя елка • Тип урока/занятия/мероприятия: Проект • Цели урока/занятия/мероприятия: Приобщить дошкольников к мировой культуре, истории русского народа; познакомить детей с елью, как экологическим объектом. • Задачи урока/занятия/мероприятия:Воспитательные: 1.1. Воспитывать любовь к родному краю; интерес к мировой культуре, наследию предков; 1.2. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. 1.3. Воспитать уважение к труду работников лесного хозяйства. 1.4. Привить любовь к фольклору. 1.5. Воспитывать активное экологическое мировоззрение. Образовательные: 2.1. Установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие дерева. 2.2. Показать связь мира растений и мира животных (пищевые цепи, дерево - «дом»). 2.3. Обогатить кругозор детей (о лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности др.). 2.4. Обучить движениям народных танцев, русского хоровода. Развивающие: 3.1. Развивать гражданскую активность (согласно возрасту). 3.2. Развивать сенсорные навыки и эмоциональную сферу ребёнка. 3.3. Направлять естественный интерес и любознательность детей. 3.4. Развивать художественные и исполнительские навыки воспитанников. Практические : 4.1. Закрепить навыки по посадке и уходу за растениями на примере саженца ели. 4.2. Подготовить фольклорный Новогодний утренник. 4.3. Провести конкурсы детских и совместных (дети-родители) работ: «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка» (праздничное дерево/игрушка из различного поделочного и бросового материала). • Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объекта изучения; - приобретение (выращивание) саженца, изделий из древесины ели; - подбор пословиц и поговорок, загадок о ели, дереве, растениях; - подбор стихов, рассказов, иллюстраций. 2. Исследовательский: - знакомство с изделиями из древесины, хвои; - ведение наблюдений за деревом и фиксация их в альбоме; 3. Этап создания продукта по проекту: - разучивание народных танцев; - создание альбома наблюдений (рисунки дерева в разные временные периоды); - изготовление ёлочек из поделочного и бросового материала; - изготовление авторских ёлочных игрушек; - создание буклетов, листовок с призывом сохранить природное богатство – ель, леса, природу. 4. Заключительный: - обобщение результатов работы; - оформление выставок «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка». 5. Защита проекта: - в виде Новогоднего утренника (26-29.12.2012г.) и собеседования с участниками проекта 15 января 2013 года. Были разработаны методические материалы по ознакомлению с историей новогодней елки (см.файл-архив) Программное содержание по проекту: 1. Наблюдения: - знакомство с деревом, его строение; - изучение коры, почек, хвои; - вид дерева в разную погоду и время года; - «кто рядом живёт» (почва, животный и растительный мир, насекомые, мир грибов и лишайников – «друзья и враги»; семена; 2. Рассматривание репродукций картин великих художников (И.И.Шишкин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, А.И.Куинджи и др.). 3. Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя… (отрывок из романа «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокращении). Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», «Зима не даром злится…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Пороша». М.Ю.Лермонтов «На севере диком…». С.Городецкий «Первый снег». 4. Рассказ о том, что делали из хвойных пород дерева в прошлом и изготавливают в настоящее время (жильё и др. постройки, домашняя утварь, топливо, уголь древесный, древесный уксус, эфирные масла, бумага и картон, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, лекарственные препараты, смолы, лаки, краски, народная медицина). Сообщение сведений о работе егерей, лесничих и сотрудниках лесного хозяйства. 5. Правила поведения в природе. Знакомство с запрещающими знаками. Бережное отношение к изделиям из дерева. 6. Обогащение словаря: ельник, лесник, егерь, живица, кедровое масло. 7. Выучить стихи, пословицы, песни. 8. Разучить танцы. 9. Моделирование: цепи питания, «Дерево – «дом». 10. Игровая деятельность (подвижные и дид. игры). 11. Проведение флеш-моба «Мы - за зелённую планету!» и природоохранной акции «Спасём ёлочку». Рабочая программа к проекту «Новогодняя ёлка» состоит из 20 занятий и рассчитана на 5 месяцев (см. презентации в файл-архиве) • Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Духовное обогащение воспитанников, насыщение впечатлениями в результате развития детского кругозора и получением исторических сведений; внесение посильного личного вклада каждого ребёнка в сохранение природы. Развитие эмоциональной сферы и экологического сознания. • Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, познавательные, приемы художественного творчества, • Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: познание, социализация, коммуникация. | |
Просмотров: 1718 | Загрузок: 201 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||