Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность |
Практическое занятие летней полевой практики по экологии «Оценка естественного возобновления леса на нарушенной территории экопарка Хотуйа»
[ · Скачать удаленно (1.64 Mb145.5) ] | 23.01.2012, 10:58 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия практическое занятие на местности 2. Цели урока/занятия/мероприятия изучение естественного возобновления леса на территории экопарка Хотуйа 3. Задачи урока/занятия/мероприятия 1. изучение данной темы по литературным источникам; 2. закладка пробных площадок и выбор объектов для исследования; 3. геоботаническое описание леса на пробных площадках; 4. учет на пробных площадках естественного возобновления; 5. анализ и сравнение результатов, формулировка выводов 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Для оценки и сравнения естественного возобновления леса на экопарке «Хотуйа» мы подобрали участки в долине речки Хотуйа и на месте бывшего карьера. На этих участках мы закладывали пробные площадки площадью 20 х 20 м. Сначала сделали описание древесного яруса. Дальше давали описание по каждому ярусу. Сперва описали географическое и местное положение, район, ближайший населенный пункт, положение в рельефе, окружение, площадь. Потом провели описание древесного и кустарникового ярусов. Определили степень сомкнутости крон и формулы древостоя, диаметр стволов, высоту древостоя, высоту прикрепления крон и возраст древостоя. Подсчитали на каждой площадке экземпляры семенного возобновления (всходы в возрасте свыше 1 года) древесных пород. При учете возобновления определили породу и измерили высоту каждого растения. Результаты обследования занесли в учетную карточку. Описание подлеска провели по методике: определили породный состав, высоту, проективное покрытие в %, обилие и фенофазу. При описании травяно-кустарничкового покрова определили общее покрытие в %. У каждого вида отметили обилие и характер произрастания. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Овладение научными знаниями и умениями по изучению возобновления леса; приобретение опыта ценностных ориентаций и оценочных суждений по охране леса; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в природе, развитие навыков оценки использования природной среды; овладение трудовыми навыками и умениями природоохранного характера. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные - приобретение знаний о нормах и правилах поведения в природе, овладение трудовыми навыками и умениями природоохранительного характера, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное и прогнозировать; Регулятивные, включая действия саморегуляции; Познавательные, включая общеучебные и логические - закрепление навыков сбора и сушки на практике, умение оформлять черновые этикетки; Знаково-символические; Коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Информационная; Учебно-познавательная; Коммуникативная; Социальная. | |
Просмотров: 1012 | Загрузок: 436 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||