Среда, 23.01.2019, 08:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
[ · Скачать удаленно (http://moi-amou) ] 20.10.2012, 11:03
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»



Манапова Эльмира Байбековна,
учитель музыки,
классный руководитель МБОУ «СОШ №27»
г. Норильск

Описание проблемы, на решение которой направлен проект.
На родительском собрании в конце учебного года были озвучены итоги деятельности классного коллектива за прошедший год. Класс в целом показал хорошие результаты по многим направлениям. По уровню успеваемости класс занял первое место среди средних и старших классов. Учащиеся класса получили 67 грамот, благодарностей и поощрений за общественную деятельность, участие в конкурсах. Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.
Важным направлением в своей работе для развития воспитательной системы класса я выделяю взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества. Суть взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Ещё с 5 – го класса я поняла, что многие родители моих учеников – первые помощники. Только с помощью совместных дел родители будут и союзниками и участниками процесса воспитания гармонично – развитой личности своих детей!
Именно родители своими поступками и своим образом жизни становятся образцом поведения для детей. По мнению великого физиолога И.П.Павлова, у любого индивида стереотипы поведения в детстве вырабатываются в основном с помощью положительного примера.
Сфера взаимоотношений ребенка с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование его личности. В ходе взросления отношение к родителям и семье в целом меняется, причем в подростковом возрасте эти изменения происходят особенно интенсивно и становятся особенно значимыми.
В процессе социализации группа сверстников в значительной степени замещает родителей. Перенос центра социализации из семьи в группу сверстников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями.
В школе были проведены исследования по выявлению степени влияния семьи на подростка в зависимости от его возраста. Опрашивались дети 2, 4, 6, 8, 11классов. Из данных опроса видно, что если во 2 классе 98% детей любят проводить время дома с родителями, то уже к 8 классу этот процент равен 24, а к 11 классу равен почти нулю. Учитывая эти факторы, мы решили именно на этом этапе подросткового возраста воплотить данный проект.
Общение с родителями и детьми, а также полученные результаты опросов, проведенных в классе, выявили ряд проблем:
• Недостаточное, а в некоторых случаях и полное отсутствие в семьях взаимодействия родителей и детей;
• Низкий уровень коммуникативных навыков у детей.
Опрос показал, что родителям и детям не хватает общего дела, которое сплотило бы семью и способствовало решению выше обозначенных проблем.
Основная проектная идея: Создание клуба интересных встреч и дел «Мы - вместе!»
Цель проекта: Активно включить родителей в учебно-воспитательный процесс через создание клуба «Мы - вместе!»
Задачи проекта:
• Выявить воспитательные возможности родителей;
• Создать клуб интересных встреч и дел «Мы вместе!»
• Вовлечь родителей в жизнь класса и школы;
• Создать условия для развития личности, раскрытия талантов учащихся;
• Укрепить сотрудничество семьи и школы через сайт класса;
• Организовать совместный творческий отдых;

Сроки реализации.
01.09.2011г. -23.05.2012г.
Ожидаемые результаты.
• Партнерские отношения семьи и школы;
• Клуб интересных встреч и дел «Мы вместе!» - центр сотрудничества семьи и школы;
• Зарождение и сохранение новых традиций класса; Вечер
«23 семейные истории 27 –ой!» станет ежегодным;
• Действующий интернет - сайт класса;
• Способности и талант учащихся востребованы социумом.
Показатели результативности.

• 100% явка на родительские собрания;
• Высокая оценка родителями качества образовательных и воспитательных услуг школы;
• Востребованность сайта класса родителями, педагогами и учащимися класса;
• Создание условий для развития личности, раскрытия талантов учащихся;
• Высокий рейтинг класса;
• Благоприятный морально – психологический климат в классе.

Участники, партнеры проекта.
• Учащиеся класса;
• Родители класса;
• Классный руководитель;
• Администрация школы, психолог, социальный педагог;
• Учреждения культуры и спорта, доп. образования
МОУ ДО «СДЮи Э», ЦВР.

Имеющиеся и необходимые ресурсы.
• Профессиональный заинтересованный коллектив педагогов;
• Благотворительная помощь родителей;
• Материально – технические возможности родителей;
• Возможность родителей посвятить свободное время учащимся класса с целью передать опыт, талант, знания и умения учащимся;
• Связи родителей по должности (использование производственных, информационных и материальных возможностей предприятий, организаций, учреждений, мест работы родителей);
• Информационно – коммуникационные возможности школы;
• Материально – техническое оснащение школы: компьютерный зал, широкоформатный интернет, актовый зал, спортивный зал, библиотека, теле – фото студия, музыкальная студия.
Механизм реализации.
Первым шагом для реализации данного проекта было проведение двух важных событий – родительского собрания и классного часа.
В ходе проведения родительского собрания стало очевидным, что всех родителей интересует и волнует внутренний мир собственных детей, их ожидания, надежды и ценности. А на классном часе дети горячо говорили об острой необходимости в общении с родителями, о своих ожиданиях от такого общения. Стало очевидным, что взаимные интересы детей и родителей являются ресурсом для решения поставленных задач. Родилась идея создания семейного клуба интересных встреч и дел «Мы – вместе!». В ходе опроса родителей, я увидела, что увлечения и возможности семей самые разнообразные. Так в классе наметились 5 направлений деятельности, которые объединил клуб интересных встреч и дел «Мы – вместе!»



План – карта действий по реализации проекта
1 этап: сентябрь 2011 г.
Определение участников проекта.
Всего участников проекта - 23 учащихся,
41 родителей,
кл. рукводитель.
2 этап: октябрь 2011 года
Разработка плана работы творческих групп.
3 этап: октябрь – май 2011 – 2012 г.
Выполнение плана творческих групп.
4 этап: май 2012г.
Подведение итогов на мероприятии «23 истории 27 –ой!»

План работы клуба «Мы - вместе!»
№ мероприятие сроки
1 Родительское собрание сентябрь
2 Классный час сентябрь
3 Социальный опрос сентябрь
4 Исследования по выявлению степени влияния семьи сентябрь
5 Открытие клуба интересных встреч «Мы вместе!» октябрь
6 Поход в тундру « Вместе весело шагать!» октябрь
7 Экскурсия в Норильский Драматический театр октябрь
8 Ремонт класса ноябрь
9 «День именинника» на тур. Базе ноябрь
10 Классный час «Милиция – профессия героическая» ноябрь
11 Акция «При солнышке тепло, при матери добро» ноябрь
12 КВН по Правилам дорожного движения ноябрь
13 Игровые семейные конкурсы «Спортивная семья!» декабрь
14 «Новый год по двору идет» декабрь
15 Экскурсия на обогатительную фабрику январь
16 Поездка в боулинг январь
17 Конкурс «Семейное увлечение» февраль
18 Озеленим наш класс март
19 Открытие сайта класса март
20 Экскурсия на аэродром «Валек» апрель
21 Экскурсия в музей освоения НПР апрель
22 Кл. час «Профессии наших родителей» апрель
23 Экскурсия в КДЦ май
24 Поход «В рюкзаках мы принесли песни, шутки и стихи» май
25 Вечер «23 семейные истории
27 – ой» май
Категория: Проектная деятельность | Добавил: elmira
Просмотров: 1189 | Загрузок: 278 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Эльмира Байбековна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению. Нет ссылки.  sad
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]