Суббота, 10.12.2016, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Инструментарий оценивания достижений учащимися основной школы по теме:Выражение,тождества,уравнение.
[ · Скачать удаленно (138 КБ) ] 31.07.2015, 13:20
2 Цели и задачи проекта.
Исследование темы проекта направлено на достижение следующих целей:
1.Изучение и подбор дидактического материала для входного, промежуточного и итогового контроля по теме: Выражение, уравнение, тождество.
2.Систематизация и обобщение материала для осмысленного и устойчивого овладения учащимися знаний, умений, необходимых при его изучении
3.Определение педагогических рекомендаций и выводов.
В проекте определены три основные задачи.
Первая задача (образовательная) состоит в усвоение понятий свойств, алгоритмов учащимися 7 класса. Её решение способствует повышению учебного процесса за счет выявления существенных пробелов и выделения обязательного минимума. Важным условием такого повышения является информированность учащихся.
Вторая задача (учебная) состоит в том, чтобы учащиеся овладели некоторой системой фактических знаний, умений и навыков.
И третья задача – это задача воспитательная. Развитие определенных качеств личности - аккуратности, внимания, умения запоминать и творческих способностей.
3 Дидактический материал для входного контроля
а) План работы
Основная цель работы - оценка способностей учащихся 7 классов применять, полученные навыки при нахождении значений выражений, выполнении преобразований, решении уравнений, полученными учащимися в 5-6 классах. Работа рассчитана на 45мин.
Тип задания: 1.ВО (выбор ответа). 2.КО (краткий ответ), 3. РО (развёрнутое решение).

Контрольная работа для учащихся 7 классов (для входного контроля)
1.Найдите значение выражения: 2,7 + 49 (-7).
Выберите правильный ответ.
1) – 9,7
2) 4,3
3) – 4,3
4) 9,7
2. Найдите значение, выражения: 3х – 1 при х = -2
Выберите правильный ответ.
1) -7
2) 7
3) 5
4) -5
3.Приведите подобные слагаемые:
2х-5у-9х+3у
Выберите правильный ответ.
1)-11х-8у
2)7х+2у
3)11х+8у
4)-7х-2у
4.Раскройте скобки.
5y-(4y+5)
Ответ:
5.Решите уравнение.
6х-7,2=0
Ответ:
6.Составьте выражение по условию задачи и найдите значение x.
Длина прямоугольника 3х дм, а ширина х дм, периметр 136 дм.
Ответ:
7.Докажите, что значение выражения равно нулю при любом х.
3х-(3+3х)+3.
б) Спецификация работы
№ задания Ключевой элемент содержания, контролируемый с помощью данной задачи Умения, контролируемые с помощью данной задачи Форма ответа Балл
1. Числовое выражение значение числового выражения. Находить значение числовых выражений
-выполнять вычисления ВО 1

2. Выражение с переменными, значение выражения при выбранных значениях переменных. Находить значение выражений при выбранных значениях переменных
-осуществление подстановки
-выполнение вычислений ВО 1
3. Преобразования выражений. Умения приводить подобные слагаемые ВО 1
4. Преобразования выражений. Умения
-раскрывать скобки
-приводить подобные слагаемые.
ВО 1
5. Понятие уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение. Умения решать простейшие уравнения. КО 1
6. Алгоритм действий при решении задач с помощью уравнения -Составление уравнения
-решение уравнения
-истолкования ответа. КО 1
7. Алгоритм доказательства равенства. Умения пользоваться преобразованиями РО 1
Ответы и оценивание
№ задания Ответы Балл
1. -4,3 1
2. -7 1
3. -7х-2у 1
4. у-5 1
5. 1,2 1
6. Составим уравнение: х+3х=136
4х=136
х=17
Ответ:17дм 1
7. Док-во:3у-3-3у+3=0
0=0 1
Итого: 7
в) Инструкции для ученика
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 7баллов.
Если ученик получает за выполнение первых семи заданий 3 балла и менее (результат неудовлетворительный), то он имеет недостаточные знания по алгебре. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса алгебры.
Если ученик получает от 4до 6 баллов (результат удовлетворительный), этот результат свидетельствует о минимальном усвоении знаний по алгебре. При получении 6 баллов (результат хороший) учащийся демонстрирует усвоение базовых знаний. Если ученик получает 7 баллов, то результат отличный.

4 Дидактический материал для текущего контроля
а) План работы
Основная цель работы - оценка способностей учащихся 7 классов, расширении знаний о преобразованиях выражений, решении уравнений, доказательстве тождеств и их прочное закрепление. Работа рассчитана на 45 мин.
Контрольная работа для учащихся 7 классов (текущий контроль).
1.Вычислите наиболее рациональным способом. Выберите правильный ответ.

1) 0
2) -1
3)10
4) 0,5
2. Упростите выражение 3m+7n-8m-2n. Выберите правильный ответ.
1) -5n+11m
2) -11m + 5n
3) 10m-10n
4) m – n
3.Решите уравнение:
5y-3,5=2y+5,5
Ответ: …
4.Запишите без скобок выражение:
x- (y-(p+k))
Ответ: …
5.Решите уравнение:
4(x+0,2)=5x-3,8
Ответ: …
6. На одном складе было в 2 раза больше тонн яблок, чем на другом. Всего на складах 36 тонн. Сколько яблок на каждом складе?
Ответ: …
7.Известно, что при некоторых значениях a и b значение выражений 2(a+b)=−8,1. Найдите при тех же значениях a и b значений выражения -0,5(а+b).
Ответ: …
б) Спецификация работы
Задание Ключевой элемент содержания, контролируемый с помощью данной задачи Умения, контролируемые с помощью данной задачи Вид деятельности, соответствующий данной задаче.
1. Числовые выражения, значение выражений, рациональный способ вычисления. -находить значение числовых выражений
-применять рациональный способ вычислений. Находить значение числовых выражений.
2. Преобразование выражений. -приводить подобные слагаемые Упрощать выражения.
3. Понятие уравнения, свойств а, используемые при решении уравнений. -выполнять перенос
--приводить подобные слагаемые
-находить корень уравнения. Решать уравнения.
4. Преобразования выражений -раскрывать скобки Выполнять преобразование выражений.
5. Понятие уравнения, корня уравнения, свойства, используемые при решении решений. -раскрывать скобки
-выполнять перенос
-приводить подобные сл слагаемые
-находить корень уравнения Решать уравнение
6. Алгоритм решения задач с помощью уравнений -обозначение неизвестного буквой
-составление уравнения по условию задачи
-решение уравнения
-истолкование ответа Решать задачи с помощью уравнений.
7. Алгоритм решения уравнения и нахождения значения выражения. -решать уравнения
-находить значение выражения. Решать уравнение и находить значение выражений.
Ответы и оценивание
№задания Ответы Форма ответа Балл
1 Ответ:-1 ВО 1
2 Ответ:-11х+5у ВО 1
3 5у-2у=5,5+3,5
3у=9
у=3
Ответ:3 КО 1
4 Ответ: х –у +р +к
КО 1
5 4х-5х=-3,8—0,8
х=4,6
Ответ:4,6 КО 1
6 х т -на одном складе
2х т на другом складе
Уравнение:
х+2х=36
х=12
Ответ:12т,24т РО 1
7 2(х+у)=-8,1
х+у=-4,05
_0,5(-4,05)=2,025
Ответ:2,025 РО 1
Итого: 7

в) Инструкции для ученика
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 7 баллов.
Если ученик получает за выполнение первых семи заданий 3 балла и менее (результат неудовлетворительный), то он имеет недостаточные знания по алгебре. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса алгебры.
Если ученик получает от 4до 6 баллов (результат удовлетворительный), этот результат свидетельствует о минимальном усвоении знаний по алгебре. При получении 6 баллов (результат хороший) учащийся демонстрирует усвоение базовых знаний. Если ученик получает 7 баллов (результат отличный).
5 Дидактический материал для итогового контроля
а) План работы
Основная цель работы - оценка способностей учащихся 7 классов, устойчивое закрепление знаний о преобразованиях выражений, решении уравнений, доказательстве тождеств . Работа рассчитана на 45 мин.
Контрольная работы для учащихся 7 класса (итоговый контроль)
1.Найдите значение выражения
-2(3х-0,1)+2х+4 при х=-0,02.Выберите правильный ответ.
1) -0,01
2) 4,28
3) -4
4) 0
2.Сравните значения выражений -2-0,5х и -2+0,5х прих=8
Ответ:
3.При каком значении переменной х выражение 3х+8 и -10-6х принимают одно и то же значение? Выберите правильный ответ.
1) 0
2) -1
3)-2
4) 0,5
4.Решите уравнение: 1) 18-0,2(3х-70) = х
2) 6х = 1-(4-6х)
Ответ: а)
б)
5.Периметр прямоугольника Р см, а одна из его сторон 0,17 Р см.Найдите другую сторону этого прямоугольника.
Ответ:

6.Докажите, что значение выражения а-(6а-(5а-8)) равно -8.
Ответ:
7.Пешеход прошел расстояние от станции до поселка за 5 ч ,а велосипедист проехал это расстояние за 2 ч. Скорость велосипедиста на 6 км/ч больше скорости пешехода . Найдите скорость пешехода.
Ответ:
б) Спецификация работы
Задание Ключевой элемент содержания, контролируемый с помощью данной задачи Умения, контролируемые с помощью данной задачи Вид деятельности, соответствующий данной задаче Форма ответа
1. Тождественные преобразования выражений, нахождение значений выражения при выбранных значениях переменной Уверенное владение тождественными преобразованиями выражений.
-раскрывать скобки
-приводить подобные
слагаемые
-выполнять подстановки
-вычислять
Находить значение
выражения
ВО
2. Сравнение выражений при выбранных значениях переменных - выполнять
подстановки
-выполнять вычисления
-сравнивать результаты Сравнивать значения выражений. КО
3. Алгоритм решения заданий с помощью уравнений, решение уравнений, применение свойств равенства. Составлять уравнение
Умения уверенно
-выполнять перенос
-приводить подобные слагаемые
-находить х Решать уравнения, и выполнять преобразования. ВО
4. Понятие корня уравнения, решение уравнений, применение свойств равенства. Умение уверенно
-раскрывать скобки
-выполнять перенос
-приводить подобные
слагаемые
находить х Решать уравнения. КО
5. Алгоритм решения задач с помощью уравнения Составлять уравнение по условию задачи .применять алгоритм решения уравнений, истолковывать ответ. Решать задачи с помощью уравнений. РО
6. Понятие тождества и тождественных преобразований. Умение
-выполнять тождественные преобразования
-обосновывать доказательство. Доказывать тождества. РО
7. Алгоритм решения задач с помощью уравнения. -обозначение неизвестного буквой
-составление уравнения по условию задачи
-решение уравнения
-истолкование ответа. Решать задачи с помощью уравнения. РО

Ответы и оценивание
№ задания Ответы Балл
1 -4х+4,2;-4(-0,02)+4,2=4,2 8
Ответ:4,28 1
2 -2+0,5х больше,чем -2-0,5х
Ответ:4 больше -6 1
3 3х+8=-10-6х
3х=6х=-10-8
х=-2
Ответ:-2 1
4 а)18-0,6х+14=х
-0,6х-х=-18-14
-1,6х=-32
х=20
Ответ:20
б)6х=1-(4-6х)
6х=1-4+6х
о=-3
Ответ :нет корней. 1
5 хсм -сторона прямоугольника
Составление уравнения
(х+0,17Р)2=Р
х+0,17Р=0,5Р
х=0,5Р-0,17Р
х=0,33Р
Ответ:0,33Рсм 1
6 х-6х+5х-8=-8
-8=-8 2
7 х км/ч-скорость пешехода
х+6км/ч-скорость велосипедиста
5хкм-путь пешехода
2(х+6)км-путь велосипедиста
Составление уравнения:
5х=2(х+6)
5х=2х+12
5х-2х=12
Ответ:4км/ч-скорость пешехода 2
Итого: 9
в) Инструкция для ученика
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 9 баллов.
Если ученик получает за выполнение семи заданий 4 балла и менее (результат неудовлетворительный), то он имеет недостаточные знания по алгебре. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса алгебры.
Если ученик получает от 5 до 6 баллов (результат удовлетворительный), этот результат свидетельствует о минимальном усвоении знаний по алгебре. При получении 7-8 баллов (результат хороший) учащийся демонстрирует усвоение базовых знаний. Если ученик получает 9 баллов, то результат отличный.

6 Рекомендации и выводы
В результате исследования, показанного в данном проекте, сформирован и обобщён методический материал для входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся и выработан единый подход оценки знаний по итогам выполнения контрольных работ.
Следует отметить, что изучение математических способностей и их оценки у учащихся 7-х классов весьма важно для практики обучения, так как именно в 7-ом классе формируется и систематизируется материал, который является основой в последующем обучении.
Поэтому необходимо также учитывать и использовать в методической работе следующее:
• совершенствовать и развивать формы входного, промежуточного и итогового контроля (в том числе в виде экспресс-тестов и самостоятельных работ);
• внедрять разнообразные методы диагностики на различных этапах обучения (используя индивидуальный подход);
• создавать условия для развития познавательной и творческой активности при изучении математики;
• повышать качество преподавания посредством использования современных образовательных технологий.
Литература
1. Дидактический материалы по алгебре для 7-го класса 8-е изд. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М: Просвещение, 2003.
2. Алгебра. Контрольные работы 7 класс. Ю.П. Дудницын, 2000.М: Мнемозина.
3. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. И.Л.Гусева. Изд. Интеллект-центр, 2010г.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: leo241964
Просмотров: 438 | Загрузок: 147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
3  
Ольга Александровна, к сожалению, вы неверно указываете мероприятие, в котором хотите принять участие, т.к. в программе Летнее АМО-ассорти нет такого конкурса "Конкурс авторских работа АМО".

2  
Летнее АМО-ассорти.

1  
Конкурс авторских работ АМО

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]