Четверг, 19.04.2018, 13:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Имитационная игра "Исследование"
[ · Скачать удаленно (11.25 Mb) ] 22.01.2012, 19:54
1. Тип урока/занятия/мероприятия Мастер- класс
2. Цели урока/занятия/мероприятия Способствовать восприятию структуризации, методики научного исследования и овладению основными действиями, необходимыми для полноценного исследования
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
- За определённое время продемонстрировать авторскую исследовательскую разработку
- Создать комфортные отношения между участниками мастер- класса
- Провести агитацию проектно- исследовательской деятельности

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Для более лёгкого восприятия научного направления мастер- класса, модератором была выбрана игровая форма проведения с использованием помощи своих учеников.
В предварительной работе игры необходимо было оперативно собрать данные по «Витаминизации школ района» и обработать их. Для этого был применен метод социологического опроса. Дети - исследователи быстро составили отчет по опросу в виде столбиковой диаграммы.
Для активизации восприятия информации был продемонстрирован картографический метод исследования. На карту района были нанесены цветные значки - показатели разных способов витаминизации школьников.
Следующий этап исследования, где использовался статистический метод, дал возможность участникам мастер-класса сгруппироваться и проанализировать предоставленные им статистические данные в виде таблиц и графиков.
Для изучения более сложного метода применен активный метод «Виртуальный эксперимент».
На первом и последнем этапе использовался метод рефлексии «хорошее настроение» и были созданы условия самооценки. Исследование развивает личностные, коммуникативные, регулятивные компетентности участника.
Игра, где ученики «учат» учителей нетрадиционными методами, позволила зрителям- участникам оценить работу педагога- модератора, что являлось главной задачей конкурса.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
-Умение проводить исследовательскую деятельность, используя исторический, социологический, картографический, статистический, экспериментальный методы
-Навыки нестандартного мышления: анализа проблемной ситуации и поиск её решения
-Навыки коммуникативной и личностно-ориентированной деятельности
-Реализация психологического барьера через личную значимость в проведенном исследовании
-Развитие абстрактного аналитического мышления через методы «проб и ошибок» и «от простого к сложному», «от сложного к простому»
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- Личностные и регулятивные. Формирование исследовательских качеств для смыслообразования, т. е. установление связи между целью исследования ее мотивом.
Исследователь должен задаваться вопросом о том, «как решить проблему», и уметь находить ответ на него.
- Познавательные логические. Пользуясь разнообразными методами, строить логическую цепочку: вопрос-ответ, выдвигать версии, искать пути решения возникающих вопросов по мере их поступления. Целенаправленно выбирать на определённом этапе исследования одну из выдвинутых версий для дальнейшего исследования
- Знаково-символические. Уметь читать и сравнивать графики и диаграммы, делать выводы. Составлять общую картину по обозначенным объектам, упрощать схему исследования при помощи отдельных знаков.
- Коммуникативные. Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Категория: Проектная деятельность | Добавил: MAMorozova1
Просмотров: 767 | Загрузок: 284 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6  
благодарю всех членов жюри за их труд и терпение

4  
спасибо biggrin

3  
А я ждала и боялась, что нет. Спасибо!

2  
полностью согласна)

1  
после проработки материала и загрузки надо хорошенько выспаться

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]