Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность |
Имитационная игра "Исследование"
[ · Скачать удаленно (11.25 Mb) ] | 22.01.2012, 19:54 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Мастер- класс 2. Цели урока/занятия/мероприятия Способствовать восприятию структуризации, методики научного исследования и овладению основными действиями, необходимыми для полноценного исследования 3. Задачи урока/занятия/мероприятия - За определённое время продемонстрировать авторскую исследовательскую разработку - Создать комфортные отношения между участниками мастер- класса - Провести агитацию проектно- исследовательской деятельности 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Для более лёгкого восприятия научного направления мастер- класса, модератором была выбрана игровая форма проведения с использованием помощи своих учеников. В предварительной работе игры необходимо было оперативно собрать данные по «Витаминизации школ района» и обработать их. Для этого был применен метод социологического опроса. Дети - исследователи быстро составили отчет по опросу в виде столбиковой диаграммы. Для активизации восприятия информации был продемонстрирован картографический метод исследования. На карту района были нанесены цветные значки - показатели разных способов витаминизации школьников. Следующий этап исследования, где использовался статистический метод, дал возможность участникам мастер-класса сгруппироваться и проанализировать предоставленные им статистические данные в виде таблиц и графиков. Для изучения более сложного метода применен активный метод «Виртуальный эксперимент». На первом и последнем этапе использовался метод рефлексии «хорошее настроение» и были созданы условия самооценки. Исследование развивает личностные, коммуникативные, регулятивные компетентности участника. Игра, где ученики «учат» учителей нетрадиционными методами, позволила зрителям- участникам оценить работу педагога- модератора, что являлось главной задачей конкурса. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия -Умение проводить исследовательскую деятельность, используя исторический, социологический, картографический, статистический, экспериментальный методы -Навыки нестандартного мышления: анализа проблемной ситуации и поиск её решения -Навыки коммуникативной и личностно-ориентированной деятельности -Реализация психологического барьера через личную значимость в проведенном исследовании -Развитие абстрактного аналитического мышления через методы «проб и ошибок» и «от простого к сложному», «от сложного к простому» 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - Личностные и регулятивные. Формирование исследовательских качеств для смыслообразования, т. е. установление связи между целью исследования ее мотивом. Исследователь должен задаваться вопросом о том, «как решить проблему», и уметь находить ответ на него. - Познавательные логические. Пользуясь разнообразными методами, строить логическую цепочку: вопрос-ответ, выдвигать версии, искать пути решения возникающих вопросов по мере их поступления. Целенаправленно выбирать на определённом этапе исследования одну из выдвинутых версий для дальнейшего исследования - Знаково-символические. Уметь читать и сравнивать графики и диаграммы, делать выводы. Составлять общую картину по обозначенным объектам, упрощать схему исследования при помощи отдельных знаков. - Коммуникативные. Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Просмотров: 1158 | Загрузок: 475 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||