Понедельник, 21.01.2019, 06:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Культурно-досуговая деятельность

Викторина
[ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 05.02.2013, 12:34
Цель:
- вхождение в мир сказки;
- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
- выявление творческого и нравственного потенциала.

Задачи: обобщить знания по сказкам; развивать речь, воображение, творческие способности; выявить самых активных и наградить всех детей.

Предварительная работа: родители готовят костюм сказочного героя, дети разучивают стихотворение – загадку о сказочном персонаже.

Оборудование: костюмы сказочных героев, сундучок, ключ, напечатанные названия станций, конфеты по количеству всех участников викторины (дети, ведущий, жюри, гостей), предметы (можно карточки) из сказок, диск с записью – объявления о прибытии на станцию.

Участники: 2 «В» СКК (специализированный коррекционный класс)
В классе расставлены столы - «вагоны» с небольшим расстоянием друг от друга. Дети рассаживаются за столы парами.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, как появились и появляются сказки? Если не знаете, то слушайте. Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он ее запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но все это время она жила в народе и рассказывалась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть сказки бытовые, в которых описывают жизни простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей и, выдуманный сказочный мир, всегда несет с собой мудрую мысль. Сегодня мы с вами отправимся в дорогу, но не в обычную дорогу, а в дорогу по сказкам. Вспомним сказки забытые, вновь изучаемые, новые для кого-то, любимые и самые интересные. Хотя, согласитесь, сказок неинтересных не бывает.
Скажите, что главное в сказке? (волшебство, чудеса, сюрпризы, тайны). Наша викторина называется «По дорогам сказок», значит, мы тоже не можем обойтись без сюрпризов. Викторина заключает в себе много вопросов и загадок, ваша задача – дать как можно больше правильных ответов. На каждой станции самым активным участникам выдадут билет. На станции «Конечная» жюри подсчитает количество билетов, подведет итоги и объявит победителя викторины. Победитель получит ключ от замка, которым заперт дорожный сундучок. Что там внутри, неизвестно никому, так как здесь и кроется волшебство и тайна. Главное условие, соблюдать правила: вы ученики, поэтому, прежде чем ответить, нужно поднять руку; не выкрикивать – такой ответ засчитываться не будет. Кто нарушает правила, лишается права отвечать. Чтобы оценивать вашу активность, нужно выбрать жюри (выбор жюри: 3 человека). А теперь – в путь!

В течение минуты звучит мелодия. Как только она прерывается, раздается голос в записи:
«Добро пожаловать гостей на станцию «Сказочный герой»! Вниманию участников викторины «По дорогам сказок». Ваш поезд продолжит следование до следующей станции только после того, как будет выполнено задание, а именно: каждому из вас нужно представить какого-либо героя из сказки, не называя его. Задача остальных пассажиров, догадаться, что это за герой. Желаем удачи!

1. Я мальчик деревянный
Я доверчивый, простой.
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой (Буратино).

2. Опять Буратино куда-то пропал,
Вот, ключик, который он здесь потерял.
Ау! Отзовись же, мой друг Буратино!
Меня вы узнали? Ну, кто я? (Мальвина)

3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор… (Айболит).

5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон).

6. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш,
Шалунишка наш…(Малыш)

Голос: «Поздравляем! Вы удачно справились с заданиями! Теперь вы можете следовать дальше! Желаем приятного путешествия!»

В течение минуты звучит мелодия. Как только она прерывается, раздается голос в записи:
«Станция «Загадкино» приветствует участников викторины «По дорогам сказок». Жители «Загадкино» очень любят загадывать загадки. Как только вы справитесь с заданиями – можете следовать дальше! Желаем удачи!

1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках).
2. Сказочная скатерть? (самобранка).
3. Где хранится смерть Кащея Бессмертного? (на конце иглы).
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича (лягушка).
5. Папа Буратино? (Карло).
6. Девичья краса – длинная… (коса).
7. Имя мальчика, который стал козленочком (Иванушка).
8. Сестрица Иванушки? (Аленушка).
9. Деревянный мальчик? (Буратино).
10. Необычный вид транспорта, на котором Герой русской народной сказки попал к царю во дворец? (печка Емели).
11. Что мешало спать принцессе? (горошина).
12. В какой сказке зимой собирали цветы – подснежники? («Двенадцать месяцев»).
13. Верный друг Гены? (Чебурашка).
14. Чем угощала лиса журавля? (кашей).
15. Чем подавился петушок? (бобовым горлышком).
16. Из чего варил кашу солдат? (из топора).
17. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (платочек).
18. Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (мышка).

Голос: «Молодцы! Были очень рады видеть таких умных и смекалистых детей! Вы можете следовать дальше. Больших вам успехов!»

Снова звучит мелодия. Остановка мелодии означает, что поезд прибыл на станцию.
Голос: «Добро пожаловать гостей на станцию «Поиграйкино»! Вниманию участников викторины «По дорогам сказок», жители «Поиграйкино» придумали для вас интересную игру. Ваш поезд тронется с места после того, как закончится игра. Послушайте условия игры: на перроне (в классе) находятся предметы из сказок. Ваша задача их найти и назвать, из какой они сказки. Ваше время поиска равно времени исполнения песни. Как только заканчивается песня, заканчивается и поиск. Предметы эти лежат на видных местах, нужно только быть очень внимательными.
Ведущий включает любую мелодию из любой сказки. По окончании песни, дети показывают найденные предметы и рассказывают, из какой они сказки.
Туфелька – «Золушка».
Стрела – «Царевна-лягушка».
Сапог – «Кот в сапогах».
Невод – «Сказка о рыбаке и рыбке».
Печка – «По щучьему веленью».

Голос: Вы отлично справились с условием игры! Скорее занимайте места в своих вагонах, поезд трогается с места. До новых встреч!

Звучит мелодия.

Голос: «Добро пожаловать гостей на станцию «Разминкино»! Жители нашего города не любят сидеть на месте, они постоянно двигаются. Считают, что физкультура делает человека сильным, здоровым и красивым! Скорее становитесь в круг, начинаем разминку!
«У Лукоморья»
У Лукоморья дуб зеленый; (руки через стороны поднимают вверх, стать на носочки)
Златая цепь на дубе том: (из пальчиков делать колечки: большой соединяют с указательным, после соединяют со средним и т.д.)
И днем и ночью кот ученый (закрыть и открыть глаза)
Все ходит по цепи кругом; (ходьба)
Идет направо – песнь заводит, (встать на правую ножку)
Налево – сказку говорит. (Встать на левую ножку)
Там чудеса, там леший бродит, (руки в трубочку, дуть)
Русалка на ветвях сидит; (присесть на корточки)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (прыжки на месте)
Избушка там на курьих ножках (прыжки на одной ноге попеременно)
Стоит без окон и дверей; (приседания)
В темнице там царевна тужит, (наклонять голову то в одну, то в другую сторону)
А бурый волк ей верно служит; (бег на месте)
Там царь Кащей над златом чахнет; (вдохнуть и выдохнуть)
Там русский дух… там Русью пахнет! (всем обняться)

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется это произведение? (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). А кто его написал? (Александр Сергеевич Пушкин)

Голос: Молодцы! Теперь вам не страшны ни ветер, ни простуда! Ведь вас взбодрила – физ-куль-тура! До новых встреч!

В течение минуты звучит мелодия. Как только она прерывается, раздается голос в записи:
«Добро пожаловать участников викторины «По дорогам сказок» в «Город ситуаций»! В нашем городе возникла сложная обстановка – остановилось движение машин на главной улице. До тех пор, пока не разрешатся ситуации, жителям города придется ходить пешком на большие расстояния. Очень тяжело это переносят бабушки и дедушки: болят ноги, устают. Помогите! Если вы выберите правильные ответы на поставленные ситуации, то движение на главной улице возобновится! Вы согласны нам помочь? (Да).

1. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, встретила в лесу:
- зайца;
- медведя;
- волка.
2. У какого сказочного героя самый длинный нос?
- у Кащея Бессмертного;
- у Иван-царевича;
- у Буратино,
3. Кто сварил кашу из топора?
- Солдат;
- Мальвина;
- Буратино.
4. Какой из братцев месяцев подарил девочке колечко из сказки «Двенадцать месяцев»?
- Февраль;
- Март;
- Апрель.
5. Кто исполнял желания Емели в сказке «По щучьему веленью»?
- лесной зверь;
- птица;
- рыба.

Голос: «Ура! Движение возобновилось, вы справились! Спасибо вам большое! Ваш поезд может ехать, счастливого пути!»

В течение минуты звучит мелодия. Музыка останавливается, раздается голос:
«Добро пожаловать гостей на станцию «Прочитайкино»! Вниманию участников викторины «По дорогам сказок», прочитайкинцы приветствуют вас и приглашают на перрон тех, кто умеет читать (выходят все). Предлагаем вам выбрать одну из карточек, прочитать, что там написано и дать правильный ответ – назвать героев из сказки. Желаю успехов! Начали!

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке (Колобок).

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! (Емеля)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок! (Медведь)

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)

Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда (Кот в сапогах).

Голос: «Что ж, видно вы, как и жители «Прочитайкино» любите книги! Вы справились с заданиями, можете следовать дальше – дорога открыта!»

В течение минуты звучит мелодия. Как только она прерывается, раздается голос в записи:
«Добро пожаловать гостей на станцию «Волшебные помощники»! Вниманию участников викторины «По дорогам сказок». Время пребывания на станции ограничено, поэтому, не выходя из вагонов, назовите вещи, которые исполняли желания героев в сказках, помогали им.
Волшебная палочка, ковер-самолет, шапка-невидимка, дудочка, яблоня, печка, молочная речка с кисельными берегами, прялка, блюдечко с золотым яблоком, рыбка, щука, колечко и др.

Голос: Молодцы! Можете следовать дальше.

Снова в течение минуты звучит мелодия. Как только она прерывается, раздается голос в записи:
«Итак, станция «Конечная»! Вы с успехом добрались до финиша, осталось только объявить героя! Сейчас жюри подведет итоги, и мы узнаем, кто сегодня станет обладателем ключа, которым можно будет открыть сундучок с сюрпризом.
Жюри подсчитывает количество билетов у участников и объявляет победителя, которому вручается ключ. Победитель открывает ключом сундучок, а ней шоколадки по количеству детей. Главное, подвести победителя к мысли поделиться подарком с другими детьми. Ребенок должен получить радость от того, что он делится с детьми своей победой - заработанным подарком.
На всякий случай, организатор мероприятия должен иметь в запасе подарки для всех участников викторины. В нашем классе ребенок сразу стал раздавать шоколадки детям, жюри и гостям, в последнюю очередь – себе.

«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Ivanova40
Просмотров: 975 | Загрузок: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Галина Шавкатовна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению.
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]