Суббота, 10.12.2016, 23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Культурно-досуговая деятельность

Техника речи в презентации экологической сказки "Мотылек и Живая Капелька"
[ · Скачать удаленно () ] 14.02.2014, 19:51
Занятие внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»
Тема: Техника речи в презентации экологической сказки
"Мотылек и Живая Капелька"
2 класс
Педагог: Мальцева Л.Р.
Цель: презентация экологической сказки "Мотылек и Живая Капелька" как основа отработки техники речи воспитанников.
Задачи:
1.Закрепить знания воспитанников о музыкально-театральных понятиях: дикция, артикуляция, декламация; активизировать познавательные способности в мире театрального искусства; расширять знания о правилах поведения в лесу;
2.Развивать технику речи, творческие умения юных актёров, навыки мастерства публичного выступления.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, позитивные межличностные отношения дружбы и взаимовыручки.
Декорации:
хвойные и лиственные деревья, цветы, полянка, река, завод.
Оборудование:
Ноутбук, муз. сопровождение, набор букв, картинки цветов, клей, ватман, закладки.
Ход занятия
1.Мотивация к занятию
- Ребята, какое событие состоится сегодня? (мы покажем и расскажем экологическую сказку)
- Сформулируйте, какие способности вы должны проявить для успешного выступления? (ясность и чистота звучания речи, выразительность, эмоциональность, передача образа через жесты и мимику)
- Закройте глазки, мысленно пожелайте себе удачи и скажите: «У меня всё получится!»
Личностные УУД: выражать свое отношение к предстоящему событию;
Коммуникативные УУД: формулировать свои фразы;
Познавательные УУД: повторять изученный материал;
Регулятивные УУД: обеспечивать организацию подготовки к занятию.
2.Актуализация
- Для начала распределитесь по парам, возьмите по 2 конверта с набором букв, решите анаграммы и исключите лишние слова (выполняют в парах)
- Почему слова актёр, гримёр, драматург оказались лишними? (это театральные профессии, а слова дикция, артикуляция и декламация – относятся к технике речи)
- Давайте вспомним, что означают эти слова?
Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Артикуляция – от слов расчленяю, членораздельно произношу – способ исполнения на инструменте или голосом последовательности звуков; определяется слитностью или расчленённостью последних.
Декламация – упражнение в красноречии – искусство художественного чтения стихов или прозы. Чтение с выражением, с интонацией.
Личностные УУД: опираться на личный опыт;
Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, договариваться между собой;
Познавательные УУД: закрепить знания воспитанников о театральных понятиях: дикция, артикуляция, декламация;
Регулятивные УУД: находить и выделять главное из общего.
3.Целеполагание
- Ребята, так какая цель нашего занятия? (повторить значение слов дикция, артикуляция, декламация; отработать технику речи, то есть правильную, ясную, выразительную речь при показе сказки)
- Кто из вас знает чему посвящён 2013 год? (2013 год объявлен годом охраны окружающей среды)
- Верно, поэтому и наша сказка тоже посвящается охране окружающей среды. Итак, представляем вашему вниманию экологическую сказку «Мотылёк и Живая капелька»
Личностные УУД: самоопределяться в жизненной ситуации, опираясь на знания и собственный опыт;
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;
Познавательные УУД: извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах;
Регулятивные УУД: определять цель, действовать по плану.

4.Реализация проекта - экологическая сказка "Мотылек и Живая Капелька"
Действующие лица:
Автор, живая Капелька, Мотылек, Стебелёк, лесные звери, планета Земля
Автор:
Экологическую сказку мы вам предлагаем,
Экологических героев сразу представляем.
Звучит музыка “Маленькая страна”.
Живая Капелька – главный наш герой. Добрый, смелый, справедливый,
А в делах неутомимый. Он встречает на пути разные преграды,
Но сумеет одолеть врагов всех без пощады.
(Появляется Живая Капелька)
Мотылек – его помощник. Всюду рядом, всюду с ним.
Как Санчо Панса – верный друг, так Мотылек всегда в дороге.
(Появляется Мотылек)
Действие 1
Живая Капелька
Я к вам спустилась с облаков, испачканная донельзя,
Увидев Землю, удивилась, что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы, выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим, что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.
Мотылек
Когда идут с небес дожди, “Кислотными” зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной, и был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный. От этих дождиков кругом все больше чахнут травы.
Живая Капелька
А как цветы? А как луга? А как поляны и леса?
Мотылек
Им тоже стало нелегко. Ведь вместо капелек живых, что всем приносят радость,
На них летит такая гадость, что листья, травы и цветы теряют прелесть красоты,
А только засыхают, тают… и уж зеленые средь лета бурые стоят.
Живая Капелька
Но так не может продолжаться, тут надо меры принимать.
Мотылек
Как быть ума не приложу! (хватается за голову).
Музыка (“Если долго, долго, долго!”).
Живая Капелька
А я тебе сейчас скажу: давай отправимся в дорогу.
Мотылек
Но, чур, шагаем только в ногу, и путь прокладываю я!
Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).
Действие 2. В лесу
Живая Капелька
В лесу на первый взгляд спокойно, щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно, в корнях у них ручей течет.
Мотылек
Не торопись ты делать вывод. Посмотрим дальше, что к чему.
Такая благодать лишь повод проверить лес, и что к нему в округе близко прилагает.
Тем более здесь речка протекает.
Живая Капелька
Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)
Автор
Друзья взялись за руки крепко, дальнейший путь, наметив метко.
Вдруг на поляне Стебелек привлек вниманье грустным видом
Мотылек
Ты что грустишь, лесной дружок, повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно? Скажи скорее, не грусти.
Стебелек
Ой, быть беде! У нас в лесу, на солнечной поляне, - костер горит!
Вокруг него - и мусора полным – полно. Все сделали туристы.
Не стали место убирать, землей кострище засыпать,
С веселой песней собрались и восвояси убрались.
Живая Капелька
Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.
Мотылек
Но наших сил ведь очень мало. Что сделаем мы вдвоем?!
Живая Капелька
Ты что вдвоем! Ведь тут река, она полна помощниц- Капель.
Я всех сестренок позову, огонь мгновенно затушу.
Раздаются звуки ветра, грозы.
Автор
Взлетела Капля в облака и зашумела вдруг листва,
Поднялся ветер грозовой, дождь хлынул бурною стеной.
Огонь потух.- Все спасены. Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы, вдруг стали веселиться!
Исполняется танец цветов
Действие 3. На реке
Звуки журчания воды.
Мотылек
Ай да, сестренки! Молодцы! Пришли к тебе на помощь.
Живая Капелька
Да им самим-то нелегко. Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река сплошь состоит из молока и где кисельны берега…
Мотылек
Недалеко завод стоит. Одна труба весь день дымит, а из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.
Живая Капелька
А как же рыбы там живут, не видя чистой влаги?
Мотылек
Какие рыбы? Их уж нет. Давно все отравились.
Живая Капелька
А люди как на то решились, что эта мерзкая труба погубит речку навсегда?
И птицам негде гнезда вить. Птенцов своих, где выводить?
Мотылек
Природе надо помогать, придется меры принимать. (Уходят).
Музыка “Прекрасное далеко…”
Автор
(Выбегают лесные звери).
Друзья позвали всех зверей; птиц, насекомых, лебедей, сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня, и целым миром навалясь, заглушку крепко завинтили,
И путь отраве преградили.
Звучат экологические правила (звери говорят).
Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места. Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов. Помните правила сбора грибов:
• не разрывать мох,
• не нарушать грибницу,
• гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
• не собирать незнакомые и старые грибы,
• не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
Звучит мелодия “ Одинокий пастух”.
Выходит Планета Земля.
Планета
В далекий Космос устремляясь, летит планета голубая.
Она цветет, благоухая, сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь, лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,
В пенье птиц, в журчаньи ручейка лесного!
Мотылек
Так что же сделать нам, такого, чтоб этот мир преобразить?
Живая Капелька
Чтоб этот мир преобразить, его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)
Музыка. “Не дразните собак”
Поют все герои сказки, взявшись за руки
5. Выводы
- Ребята, поработаем в группах. Первая группа найдет среди картинок, те по которым можно составить памятку «Правила поведения в лесу»? А вторая – выберет из общих правил, только те, которые призывают к охране окружающей среды
Правила поведения в лесу:
1. - Не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
2. - Не забирать из леса домой животных
3. - Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
4. – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
5. - Не рвать редкие цветы, они могут исчезнут навсегда.
6. - Не нарушать грибницу, не рвать ягодные кустики с корнями.
7. – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
8. – Не ловить бабочек, жуков и других животных.
9. - Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.
10. – Не разоряйте муравейники, муравьи рыхлят почву.
11. – Нельзя надсмехаться над товарищами.
12.- Дракой конфликт не решается, нужно уметь договориться.
13. – Нужно уважать своих одноклассников.
14. – Нужно помогать друг другу, учиться.
- А теперь соедините выбранные правила с картинками (приклеивают карточки с правилами под соответствующими картинками)
Личностные УУД: проявлять свои эмоции, выражать свое отношение в процессе театральной игры, опираясь на личный опыт; самоопределяться в системе ценностей бережного отношения к природе;
Коммуникативные УУД: уметь вести диалог в паре, взаимодействовать в группе, коллективе, договариваться между собой; вырабатывать позитивные межличностные отношения дружбы и взаимовыручки;
Познавательные УУД: закрепить знания воспитанников о музыкально-театральных понятиях: дикция, артикуляция, декламация; расширять знания о правилах поведения в лесу;
Регулятивные УУД: совершенствовать технику речи, творческие умения юных актёров, навыки мастерства публичного выступления.
- Итак, над чем работали на занятии? (над техникой речи: учились ясно и четко произносить слова, выразительно читать, то есть декламировать, петь хором, импровизировать, танцевать и т.д.)
- Какими знаниями пополнили свое развитие? (повторили значения понятий: артикуляция, дикция, декламация, составили «Правила поведения в лесу»)
6.Рефлексия
- В преддверии весны природа оживает, распускаются подснежники, точно также раскрываются ваши театральные способности. Подумайте и оцените себя, удалось ли вам сыграть свою роль в экологической сказке? Если вы считаете, что вам удалось передать образ вашего героя, речь была ясной и чёткой, возьмите раскрытый цветок. Если вы считаете, что вам удалось передать образ вашего героя, но речь не всегда была ясной и чёткой, вы стеснялись, то возьмите полураскрытый цветок. Если вы считаете, что вам не удалось передать образ вашего героя, речь была сбивчивой, невнятной, то возьмите не раскрывшийся цветок.
А теперь «посадите» свои подснежники на весеннюю полянку и полюбуйтесь на свой результат. Вы настоящие артисты и в память о сегодняшнем занятии примите от меня сказочные закладки. А уважаемым гостям мы подарим на память календари нашей студии «Детский музыкальный театр».
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Малар42
Просмотров: 407 | Загрузок: 135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лариса Рафкатовна! Невозможно скачать материалы конкурса, указана некорректная ссылка. Выводит на сайт moi-amour.ru.  У Вас есть возможность перезагрузить работу в течение пяти дней. Внимательно ознакомьтесь с положением конкурса!
С уважением, техэксперт Овсянникова О.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]