Суббота, 03.12.2016, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Культурно-досуговая деятельность

Рабочая программа внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного города»
[ · Скачать удаленно () ] 17.02.2014, 15:26
№ п\п Содержание стр
1 Пояснительная записка 2-3
2 Структура курса 3-5
3 Календарно-тематическое планирование 5-12
4 Информационно-методическое обеспечение 12
5 Предполагаемые результаты реализации программы 12
6 Литература 13

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного города» одногодичная, комплексная, общекультурной направленности, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования, предназначена учащихся 5-6 классов. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Данная программа экспериментальная и проходит апробацию в 2013-2014 уч. году.
При разработке программы использовались следующие документы:
● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, потребности к здоровому образу жизни, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Цель программы: создание условий для социального и культурного развития, изучения истории родного края, социализации и творческой самореализации личности ребёнка, профилактики правонарушений и вредных привычек.
Основными задачами являются:
-воспитание основ правовой, эстетической, физической и этической культуры, чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
-формирование потребности в организации здорового разумного досуга, потребностей в здоровом образе жизни;
- становление активной жизненной позиции;

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, что способствует предупреждению и профилактике детских правонарушений.
Программа имеет связь с такими школьными предметами, как история, география, технология, изобразительная деятельность, литература, музыка.
Занятия проводятся в форме экскурсий, походов, КТД, тестирования, деловых игр, праздничных мероприятий и т.д.

Основные принципы программы
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Учёт возрастных особенностей.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Занятия проводятся с учащимися 5-6 классов на базе общеобразовательной школы в специальном учебном кабинете, а также в виде экскурсий на социально-значимых объектах города. В группе насчитывается 10-12 детей. Продолжительность занятия 45 мин., включая экскурсию и время, рассчитанное на передвижение из школы и в школу с объекта, на котором проводилась экскурсия. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за учебный год -35 часов, которые вписываются в план воспитательной работы школы по внеурочной деятельности основного общего образования.

2. Структура курса
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

№ п/п Разделы Кол-во часов Прогнозируемый результат
1. Введение в программу «Я открываю мир вокруг себя». 1 Формирование потребности в изучении истории города, в знакомстве с его историей, инфраструктурами, традициями. Формирование потребности в организации разумного досуга.
2. «История моего города - история моей семьи». Знакомство с географией, историей возникновения города, созданием градообразующих предприятий. 5 Осознание личной сопричастности и своей семьи к истории родного города. Знание истории своего города.
Знание инфраструктур-носителей культурных и исторических ценностей города.
3. «Лицо нашего города». Знакомство с почетными жителями и достопримечательностями
г. Нефтегорска. 4 Осознание гордости за великие достижения своих земляков, в отдалённой перспективе личный вклад в развитие города
4. «Многоцветное кружево
г. Нефтегорска». Знакомство с инфраструктурами и социальными объектами г. Нефтегорска 9 Проявление активной жизненной позиции, имеют представление об имеющихся социальных объектах города и инфраструктурах. Формирование знаний об учреждениях, работающих по укреплению и сохранению здоровья граждан.
5. «Культурная жизнь моего города». Посещение Детского музея, библиотек, театральных постановок в МКДЦ «Нефтяник», выставок декоративно-прикладного творчества и массовых мероприятий СП ЦДТ «Радуга» 9 Формирование и развитие личностного отношения к культурным и историческим ценностям. Формирование потребности в организации культурного досуга. Предупреждение правонарушений.
6. «Прошлое, настоящее и будущее моего города» 2 Приобретение знаний об истории происхождения и развития города. Патриотическое воспитание.
7. «Я-гражданин моей малой родины». Конкурс творческих работ, рисунков, выпуск коллажей, фоторепортажей, фотопрезентаций на тему: «Почему я люблю свой город». 4 Формирование чувства патриотизма и любви к своему городу.
8. Итоговое занятие 1 Социализация личности ребёнка. Пропаганда здорового образа жизни.
Итого 35

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п Разделы программы и темы занятий Даты Примерное содержание занятий Прогнозируемый воспитательный эффект
I Введение в программу «Я открываю мир вокруг себя». сентябрь Знакомство учащихся с разделами программы с формами работы. Техника безопасности. Формирование потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
II «История моего города- история моей семьи». Сентябрь-октябрь Знакомство с географией, историей возникновения города, созданием градообразующих предприятий. Осознание личной сопричастности и своей семьи к истории родного города.
2.1 История возникновения города нефтяников. Легенда названия Первые жители посёлка Нефтяников. Архитекторы и строители поселка. Начало строительства городка. Формирование чувства патриотизма, гордости за свой край.
2.2 Экскурсия к стеле, символизирующей первую нефтяную скважину, которая дала жизнь
г. Нефтегорску Первые добытчики нефти- герои нашего города. Экскурсия в музей НГДУ.
Экология города -экология души. Формирование бережного отношения к своему городу, охрана окружающей среды.
2.3 Первые жители г. Нефтегорска - наши бабушки и дедушки. История города в моей семье Создание коллективной газеты из фотографий бабушек и дедушек- первых жителей г. Нефтегорска. Формирование чувства гордости за свою семью, за вклад в историю родного края.
2.4 Экскурсия в РИЦ-3 История зарождения Нефтегорской нефтедобычи. Знакомство с профессиями нефтяной промышленности. Формирование потребности в ратном труде, формирование активной жизненной позиции.
2.5 Экскурсия на нефте-газоперерабатывающий завод История создания газоперерабатывающего завода. Знакомство с профессиями газоперерабатывающей отрасли. Формирование уважения к людям труда. Формирование потребности в разумном труде.
III «Лицо нашего города». ноябрь Знакомство с почетными жителями и достопримечательностями г. Нефтегорска. Осознание гордости за великие достижения своих земляков, в отдалённой перспективе личный вклад в развитие города. Формирование чувства патриотизма, любви и уважения к людям труда
3.1 «Герои минувших лет» Знакомство с первыми нефтяниками города. История города в знакомых и родных лицах. Формирование чувства патриотизма, любви и уважения к людям труда
3.2 Почетные жители нашего города Знакомство с понятиями Доска почета. Где она находится. Как проявляют люди благодарность за ратный труд своим землякам. Формирование потребности в благодарности людям труда.
3.3 Экскурсия к районной, городской Доске почета Знакомство с лучшими людьми города и районами.
Формирование потребности к ратному труду на благо города, страны
3.4 Память павшим в бою Экскурсия к Монументу Славы. История создания монумента. Правила поведения. Формирование чувства патриотизма.
IV «Многоцветное кружево
Нефтегорска».
Декабрь-февраль Знакомство с инфраструктурами и социальными объектами
г. Нефтегорска Проявление активной жизненной позиции, имеют представление об имеющихся социальных объектах города и инфраструктурах. Формирование представлений об инфраструктурах, стоящих на страже здоровья граждан.
4.1 Понятие инфраструктура и социальные объекты. Экскурсия по городу Знакомство с местом расположения районной и городской администрации. Их назначение. Формирование представлений о инфраструктурах, стоящих на страже здоровья и благополучия граждан
4.2 Экскурсия по городу. Экскурсия в УВД по м.р. Нефтегорский и Прокуратуру. Функции правоохранительных органов. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Профилактика правонарушений.
4.3 Экскурсия на почту Знакомство с функцией и работой почты. Формирование представление о работе почтальона.
4.4 Деловая игра: «Почта» Обучение учащихся правилам написания письма, виды писем (обычное, заказное и с уведомлением). Понятие «посылка, бандероль». Формы отправки и доставки. Знакомство с историей марки. Филателисты. Формирование навыка организации разумного и содержательного отдыха. Увлечение - как вид организации разумного досуга
4.5 Экскурсия в больницу. Знакомство с правилами посещения врача. Знакомство с видами медицинской помощи. Привитие потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укреплении своего здоровья
4.6 Экскурсия в магазин. Правила поведения покупателя. Формирование культуры поведения в общественном месте.
4.7 Экскурсия в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Знакомство с работой социально-реабилитационного центра- как один из видов оказания помощи детям и подросткам. Формирование потребности в сопереживании, толерантности, взаимопомощи.
4.8 Экскурсия в управление по вопросам семьи, материнства и детства Знакомство с ювенальной юриспруденцией на примере работы отдела опеки. Формирование потребности в охране своей жизни.
4.9 Экскурсия в отдел ЗАГСа Знакомство с назначением и работой отдела ЗАГСа. Формирование навыка взаимодействия с инфраструктурами города. Юридическое просвещение
V «Культурная жизнь моего города». Февраль-апрель Посещение Детского музея, библиотек, театральных постановок в МКДЦ «Нефтяник», выставок декоративно-прикладного творчества и массовых мероприятий СП ЦДТ «Радуга» Формирование и развитие личностного отношения к культурным и историческим ценностям
5.1 Экскурсия в Детский музей Знакомство с работой Детского музея, с экспозицией. Формирование навыков поведения в музее. Привитие любви к культурно-историческим ценностям, искусству.
5.2 Экскурсия в районную и городскую библиотеки Знакомство с работой библиотеки. Формирование навыков поведения в библиотеке. Привитие любви к чтению, как одной из форм культурного отдыха и форм получения полезной информации.
5.3 Создание классной библиотеки. Заполнение формуляров, раскладка книг по тематикам. Ведение картотеки. Привитие любви и бережного отношения к книге. Формирование навыка организации разумного досуга.
5.4 «Мы идём в театр» Знакомство с правилами поведения в театре. Понятие контрамарка, изготовление билетов, подбор дизайна программок. Формирование потребности в организации разумного досуга
5.5 Поход в театр Просмотр театральных постановок воспитанников детского объединения «Театр». Закрепление правил поведения в театр
5.6 Посещение выставки декоративно-прикладного творчества Правила проведения в выставочном зале. Знакомство с творчеством своих сверстников и народных умельцев Формирование правил поведения в выставочном центре, музее, на выставке.
5.7 Посещение кинозала в МКДЦ Правила поведения в кинозале. Формирование правил поведения в кинозале.
5.8 Экскурсия в СП ЦДТ «Радуга» Знакомство деятельностью учреждением дополнительного образования детей Формирование потребности организации разумной внеурочной деятельности. Предупреждение правонарушений.
5.9 Посещение массовых мероприятий в ЦДТ «Радуга» Правила поведения на празднике. Обучение организации разумного досуга. Формирование культуры поведения. Формирование потребности организации разумной внеурочной деятельности. Предупреждение правонарушений.
VI «Прошлое, настоящее и будущее моего города» апрель Приобретение знаний об истории происхождения и развития города Привитие любви к родному городу.
6.1 История моего города Изготовление сувениров, рисунков на тему истории города Привитие любви к родному городу, воспитание чувства патриотизма, формирование потребности организации разумной деятельности.
6.2 «Город будущего»- коллективная работа Изображение города Нефтегорска через 20 лет. Представление своего места, как гражданина в жизни города Привитие любви к родному городу, воспитание чувства патриотизма, формирование потребности в организации разумной деятельности.
VII «Я-гражданин моей малой родины». май Диспут на тему: «Мой вклад в развитие моей малой родины» Формирование чувства патриотизма и любви к своему городу.
7.1 Конкурс творческих работ, рисунков. Организация конкурса. Представление работ на классной выставке Формирование чувства патриотизма и любви к своему городу, формирование потребности в организации разумной деятельности.
7.2 Выпуск коллажей Изготовление коллективной классной газеты на городскую тематику Формирование потребности ворганизации разумной деятельности, предупреждение противоправных действий.
7.3 Выпуск фоторепортажей. Фотогазета об истории города и семейной истории Формирование чувства патриотизма, потребности в организации разумной деятельности, предупреждение противоправных действий.
7.4 Фотопрезентация на тему: «Почему я люблю свой город» Рассказы детей о том, как жизнь семьи вплетается в жизнь города. Формирование чувства патриотизма, любви к своему городу.
VIII Итоговое занятие май Тестирование по выявлению уровня усвоения программы. Формирование социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

4. Информационно-методическое обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы: материалы по истории Нефтегорского района, ноутбук, мультимедийный проектор.
До реализации программы целесообразно заключить договор с тени инфраструктурами, на базе которых будут проводиться экскурсии

Литература:
А.М. Ильин «Мои земляки»
Архивный отдел администрации муниципального района Нефтегорский. Ф.Р-1. Оп.1. Д.5. Л.25.
Администрация города Нефтегорска Нефтегорского района Самарской области – Ф. Р-76, 1992 – 2003 гг., 109 ед.хр., в т.ч. 25 л/с.
Администрация Нефтегорского района Самарской области и органы местного самоуправления его территории – Ф. Р-73, 1991 – 2001 гг., 189 ед.хр.
Нефтегорский районный отдел статистики Самарского областного статистического управления – Ф. Р-10, 1965 – 1993, 927 ед.хр., в т.ч. 1 л/с.


5. Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об истории своей семьи, города и Отечества, о правилах конструктивной групповой работы: об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Литература:

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктолр. Пособие для учителей. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Москва «Просвещение» 2011

2. Внеурочная деятельность 5-6 кл. schuvu1359.mskobr.ru

3. Внеурочная деятельность по ФГОСaleksandrovkaou.ucoz.ru

4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова, Ю.В.Ребикова, Л.Н. Чипышева. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2013.
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: StepanovaLI
Просмотров: 669 | Загрузок: 173 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лариса Ильинична!  Публикация повторно  не  удалась,  работу  все  равно  загрузить  не  удается!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]