Суббота, 20.01.2018, 07:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Культурно-досуговая деятельность

Праздник осени в детском доме
[ · Скачать удаленно (109.Mb) ] 31.01.2012, 01:36
Праздник осени в детском доме Интегрированное занятие
Цель: Информационное, эстетическое и нравственное развитие детей детского дома
Задачи: Способствовать развитию интереса к информационным технологиям
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить это чувство.
Развивать умение эстетической оценки, умение высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. Развивать образную речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.
Предлагается Информационное введение в праздник и Мастер-класс «Рисуем осеннее настроение»
Введение.
Слайд 2 Звучит песня В. Шевчука «Что такое Осень?»
Слайд 3. Когда внимание ребят сосредоточилось на ведущей, предлагается подумать над тем, что такое осень, но с позиции дуальности, двойственности: Что в Осени хорошо, что плохо? Что в осени нравится, а что не нравится? Все мнения детей вносятся в презентацию или на доску.
Ведущая: Зима - время ожиданий. Весна - время надежд. Лето - время счастья. А осень - время мудрости. Мудрость как раз заключается в том, чтобы видеть обе стороны медали, не торопиться судить о вещах только с одной точки зрения. Мудрость рождается там, где человек даёт право быть всему, но выбирает то, что приносит добро и красоту.

Слайд 4 Осень подразделяют на подсезоны:
1-23 сентября - Начало осени; Разные сроки начала осени. По народному календарю – 2 августа в Ильин день, по календарю обычному – 1 сентября,
Слайд 5 а по астрономическому календарю – с 20 по 23 сентября в День осеннего равноденствия. Этот день – праздник во всех культурах мира.
Слайд 6. Вересень (Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь — названия праздника в зависимости от говора местности) — великий славянский праздник Дня осеннего равноденствия. В этот день могучее Солнце-муж Дажьбог становится мудрым слабеющим Солнцем-стариком Световитом.
Этот праздник был связан с окончанием сельскохозяйственных работ.
Празднование начинали за неделю до Дня осеннего равноденствия и продолжали неделю после.
В это время собран и подсчитан урожай, уже сделаны запасы на следующий год. В закромах изобилие от собранного урожая. Праздник урожая отмечался широким хлебосольством.
Празднично чествовали слабеющее осеннее Солнце – источник света, тепла, плодородия, подарившее собранный урожай.
Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие праздничные пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай.
В этот день обновляли в избах огонь – старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы следующий год был плодороден. А между оконных рам ставили букеты рябиновых гроздьев.

Слайд 7 Бабье лето. «Бабье лето» — период по-летнему тёплой (до 25…27 градусов) и сухой погоды ранней осенью. Связан с устойчивым антициклоном. «Бабье лето» наступает после значительного похолодания, и может сопровождаться вторичным цветением некоторых растений, обычно цветущих только 1 раз в год
С точки зрения метеорологии, «бабье лето» — период устойчивой погоды, наблюдаемой в начале осени, когда ночное выхолаживание почвы и воздуха ещё не слишком сильное, а дневной прогрев, хотя и значителен, но не достигает предела, который воспринимался бы как жара. Вызванное увяданием листьев выделение большого количества тепла, которое поднимается вверх, разгоняет облака и повышает атмосферное давление. Таким образом, золотая осень вызывает этот антициклон.

Слайд 8 24 сентября - 14 октября - Золотая осень;
И без грез весенних жизнь еще прекрасна!
Всюду все — созрело пышно...
Осень золотая подошла неслышно,
Сжала хлеб высокий, поле обнажая,
И сняла с деревьев ношу урожая.
Всюду стало пусто, ясно и безмолвно,
И каким-то тихим умиленьем полно.
Вера Рудич
Слайд 9. Мы тоже причастны к осенним работам. Демонстрация фотографий детей, участвующих в уборке урожая, уборке листьев и др.
Слайд 10. Художник XVI века Арчимбольдо придумал удивительный способ выразить свои чувства и мысли об осени, о её богатствах. Вам сегодня тоже предстоит выразить свои чувства на бумаге, но в другой технике
Слайд 11 15-22 октября - Поздняя осень; Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели.
Слайд 12
23 октября -26 ноября - Предзимье; Для предзимья характерна неустойчивая погода: резкое похолодание сменяется оттепелью.

Слайд 13 27-30 ноября - Первозимье.
Слайд 14 Народные приметы на ноябрь. Кто больше запомнит примет, после полдника от Осени получит приз.
Слайд 15 Задание на праздничный день
 Принять участие в мастер-классах «Рисуем осеннее настроение» и «Осенние фонарики»
 Оформить в зале одну стену, которая выпадет по жребию
 Приготовить поделки из природного материала
 Приготовить художественные номера для гала-концерта, который состоится после полдника
По результатам выполненных заданий призы и грамоты ждут самых активных участников, набравших большее количество жетонов. Группа, набравшая в общей сложности большее количество жетонов, получит групповой Приз!!!

Мастер-класс по изображению осеннего настроения разными способами и средствами рисунка
Проведём небольшую релаксацию перед Мастер-классом.
Обратим взор внутрь своего сердца. Это наш внутренний источник жизни, источник Радости и Вдохновения, таких извечных качеств, как Благородство и Великодушие, Милосердие и Доброта…
Наше сердце - словно внутренний Маяк, ведущий нас в Потоке Жизни. Свет и его тепло заполняют всё наше внутреннее пространство. Нежность и любовь заполняют его.
А теперь давайте представим, как тёплые лучи солнышка ласково касаются наших волос, нашего лица, шеи и всего нашего тела. Тепло осенних солнечных лучей расслабляет наши мышцы, каждую нашу клеточку, всю нашу нервную систему. Ощущение тепла и покоя разливается по всему нашему телу, успокаивая внутренний диалог, создавая гармонию и единение всех нас вместе.
Наше сердце бьётся ровно, легко и ритмично. Подарим тепло и нежность нашего сердца друг другу и, объединяясь вместе, устремим свои сердца навстречу окружающему миру. Откроем глаза….»
И тогда мы сможем увидеть и услышать сердцем удивительную гармонию окружающей природы и той чудесной поры под названием «Левитановская осень», которая наблюдается сейчас в природе.
Эта пора не раз служила источником вдохновения для многих творческих людей, в том числе и художников. Но именно на полотнах Левитана она представлена с пронзительной трогательностью и теплотой. По словам К.Паустовского, «осень у Левитана снимает с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывает дождями зелень. Рощи делаются сквозными. Тёмные краски лета сменяются робким золотом, пурпуром и серебром. Изменяется не только свет земли, но и сам воздух. Он чище, холоднее, и дали гораздо глубже, чем летом. Воздух на картинах Левитана как будто бы ощутим и обнимает каждый лист, каждую травинку своей прозрачностью. Всё вокруг кажется погружённым в нечто спокойное, синеющее и блестящее. Левитан называл это нечто воздухом. Мы дышим им, мы чувствуем его запах, холод или теплоту. Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества, которое придавало такую пленительную мягкость его полотнам».
Почувствуем и увидим всю прелесть этой чудесной поры…
А теперь давайте ощутим себя художником…. Что бы вы изобразили на чистом холсте?…
Это – некий итог, плод вашего осознания, мироощущения, чувствознания….
И, опираясь в настоящем на свои прошлые достижения, устремите свой взор в будущее…
Оттуда посмотрите на свой рисунок...
Что бы вы теперь дополнили в нём….
Подумайте, как ваша картина вплетается в жизнь окружающего вас мира, всей Природы….
Ещё раз окиньте взором вокруг, восхищаясь удивительным разнообразием и неповторимостью мира, вбирая всю теплоту и светлость этой чудесной поры. Ваше сердце наполняется благодарной радостью.
Сохраните это состояние на весь предстоящий день и проживите его в радостном сотворчестве и Вдохновении! А в конце дня внесите новые штрихи в созданное ранее вами полотно Жизни, дополняя его опытом прожитого дня.
Булат Окуджава
Живописцы, окуните ваши кисти
В суету дворов арбатских и в зарю,
Чтобы были ваши кисти, словно листья,
Словно листья, словно листья к ноябрю.
Чтобы были ваши кисти, словно листья,
Словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,
По традиции забытой городской,
Нарисуйте и прилежно, и с любовью,
Как с любовью мы проходим по Тверской.
Нарисуйте и прилежно, и с любовью,
Как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнётся, как очнётся,
Пусть начнётся, что ещё не началось,
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся,
Что гадать нам удалось, не удалось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся,
Что гадать нам удалось, не удалось.

Вы как судьи, нарисуйте наши судьбы,
Нашу зиму, наше лето и весну,
Ничего, что мы чужие, вы рисуйте,
Я потом, что непонятно, объясню.
Ничего, что мы чужие, вы рисуйте,
Я потом, что непонятно, объясню.

Этап Подэтап Сроки, продолжительность Формы и методы обучения *Подробное описание формы/метода, содержание

Вхождение Информационный блок 30 минут Электронная презентация, сопровождаемая активным диалогом ведущего с участниками Цель: предложить ребятам возможности использования компьютера, заинтересовать информационно-коммуникационными технологиями в процессе формирования современной естественнонаучной картины мира.
Группы: все участники
Численность: без ограничений.
Проведение:
Воспитатель демонстрирует детям заранее приготовленную электронную презентацию, в которой информация об осени как о времени года, как теме для поэтов, художников и композиторов, как времени, исторически важном для хозяев на земле… – предлагается в иллюстративной форме и сопровождается вопросами, ответы на которые лежат в зоне ближайшего развития детей.
Особенностью такого взаимодействия является творческая деятельность педагога и детей в процессе воспитания, которая во многом зависит не только от профессионализма взрослого и знаний детей, но и от эмоционального настроения, создаваемого в процессе интегрированного познавательно-развивающего занятия.

Мастер-класс Рисуем осенний пейзаж, передавая настроение 25-30 мин. Обучение рисунку с помощью интерактивной доски Педагог предлагает детям нарисовать осеннее настроение, используя сырой ватман и акварельные краски. Пример изображения проецируется на интерактивной доске. (См. Презентацию «Осень – время мудрости»)
Перед рисованием педагог проводит пятиминутную релаксацию для активизации творческого воображения.
Во время рисования звучит песня Булата Окуджавы «Живописцы, окуните ваши кисти…»
По завершении получившиеся рисунки вывешиваются на стенах зала, где будет продолжаться праздник.

5. Требующиеся канцелярские товары, оборудование и материалы: листы ватмана для рисования А3, вода в стаканчиках, губки для смачивания листа бумаги, акварельные краски, кисточки. Средства для крепления полученных рисунков в зависимости от условий помещения (кнопки, скотч…)
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: threenete
Просмотров: 823 | Загрузок: 229 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Здравствуйте. Можно ли принять только часть с рисованием?

1  
Работа отклонена, превышение допустимого объема sad

3  
зДРАВСТВУЙТЕ. Можно ли принять толко часть - блок с рисованием?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]