Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Этика и психология семейной жизни |
Учимся разрешать конфликты
[ · Скачать удаленно (1.39 Mb) ] | 06.01.2013, 12:35 |
Классный час «Учимся разрешать конфликты» 1. Тип занятия - изучение нового материала 2. Цели занятия: помочь воспитанникам осмыслить личностную значимость умения правильно выбирать модель поведения в конфликтной ситуации и сохранять хорошие отношения с окружающими (ровесниками, родителями, педагогами). 3. Задачи занятия: образовательные: • знакомство с базовыми понятиями конфликтологии; • знакомство с теорией конфликтного поведения Томаса-Килмена; • оценка достоинств и недостатков основных моделей поведения в условиях конфликта; воспитательные: • воспитание чувства личной ответственности за последствия своих поступков и слов; • воспитание толерантности и эмпатии (умения поставить себя на место другого человека); развивающие: • развитие аналитических навыков и логического мышления при анализе ситуаций; • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) 1. Инициация (за счет создания проблемной ситуации и анализа конфликтного материала - афоризмов). 2. Вхождение (формулировка целей занятия). 3. Формирование ожиданий ученика (прием «Дерево ожиданий»). 4.Интерактивная лекция (анализ содержания притчи «Трудно угодить всем с помощью приема «Фиш-бон»). 5. Эмоциональная разрядка (формирование рабочих групп, разминка на сплочение группы). 6. Работа в группах (проработка содержания басен). 7. Инсценировка ситуация (прием «Карусель»). 8. Рефлексия (составление синквейна). 9. Подведение итогов урока (сопоставление ожиданий и результатов занятия). 5. В ходе занятия учащиеся познакомятся с понятием «конфликт», с психологической теорией К. Томаса об основных стилях поведения в конфликтной ситуации, внешними проявлениями доминирующей модели; работа позволяет формировать умение отстаивать свою точку зрения в условиях работы в группе, закрепляет навыки владения речевыми ресурсами. 6. Занятие направлено на формирование следующих универсальных учебных действий: познавательных (знакомство с теорией конфликта), регулятивных (планирование ожиданий занятия и сопоставление полученных результатов с предполагаемыми), коммуникативных (работа в группе), личностных (определение личностной позиции в споре и выбор стратегии поведения). 7. В ходе данного мероприятия формируются социальные, коммуникативные компетентности. | |
Просмотров: 1210 | Загрузок: 541 | Комментарии: 2 | |