Понедельник, 21.01.2019, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Этика и психология семейной жизни

Учимся разрешать конфликты
[ · Скачать удаленно (1.39 Mb) ] 06.01.2013, 12:35
Классный час «Учимся разрешать конфликты»
1. Тип занятия - изучение нового материала
2. Цели занятия: помочь воспитанникам осмыслить личностную значимость умения правильно выбирать модель поведения в конфликтной ситуации и сохранять хорошие отношения с окружающими (ровесниками, родителями, педагогами).
3. Задачи занятия:
образовательные:
• знакомство с базовыми понятиями конфликтологии;
• знакомство с теорией конфликтного поведения Томаса-Килмена;
• оценка достоинств и недостатков основных моделей поведения в условиях конфликта;
воспитательные:
• воспитание чувства личной ответственности за последствия своих поступков и слов;
• воспитание толерантности и эмпатии (умения поставить себя на место другого человека);
развивающие:
• развитие аналитических навыков и логического мышления при анализе ситуаций;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
1. Инициация (за счет создания проблемной ситуации и анализа конфликтного материала - афоризмов).
2. Вхождение (формулировка целей занятия).
3. Формирование ожиданий ученика (прием «Дерево ожиданий»).
4.Интерактивная лекция (анализ содержания притчи «Трудно угодить всем с помощью приема «Фиш-бон»).
5. Эмоциональная разрядка (формирование рабочих групп, разминка на сплочение группы).
6. Работа в группах (проработка содержания басен).
7. Инсценировка ситуация (прием «Карусель»).
8. Рефлексия (составление синквейна).
9. Подведение итогов урока (сопоставление ожиданий и результатов занятия).
5. В ходе занятия учащиеся познакомятся с понятием «конфликт», с психологической теорией К. Томаса об основных стилях поведения в конфликтной ситуации, внешними проявлениями доминирующей модели; работа позволяет формировать умение отстаивать свою точку зрения в условиях работы в группе, закрепляет навыки владения речевыми ресурсами.
6. Занятие направлено на формирование следующих универсальных учебных действий: познавательных (знакомство с теорией конфликта), регулятивных (планирование ожиданий занятия и сопоставление полученных результатов с предполагаемыми), коммуникативных (работа в группе), личностных (определение личностной позиции в споре и выбор стратегии поведения).
7. В ходе данного мероприятия формируются социальные, коммуникативные компетентности.
Категория: Этика и психология семейной жизни | Добавил: zahabija
Просмотров: 831 | Загрузок: 304 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 советова  
Организаторыконкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие. Вашаработа оценена на     102,91      баллов из 125 возможных.
Данная
конкурсная работа оформлена в соответствии с требованиями и положением
конкурса.  Занятие построено наиспользовании  технологии модерациии  АМО. Логика занятия очевидна.   Цели и задачи занятия сформулированы  конкретно. Обоснование использования АМО дано   полное и качественное.Имеется  полное и качественное описаниеАМО.  Все АМО соответствуютзаявленным  этапам занятия  и гармонично взаимодействуют  с другими инструментами  мероприятия. Изюминкой данной разработки является интерактивная лекция, котораяпозволяет включить в работу всех учащихся, вызывает интерес и способствует
реализации творческого потенциала. В процессе мероприятия  формируются УУД и ключевые компетентности.   Результативность занятия высокая.Развивающая цель    реализованаполностью. 
 Однако  необходимо отметить недостаточность времени на проведение данного  мероприятия.  Недостаточно просматривается осуществление свободной коммуникации между всеми участникамивоспитательного процесса.  Субъект –субъектные отношения наблюдаются лишь на отдельных этапах мероприятия.  Использование индивидуального подхода идеятельностного подхода   наблюдаетсятолько   фрагментарно.
Данный
материал имеет большое значение в формировании ценностных ориентаций учащихся и
может быть использован как целиком, так и фрагментарно.
Удачи
Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1 ИринаЛар  
Ольга Александровна!
Ваша работа допущена к участию в Конкурсе. smile
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]