Среда, 23.01.2019, 08:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Этика и психология семейной жизни

Интерактивный музей "Мир семейных ценностей"
[ Скачать с сервера (9.72 Mb) ] 05.02.2013, 16:45
1. Мероприятие внеурочной деятельности и направленности Интерактивный музей «Мир семейных ценностей».
2. Цель: способствовать пониманию участниками того, что такое семейные ценности, какова их важная роль для счастливого и полноценного существования любой семьи.
3. Задачи урока: Информировать участников о том, что такое семья, семейные ценности; Способствовать осознанию участниками разнообразия семейных ценностей их важной роли в жизни любой семьи; Способствовать выработке у участников собственных представлений о семейных ценностях, об их выражении в визуальной форме; Способствовать самораскрытию творческого потенциала участников, развитию их креативности, находчивости, творческого мышления и воображения.
4. Краткое описание хода мероприятия: Вначале проводится разминочное интерактивное задание «Музейные экспонаты», цель которого – знакомство участников с ведущим, создание благоприятной атмосферы в классе, разогрев участников. Затем ведущий сообщает участникам о цели проведения интерактивного музея, о результатах, которые хотел бы получить ведущий в конце проведения музея. После этого следует мини-лекция ведущего о семье, семейных ценностях, их важности в жизни любой семьи. После этого следует основная часть мероприятия: Ведущий делит участников на 4 команды с равным количеством участников в каждой. Первой команде дается задание нарисовать и оформить свою «Картинную галерею», посвященную таким семейным ценностям, как семейная любовь, взаимопонимание и взаимоподдержка в семье. Вторая команда должна создать и оформить свою «Коллажную выставку» (для этого используются газеты и журналы), посвященную взаимоуважению, доверию и верности в семье. Третья команда создает и оформляет свою «Поделочную мастерскую» с разнообразными поделками, раскрывающую такие ценности, как семейные традиции (семейные праздники, совместное времяпрепровождение и т.д.). Четвертая команда организует «Живую скульптурную композицию» (скульптуры – сами обучающиеся), посвященную воспитанию и заботе о детях, крепким родственным связям и преемственности поколений. После совместными усилиями участников всех команд рисуется вывеска «Мир семейных ценностей». После того, как команды будут готовы, происходит «Презентация музея». На каждом отделении музея есть свой гид от каждой команды, который будет представлять всему остальному классу, классному руководителю и ведущему творения своей команды. После окончания экскурсии проводится релаксационное упражнение «Музей засыпает», направленное на расслабление, эмоциональную разрядку участников. Затем выполняется интерактивно-рефлексивное упражнение «Королевский прием», на котором обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях и полученных знаниях, затем ведущий подводит итоги и оставляет пожелания участникам. После этого участникам дается домашнее задание, направленное на перенимание опыта членов семей участников.
5. Знания, которые приобретут участники: что такое семья, семейные ценности, какова их важная роль в жизни каждого человека, виды семейных ценностей (взаимоуважение, доверие, семейные традиции и т.д.). Умения и навыки: разовьются навыки творчески подходить к заданию, анализировать и обобщать свои представления о семье и семейных ценностях, работать сообща, к команде, навыки публичного выступления и самораскрытия. Качества, которые разовьют обучающиеся: креативность, находчивость, самостоятельность выражения своих идей, творческое мышление и воображение.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение творчески выражать свои идеи и представления, относящиеся к той или иной ситуации или предмету; анализировать и обобщать свои представления, работать сообща в коллективе.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
- Информационная: участники получают возможность усвоить и осознать информацию о семье, о разнообразии и важности семейных ценностей в жизни человека.
- Учебно-познавательная: участники научаются самостоятельно выполнять следующие учебно-познавательные действия, связанные с семейными ценностями – выделять главное, запоминать, воображать, использовать творческое, логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление.
- Коммуникативная: снимаются коммуникативные барьеры между участники, они учатся работать и общаться в команде, сохраняя при этом свою индивидуальность, приобретают навыки публичного выступления, умения слушать и слышать, отстаивать свое мнение.
- Социальная: участники приобретают понимание важности семейных ценностей, необходимое им для создания в дальнейшем собственной семьи и для успешной социализации.
Категория: Этика и психология семейной жизни | Добавил: lu-na1989
Просмотров: 1100 | Загрузок: 228 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 советова  
Организаторы конкурса и
экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на      107,57    баллов из  125  возможных.
 
Конкурсная работа представлена полным пакетом документов, оформленным всоответствии с требованиями Положения конкурса.
Занятие построено в соответствии с технологией
модерации и соответствует требованиям ФГОС. На всех этапах мероприятия
используются АМО, часть из которых являются авторскими или  заимствованными и  адаптированными.  Используемые АМО соответствуют теме и целям  занятия.  Дано их качественно описание. Обоснование ихиспользования   полноценное. В занятииимеются конкретные формулировки целей и задач. В процессе мероприятия происходит свободная коммуникация  и обмен информацией всех участников воспитательного процесса.  Все обучающиеся вовлечены в  образовательный процесс. Субъект – субъектныеотношения   наблюдаются.  Педагог использует  индивидуальный подход к  воспитанию обучающихся. Все занятие построенона основе деятельностного подхода. В результате его происходит формирование УУД
и ключевых компетентностей. Результативность мероприятия высокая. В процессе занятияреализуются     развивающие целимероприятия.  Рефлексия педагога иучащихся наблюдается,  как и анализ  их деятельности.
 Однако в работе   имеются недочеты в описании АМО. Не полностьюпросматривается в занятии эргономичность некоторых методов.
 
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей
компетентности!!!


2 ИринаЛар  
Уважаемая  Валентина Сергеевна
Ваша работа  допущена к участию в Конкурсе. smile
 С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

1 lu-na1989  
Хотела бы добавить ссылки, недобавленные мной в Конспекте в разделе "Использованная литература" - http://ippk.arkh-edu.ru/about/news_detail.php?ID=142640 "Уроки семьи и семейных ценностей", http://www.koob.ru/makarticheva/ Макартычева Г.И. "Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]