Пятница, 19.04.2019, 05:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Занятие "Волшебные краски"
[ · Скачать удаленно (1.49 Mb) ] 30.01.2012, 23:13
1. Тип урока: комбинированный.
2. Цель урока: Раскрытие, актуализация нравственных и творческих ресурсов детей, помогающих творить волшебство в реальной жизни.
3. Задачи урока:
- трансформация негатива в позитив;
- формирование навыков позитивного общения;
- развитие целостного мышления;
- профилактика эмоциональных нарушений.
4. Краткое описание хода урока.
Занятие «Волшебные краски» начинается с установления позитивного настроя учащихся друг на друга, на модератора и на совместную деятельность. Используется традиционное приветствие. Для погружения детей в тему занятия применяется сказочная история с презентацией, данный метод отлично активизирует учащихся. Так как презентация составлена на основе их рисунков. Формирование ожиданий производится путем поиска детьми ответа на проблемный вопрос: «Что нужно человеку для счастья?» На этапе интерактивной лекции, дети, совместно с учителем, в процессе активного диалога выводят рецепт волшебных красок, и каждый учащийся самостоятельно создает волшебные краски, включая в них необходимые для счастья компоненты и цвета. Закончив приготовление красок, дети оживляют своих героев, наделяя их положительными качествами и умениями. Практическая работа детей при изготовлении красок и в процессе раскрашивания сопровождается красивой, негромкой музыкой, помогающей школьникам ощутить комфорт. Для подведения итогов дети мысленно переносятся в сказочный лес, размещают оживших героев на лесной поляне и презентуют их друг другу. Представления получаются яркими, эмоциональными, при этом происходит систематизация, обобщение знаний о понятии «волшебство», дети приходят к выводу о том, что волшебство бывает не только в сказках, оно доступно людям с чистыми, добрыми мыслями. Для повышения самоуважения используются упражнения «Молодец!» «Умница!» Домашнее задание школьникам предлагается выполнить по желанию – нарисовать волшебными красками самый яркий момент занятия. Домашнее задание дает возможность провести рефлексию и детям, и модератору.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока.
На занятии «Волшебные краски» у детей развивается способность творчески подходить к решению проблемы, формируется позитивная модель поведения, основанная на позитивном личном опыте каждого ребенка. Задания, используемые в занятии, направлены на активизацию и левого, и правого полушария головного мозга, соответственно способствуют развитию целостного мышления. Дети учатся слушать и слышать друг друга, аргументировано говорить, предвидеть и контролировать результаты деятельности, а также чувствовать, переживать, оказывать помощь. В процессе создания волшебных красок и рисования ими, у школьников закрепляется навык рисования.
Интеллектуальное и личностное развитие ребенка происходит на каждом этапе урока.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Образовательный процесс направлен на овладение детьми личностных, предметных и метапредметных УУД. На протяжении всего занятия у учащихся укрепляется позитивная модель поведения, сохраняется мотивация - желания помочь героям, попавшим в беду (ценностная и морально-этическая ориентация), развиваются такие качества, как сочувствие, доброта, уверенность в своих силах, активность, инициативность, самостоятельность, креативность. Дети, творят волшебство, в процессе которого у них повышается самоуважение. Использование элементов арттерапии способствует закреплению предметных навыков ИЗО деятельности. В процессе всего занятия формируются регулятивные УУД - управление и контроль за своей деятельностью, концентрация внимания на информационном материале, ответах учащихся, практических заданиях и т.д., развитие инициативности и самостоятельности (учащиеся самостоятельно принимают решение оказать помощь сказочным героям). О формировании коммуникативных действий свидетельствует вербальное и невербальное общение всех участников занятия – дети готовы были вести диалог, сотрудничать друг с другом и с модератором. Формирование познавательных УУД - развитие логических операций, способности сравнивать, анализировать, обобщать, трансформировать негатив в позитив происходит путем поэтапного подведения учащихся к возможности творить волшебство в реальной жизни.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
В ходе данного занятия идет формирование информационной, учебно-познавательной. коммуникативной и социальной компетентностей. При этом основное внимание уделяется социальной компетентности – формированию и укреплению позитивной модели «счастливого человека», способного подарить счастье окружающим людям. О развитии коммуникативной компетентности свидетельствует акцент модератора на умении детей слушать и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения, доказательно говорить. Информационная компетентность развивается в процессе высказывания и обобщения детьми и модератором различных мнений и идей, в том числе и творческих, а учебно-познавательная компетентность формируется на этапах урока, где необходимо применить имеющиеся навыки – навык вербального и невербального общения, навык работы в паре, навык ИЗО деятельности.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: SVCH
Просмотров: 851 | Загрузок: 342 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 советова  

1 советова  
Извините, Ваша работа допущена к конкурсу и прошла тех.экспертизу, неверно встала фраза! Еще раз извините! surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]