Пятница, 19.04.2019, 06:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Внеклассное мероприятие "Мой город-моя гордость"
[ · Скачать удаленно (750кб) ] 17.01.2012, 15:05
1. Название Конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема мероприятия: «МОЙ ГОРОД – МОЯ ГОРДОСТЬ»
"Знакомство с Новгородским Кремлём"
3. Предмет: воспитание и внеурочная деятельность, духовно-нравственное воспитание
4. Класс 4 класс
5. Автор Голева Марина Александровна
6. Образовательное учреждение МАОУ «Гимназия№3»
7. Город Великий Новгород
8. Краткое описание.
Работа по изучению истории родного города является неотъемлемой частью духовно-нравственного развития и воспитания детей. Данное внеклассное мероприятие разработано в соответствии с требованиями КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ, которая является методологической основой разработки и реализации ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка. Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.

Методологической базой для написания конспекта данного внеклассного мероприятия послужили принципы нравственного воспитания личности растущего человека отечественных ученых Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова.
Я предлагаю материал внеклассного мероприятия (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля); после данного классного часа дети ездили на экскурсию, где смогли познакомиться с новыми фактами и уточнить известные; завершающим этапом была викторина (внеклассное мероприятие).
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
• Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
• Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
• Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.
Возможности для формирования УУД:
Личностный блок
Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Регулятивный блок
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового контроля;
адекватное восприятие оценки учителя.
Познавательный блок
Построение речевого высказывания в устной форме, выделение существенной информации, осуществление анализа, синтеза, сравнение и классификация по заданным критериям, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативный блок
Возможность существования у людей различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции, формирование умения договариваться и приходить к общему решению, строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Использование АМО.
При разработке данного мероприятия использовался такой метод активного обучения, как Метод активного диалога (дискуссии).
Диалог предполагает активный двухсторонний процесс познавательной деятельности обучающих и обучаемых и по своей сущности наиболее адекватно отражает динамику активного обучения. В основе этого метода лежит диалог в многообразных его выражениях. Одно дело, диалог на уровне обсуждения обычных, повседневных явлений, другое – диалог на уровне научно-теоретического собеседования. Однако во всех случаях диалог создает новую педагогическую сферу в системе обучения, которая не приемлет назидания, указания, господства и подчинения со стороны обучающих.
М.Новик выделяет следующие отличительные особенности данного метода активного обучения:
- принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
Оборудование: проектор, презентация.
Методы воспитания: метод воспитания, формирующий познание – беседа, сообщение, (словом по В. Караковскому).

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
« МОЙ ГОРОД – МОЯ ГОРДОСТЬ»
Тема: "Знакомство с Новгородским Кремлём".

1.Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном крае. Как вы понимаете эти слова? Родной край – понятие очень широкое. Это деревня, где ты родился; это река, где ты первый раз купался; это лес, где ты собираешь ягоды и цветочки, слушаешь пение птиц. Школа, в которой вы учитесь – это тоже родной край. Это небо, дающее вам возможность дышать, это солнце, согревающее нас и эта земля, которая дает нам хлеб. Нет прекраснее и красивее, чем наша родная земля.

Слайд 1.
Да, родной край – это местечко, где ты родился, где живут твои родные и близкие, где ты прожил много лет. И каждый из нас обязан знать историю и культуру своего родного края, а также открыть для себя что-то новое, сделать что-то доброе и полезное. Сегодняшнее наше мероприятие называется “Мой город - моя гордость”. Как же называется город в котором мы живём? Как вы думаете, что означает его название? На какой реке расположен Великий Новгород?

2. Вступительная беседа.
Ребята, давайте вспомним символы нашего города. Что вы о них знаете?
Символы Великого Новгорода

Современный герб Великого Новгорода основан на историческом гербе города, утвержденном в 1781 г. Геральдическое описание Герба Великого Новгорода в Уставе города: "На серебряном поле щита два черных медведя, поддерживающие золотое кресло с червленой (красной) подушкой. На сиденье поставлены накрест с правой стороны золотой скипетр, завершенный крестом, с левой стороны - золотой крест. Над креслом золотой трехсвечник с горящими червленым пламенем свечами. В лазоревой (синей, голубой) окраине щита четыре серебряные, одна против другой, рыбы."
Слайд 2.
Флаг Великого Новгорода представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - голубого, нижней - белого цветов, в центре которого располагается герб Великого Новгорода, украшенный стилизованными зубцами кремлевской стены красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 1,5 : 2,5. Белый цвет на флаге символизирует чистоту, цвет стен православных церквей; голубой - реку Волхов, красный - цвет стен Новгородского Кремля.

В нашем городе очень много замечательных мест. В Великий Новгород приезжает много туристов со всего мира, чтобы познакомиться с историей нашего города. Если бы к вам приехали гости, какие достопримечательности вы показали бы им в первую очередь? Многие из вас назвали Кремль. Именно в Кремль мы и отправимся сегодня.

Слайд 3.

3. История кремлёвской стены.
Кремль в Новгороде Великом считается одним из самых древних архитектурных памятников России.
Слайд 4.

Заложенный князем Ярославом, он является древнейшим из сохранившихся в России кремлем (впервые упоминается в летописи под 1044 годом). Он расположен в самом центре города, на левом берегу Волхова. В древности кремль называли кромом, детинцем или городом. «Кром», «кремник, кромное место» означало ограждённое пространство. Стены древнего детинца состояли из засыпанных землей деревянных срубов — городеен, отчего пошло другое название кремля — город. Стены нашего Кремля не всегда были каменными. Когда-то они были деревянными. Деревянный Детинец XI—XII вв. был для своего времени надежной крепостью. За весь период его существования только один раз он был захвачен врагом — полоцким князем Всеславом Брячиславичем в 1065 г. Деревянные крепостные стены, стоящие на валу, не раз горели и вновь восстанавливались. Снаружи Кремль опоясывал ров с водой. Как вы думаете для чего? Ров служил дополнительной защитой от врага.

Слайд 5.

В течение XIV – XV вв. происходит постепенная замена деревянных укреплений Детинца каменными. Как вы думаете почему? (Появилось новое оружие, частые пожары…) Стены нового Кремля не отвесные. Они имеют специальный уклон, спасающий их отсильных ударов ядер.


Слайд 6.
4. История башни Кокуй.
Особенность Кремля являютсь башни. Когда-то их было 12. Сейчас мы можем увидеть 9 башен. Кто знает какие башни есть в Новгородском Кремле? Какая башня самая высокая? Какое второе название она имеет? (Дети работали в группах по изучению башен Кремля и выполняли проект по данной теме)ю
Башня Кокуй - возвышается над кремлем и из-за своей значительной высоты (ее высота вместе с куполом 38,5 м) выглядит как смотровая караульная башня. По всей вероятности, название башни происходит от голландского слова «coqe» - смотри, что связывалось с главным назначением башни, являвшейся дозорной вышкой.
Свой теперешний вид башня получила лишь в конце XVII века, при Петре I.
Верхний ее мост, расположенный на уровне боевого хода крепостной стены, служил площадкой для установки крупной пушки. Сохранившаяся ныне нижняя часть башни, сложенная в основном из серого известняка.
Башня Кокуй была приспособлена для нужд Воеводского двора. При перестройке в первом этаже был сделан каменный свод и "учинен погреб винной". На втором этаже помещалась "казенная палата". Самое верхнее помещение занимала "осмотрительная всего города палата". И сейчас из этого помещения можно осмотреть город и его окрестности. Во время минувшей войны (1941-1945 гг.) башня серьезно пострадала. Немцы устроили в башне наблюдательный пункт. Верхняя часть ее северо-восточного угла была сильно разрушена прямым попаданием авиабомбы.
С башней Кокуй связаны легенды о подземных ходах. Легенды не соответствуют действительности. При археологических раскопках внутри башни никаких подземных ходов не было найдено. Под башней проходит насыпь вала начала XII века, на которой стоят стены и башни южной части кремля.

Слайд 7.
5. Софийский собор. Софийский собор - первое каменное здание Новгорода, построенное в 1054 году. Шесть куполов венчают собор, средний купол был позолочен в ХV веке; очертания этого купола явственно напоминают шлем русского воина-богатыря. На его золоченном кресте уже почти тысячу лет сидит голубь... Конечно, не позавидуешь этому усидчивому символу «святого духа», но легенда говорит: «Как голубь слетит с креста, тут и Новгороду конец».
И не берёт голубь на себя такую ответственность... На стенах Софийского собора сохранились не только фрагменты фресковой росписи ХII века, но и многочисленные надписи, нацарапанные в разное время посетителями храма. С 1991 года Софийский собор вновь стал действующим.
Бывал ли кто-нибудь из вас в Софийском соборе? Какие впечатлении у вас остались?


Слайд 8.

6. История Софийской звонницы.
А сейчас мы с вами оказались у Софийской звонницы.
Звонница возвышается у восточной стены Кремля. Первые воспоминания о ней связаны с 1437 годом, когда Волхов подмыл кремлёвскую стену во время наводнения, и Звонница рухнула в реку. Потом она была восстановлена.
Рядом на специальном постаменте установлены колокола, снятые с Софийской Звонницы за несколько дней до оккупации города гитлеровцами. Теперь они уже не пригодны для звона, но сохранили свою историческую ценность. Самый крупный колокол - Праздничный. В него звонили только по особо торжественным случаям, он отлит в ХVII веке, весит - 26,5 тонны. Есть ещё Воскресный колокол (ХIХ век) и вседневные (ХVII-ХVIII вв.). Сейчас, как и в былые времена, благовест колоколов Звонницы разносится над городом.

Колоколам в древности приписывали волшебную силу. Считалось, что колокол сам может предупредить о появлении врага. Если он не справлялся со своей задачей, ему вырывали язык или отбивали уши.

7.Памятник Тысячелетия России.
Осмотр кремля мы закончим у памятника Тысячелетия России, расположенного в самом центре кремля. Он поставлен в 1862 году в связи с тысячелетием основания Русского государства.
Для сооружения памятника был объявлен конкурс и сбор добровольных пожертвова¬ний. Первая премия конкурса
досталась двадцатипятилетнему скульптору М.О. Микешину, в будущем известному монументалисту, автору нескольких памятников в русских городах.
Сбор пожертвований проходил медленно. Вместо требовавшихся 600 тысяч рублей собрали всего 150 тысяч. Народ не хотел участвовать в прославлении самодержавия. Недостающие для сооружения памятника деньги пришлось взять из царской казны.
Памятник «Тысячелетие России» напоминает по форме знаменитую шапку Владимира Мономаха.
Некоторые исследователи видят в силуэте памятника колокол, который по замыслу автора был призван "благовестить потомкам о героическом прошлом России"
Высота памятника — 15,7 м. Диаметр гранитного пьедестала - 9м.Всего на памятнике изображено 129 фигур.
На грандиозном постаменте покоится большой шар — царская держава. Держава покрыта орнаментом из крестов, символизирующих единение церкви и самодержавия. На державе стоит ангел с крестом, а у его ног изображена коленопреклоненная женщина — олицетворение России.
Во время Великой Отечественной войны памятник был разобран фашистами. Немцы успели только запаковать мелкие фигуры, но не смогли вывезти их из города. После войны памятник восстановили и он был открыт вновь 2 ноября 1944 года.
Ребята узнаёте ли вы кого-то на памятнике? (Пётр 1. Кто это? Основателем какого города он является? Какие преобразования ввёл в России? (из материалов предыдущих бесед).

Слайд 9.

7. Обобщение. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали? Что заинтересовало больше всего? О чём вы хотели бы узнать подробнее?
Великий Новгород
В киоске дремлет синеглазка
Над стопкой утренних газет.
Земля, старинная, как сказка,
Без воли встретила рассвет.

Был дик невыспавшийся город
В дремучих ивах берегов,
И тихо луковки соборов
Текли по вате облаков.

Устал. Прошли века седые,
Прошли торговые ладьи,
Вожди и рати боевые.
Все тонет в хмуром забытьи.

И только западная башня,
Весь день, весь вечер дотемна
Угрюмо помня день вчерашний,
В страну врагов обращена.
Каждый из нас должен знать историю и культуру своего родного края, а также открыть для себя что-то новое, сделать что-то доброе и полезное. Я надеюсь, что сегодняшнее наше мероприятие помогло вам задуматься о родном крае, вы узнали для себя много нового и интересного.
На следующем занятии мы совершим настоящее путешествие в Кремль. Все желающие могут подготовить вопросы или интересные факты из истории Новгородского Кремля.

Список методической литературы.

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.,2001.
3. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.,2003.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
5. Гузик Н.П. Учить учиться. - М., 1991.
6. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960
7.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2003.
8. Д. Балашов « Господин Великий Новгород» АСТ, Астрель, Харвест2009
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: Анирам
Просмотров: 2050 | Загрузок: 328 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 советова  
Работа не скачивается, тех. экспертизу не прошла, отклонена sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]