Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание |
Система духовно-нравственного развития " Я рисую мир "
[ · Скачать удаленно (22.4 МВ) ] | 05.01.2013, 23:41 |
Система нравственно-духовного развития «Я рисую мир» направлена на развитие нравственно-духовного потенциала у учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений всех видов и типов, имеющих сложности в процессе обучения и воспитания. Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Проект представляет собой комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию и воспитанию, включающий в себя театрализованную деятельность, цикл родительских собраний с элементами тренингов, выездные культурные мероприятия, сотрудничество с социальными партнерами, строительство моделей - НИЛград и Курс OST. Он рассчитан на 3 учебных года для учащихся 2,3,4 классов начальной школы. В процессе подготовки и реализации цикла мероприятий, осуществляемых через урочную, внеурочную, внешкольную, строительную, театрализованную деятельность, достигается формирование нравственно-духовных качеств личности младших школьников, таких как трудолюбие, уверенность, рассудительность, ответственность, патриотизм, толерантность, уважение к ближним, своим родителям, учителям. Через индивидуальную работу и циклы собраний в реализацию проекта активно включены родители, что способствует налаживанию отношений в цепочке: Ребёнок-семья-школа. Реализация проекта идёт по следующим направлениям: Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ..; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; толерантность. Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; экологическое сознание. Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие. Этот проект способствует: 1)налаживанию взаимоотношений в цепочке - ребёнок-семья-школа; 2)реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; 3)укреплению нравственности, основанную на свободе, воле и духовных отечественных ценностях; 4) улучшению взаимоотношений в классном коллективе; 5)развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну, поддержанию межэтнического мира и согласия; 6)формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. В основу работы положены следующие принципы: -принцип природосообразности, который предполагает обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей и максимальное сближение развития в жизни детей с жизнью живой природы; -принцип культуросообразности, который предполагает опору в воспитании на национальные, этнорегиональные традиции народов, учёт языковой среды обитания растущего человека, местные условия; -принцип гуманности, который выражается в отношениях сотрудничества учителя и ученика на основе уважения к ребёнку и доверия к нему; В организации духовно-нравственного воспитания используются следующие подходы: -Системный, который реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом; -Деятельностный, который проявляется в организации жизнедеятельности учащихся, наполненный разнообразными делами; -Личностно - ориентированный, который охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, ориентирует детей на вечные общечеловеческие ценности. Новизна данной разработки заключается в том, в ходе реализации проекта оказываются включены все виды деятельности младшего школьника (урочная, внеурочная, внешкольная), сочетание коллективного и индивидуального подхода раскрывает в каждом творческий потенциал и талант, помогает укрепить в нем стремление и желание развивать культуру общения, труда, основанную на общечеловеческих идеалах и нравственно-духовных ценностях. Данная работа призвана развить навыки учащегося трудиться в коллективе, уважать ближнего, что будет способствовать его успешному обучению и самореализации в различных видах деятельности. Жизнь в классе становится яркой, полной творчества, гармонии и счастья. Каждый день будет приносить радость и новое открытие. Нравственные ценности и идеалы добра останутся с ребёнком на всю его жизнь и укажут правильное направление в любой жизненной ситуации. Анализ аналогов Отличительные особенности данной программы В отличие от существующих систем, данная система воспитания и развития нравственно-духовных качеств личности предполагает: -создание социально открытого пространства, когда педагог, ученик и родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной системы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности; -сотрудничество с родителями; -возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей; -создание в классном коллективе атмосферы, способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ученика; -активное участие в работе учеников различных вероисповеданий, опора на общие человеческие ценности; -воспитание духовно-нравственных качеств личности через педагогические возможности театрализованной игры; - воспитание нравственно-духовных качеств личности через предметно-продуктивную и строительную деятельность; -в работу над проектом включены все виды деятельности младшего школьника (урочная, внеурочная, внешкольная); -модели НИЛград и Курс OST являются наиболее удобным приёмом оформления достижений участников проекта и визуальным результатом закрепления успеха. -модели НИЛград и Курс OST являются мотивацией к успешному обучению, активному участию в общественной жизни, стремлению к добрым поступкам; -участие в проекте учеников с различным уровнем знаний и способностей; -долгосрочность; Необходимое ресурсное обеспечение: Кадровые: - психолог школы (для проведения диагностики) Материально-технические: -фотообои с красивой природой - напольное ковровое покрытие с изображением речки, поля, луга -различная литература о родном крае -ткани для костюмов персонажей - самоклеющаяся плёнка для декораций - ширма -декорации для оформления ширмы и зала -актовый зал для демонстрации театральных постановок -помещение для репетиций, оснащённое мульти-медийным оборудованием, акустической системой - значки: «Наше Имя Любовь», «Любим Россию. Верим в будущее» - табличка на дверь класса: театр-студия «Наше Имя Любовь» -стойка «НИЛград» (изготовленная на заказ) - стойка «Курс OST» (изготовленная на заказ) -фотообои с видом моря и заката -искусственные деревья -гранитная крошка: красная, белая, чёрная, коричневая -стенды для фотографий учеников класса, фоторамки -абонементы в театр на весь учебный год -билеты на экскурсию в Петропавловскую крепость «Как Пётр 1 заложил город» -билеты на экскурсию по подводной лодке «Народоволец» - компьютер для создания презентаций -компьютерная программа для создания видеоклипов. -диски Строительные: - рейки деревянные толщиной 5мм и 10 мм -рейки деревянные полукруг толщиной 5мм -древесноволокнистая плита толщиной 3мм -пенополистерол толщиной 50 мм - каменная крошка для декораций -прессованная стружка кокоса -искусственное покрытие стилизованное под траву - плёнка толщиной 0.5 мм -речной песок -натуральные ржаные колосья -дерево «Бансай» -декоративный колокольчик - фигурки голубей из гипса -ручной лобзик -клей универсальный ПВА -самоклеющаяся плёнка, цвет-золото -акриловая краска, цвет-перламутр -саморезы по дереву 3*10мм -гранитная крошка различных цветов Социальное партнёрство: -районный дом детского творчества - сотрудничество с районным центром поддержки пенсионеров и ветеранов ВОВ -близлежащие детские сады -экскурсоводы Петропавловской крепости. Технология внедрения инновационного продукта. На конкурс инновационных продуктов представлены 1, 2, 3 этап реализации проекта в системе духовно-нравственного – воспитания и развития « Я рисую мир». Данные этапы апробированы в 2010-2012 учебном году. В процессе апробации находится 4 этап реализации проекта, в работу включён план его успешного внедрения в систему. 1 этап – Подготовительный. Сроки реализации-полгода (1 полугодие 2010-2011) учебного года. Участники проекта -2 класс. - Оформить помещение класса. Стены выглядят, как сказочный лес с озером и окном в природу. В классе находится авторский вольер с фонтаном и живыми канарейками, много цветов. Большое количество литературы о нашей Родине, о животных и птицах нашего края, на полках стоят фотографии детей, на полу красивый ковёр с русской природой. Оформление класса соответствует возрастным особенностям. Создание домашней обстановки способствует снятию эмоциональной напряженности. -Формировать духовный потенциал у учеников. Макарий Великий сказал: «Ни на небе, ни на земле, нет большей красоты, чем душа человеческая». Проводится цикл классных часов и внеклассных мероприятий «Что такое счастье?», «Цветик-семицветик», с целью выявления духовного потенциала каждого ребенка и дальнейшим развитием данных качеств. - Развивать у воспитанников духовную любовь к ближнему, уважение прав, свобод и достоинств других людей, способность делать правильные нравственные выводы. Христианство учит: «Нет большей любви, чем кто положит душу за друзей своих». Современная школа встречается с проблемой обучения в школе учащихся разных национальностей, семейных традиций и религиозных взглядов. Дети задумываются о том, что такое счастье, добро, дружба, семья, Родина. Ребята помогают отстающим ученикам - сильные подтягивают уровень знаний слабых, учат их читать, рисовать, красиво писать буквы и аккуратно оформлять тетради. Каждый ученик в классе имеет свои обязанности – командир, дежурные по колонкам, медики, цветоводы. Все чувствуют свою причастность к общему делу. - Сотрудничать с родителями. На протяжении всех этапов проводятся родительские собрания и индивидуальные беседы для введения родителей в процесс воспитания и обучения. Обсуждение проблем, трудностей, сложные взаимоотношения со сверстниками и способы их устранения - главная тематика родительских собраний. 2 этап - Реализация программы. Создание театра НИЛ (Наше Имя Любовь). Сроки реализации - полгода Участники-2 класс. Цель: Воспитание нравственно-духовных качеств личности, через педагогические возможности театрализованной игры. «Осенний праздник» Цель: Сформировать у воспитанников принятие окружающей действительности во всех её проявлениях. Подготовка с октября по ноябрь. Ребята вырезают листики, корзиночки, оформляют ширму и пространство в актовом зале. Благодаря совместной коллективной деятельности ребята больше общаются друг с другом, с родителями и учителем. Изучая творчество русского писателя А. С Пушкина, особенно интересно заострить внимание на сказке «О рыбаке и рыбке», используя неожиданный для детей прием анализа «Уход от оценочного подхода». Ребята с удовольствием ищут положительные качества характера у старухи. А потом с интересом называют огромное количество положительных качеств друг у друга, что способствует ещё большей сплочённости коллектива. Изучая басню И. А. Крылова «Попрыгунья-стрекоза», ребятам станет жалко главную героиню. Прозвучат выводы о том, что в наше время нужно уметь прощать. На классном часе проводится игра «Дорогое солнышко», ребята загадывают желания о том, чтобы в мире не было войн, дети никогда не ссорились со своими родителями. Следующий классный час посвящен теме: «Главная ценность в жизни». Дети задумываются о том, что главной ценностью становится сам человек, его мысли, поступки, действия. В процессе совместной творческой деятельности учитель не принимает решения один. Любая идея обсуждается и принимается всем классом. « Праздник зимы» Цель: Формирование способности к самостоятельной оценке поступков и действий, основываясь на моральном выборе и вере в « силу добра» Мы живём в интересное и сложное время, когда на многие вещи в жизни, мы начинаем смотреть по-другому, делая открытия и переоценивая для себя ценности. Проводятся классные часы на тему «Традиции русской культуры», «Родной край». Класс изучает жизнь русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали. Ребята, на примерах, стараются раскрыть духовный мир русского человека. Идёт работа по изучению истоков жанров русского фольклора, народного театра, прикладного искусства. Разрабатывая сценарии праздников для гостей, ребята знакомятся с правилами гостеприимства. Сочиняя небольшие сценки для своих героев, ребята расширяют словарный запас и умение владеть художественным словом. Основным отличием праздников является соединение слова, напева, исполнения и танца. Родители принимают активное участие в подготовке праздника зимы, шьют костюмы, готовят сложные декорации для сцены. Спектакль «Весна идет». Цель: Создание условий для погружения ученика в сложный литературно-музыкальный материал. Подготовка: февраль-март. Ребята продолжают изучать русские традиции, весеннюю природу родного края. Ребята придумывают и делают костюмы для актеров-скворцов, участвуют в постановке танца птиц. Родители становятся участниками творчества и жизни класса в целом. Яркие художественные образы, запоминающиеся мелодические обороты, присущие большинству образов народной музыки, подбираются с учётом возрастных и эстетических особенностей. Праздничное театрализованное представление «Пусть всегда будет солнце» Цель: Воспитание патриотизма и любви к Родине у младших школьников. Подготовка: апрель, начало мая. На данном этапе ученики изучаю историю Великой Отечественной войны, её героев. Великое счастье жить в России, но всегда нужно помнить о том, что своей жизнью мы обязаны старшему поколению. Создание театра НИЛ (Наше Имя Любовь) в рамках системы духовно-нравственного развития «Я рисую мир», является победителем Всероссийского конкурса (городского этапа) «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года», награждена дипломом 2 степени). 3 этап. Создание модели НИЛград Сроки реализации-1 год (2011-2012 учебный год.) Участники проекта -3класс Цель - воспитание нравственно-духовных качеств личности младшего школьника. После выполнения каждого мероприятия дети совместно с участием родителей изготавливают определённый элемент макета. Таким образом, модель НИЛграда является наиболее удобным приёмом оформления достижений участников проекта и визуальным результатом закрепления успеха. Этапы 1. Положить траву (сроки – начало сентября). На самом первом этапе принимают участие родители. В начале сентября проводится родительское собрание, из цикла «Воспитание и любовь». Задача собрания – включение родителей в сотрудничество: педагог-семья, основанный на нравственно-духовных ценностях. Именно родители, ознакомившись с предстоящей работой по построению НИЛграда, вдохновляются идеей педагога и делают вывод о том, что положить начало строительства должны именно они. 2. Построить забор (конец сентября). Этому процессу предшествует классный час на тему: «Что я хочу оставить в прошлом?». В конце классного часа, как награду за свой труд, все получат возможность выпилить настоящей пилой из длинного тонкого брусочка настоящую деталь забора и подписать его. На следующий день ребята, все вместе соберут детали забора воедино и покрасят его золотой краской. Забор станет символом того плохого, что ребята оставят в прошлом учебном году, взяв в новый учебный год и в НИЛград только наши самые хорошие качества. 3. Посадить дерево (октябрь). Одним из интересных театральных представлений для данного этапа является «День Земли вместе с Маленьким принцем» Готовясь к этому празднику на внеклассных мероприятиях ребята знакомятся с книгой Антуана Де-Сент Экзюпери «Маленький принц». Представление на экологическую тематику показывается для учеников начальной школы. В качестве итоговой вехи на данном этапе станет посадка дерева Бансай в НИЛград, как символа заботы обо всём живом. Один из учеников класса составит и покажет презентацию о том, как ухаживать за этим чудом природы. 4. Заложить фундамент (начало ноября). По договорённости педагога и сотрудников музея может быть запланирована экскурсия в Петропавловскую крепость «Как Пётр 1 заложил город».. Строительство своего дома в НИЛграде необходимо также начать с фундамента. Получив исторические знания, на следующий день следует оформить выставку работ и докладов, затем провести классный час «Какие ценности являются основой моего фундамента? Что делает его прочным, а что разрушает. Так, у НИЛграда появляется следующая деталь - фундамент, весь укреплённый красным камнем. 5. Построить стены (ноябрь). На протяжении всей разработки данного проекта, обращается внимание на то, что наше здоровье – одна из главных человеческих ценностей. Проводится серия внеклассных мероприятий на природе «Наше здоровье-это здорово». В результате работы класс создаёт книгу-альбом о здоровом образе жизни. Необходимо символически обозначить, что наше здоровье-это наша защита, прочность. Именно стремление к здоровому образу жизни класса станет следующей вехой для строительства стен НИЛграда. 6. Построить крышу и печную трубу (конец ноября). На этом этапе ученикам начальной школы представляется концертная программа посвящённая «Дню Матери» . Песни, стихи, танцы, цветы - всё в благодарность мамам, за заботу и любовь к детям. А в НИЛграде появляется крыша и печная труба, как символ того, что мать всегда укроет от всех неприятностей и жизненных бурь и подарит тепло и счастье. 7. Построить дорогу (середина января) Ребятам начальной школы и пенсионерам социального центра демонстрируется сказка в форме интерактивного представления «Добра и дружбы вместе с котом Леопольдом». Специально подобранное вместе с учениками музыкальное сопровождение, и сшитые родителями костюмы для героев-мышей и кота Леопольда создадут яркую и неповторимую атмосферу тепла и взаимопонимания. Этот праздник станет предшественником строительства дороги «Добра» для города 8. Посадить колоски в поле (конец января). Одной из великих дат для нашего города является День снятия блокады Ленинграда. Проводятся классные часы на тему «Цена хлеба», «Наш город в войну». Ребята готовят доклады, стенгазеты, рисунки, стихотворения. Каждая работа награждается настоящим колоском. Проведя итоговое мероприятие «Мы помним. Мы скорбим» 27 января, с минутой молчания, ребята посадят свои колоски в поле НИЛграда. 9. Построить колодец (февраль). Данный этап в строительстве посвящён внеклассным мероприятиям о Военно – Морском Флоте России. Учениками класса совместно с родителями готовятся презентации о моряках, подводниках, истории возникновения флота России, а так же подводным лодкам, погибших в наше время. Оформляется классный уголок, посвящённый флоту России. После проведения внеклассных мероприятий ученики класса могут принять участие в школьной конференции «Подводный флот в России, нам есть чем гордиться». Так, на данном этапе ребята построят колодец. 10. Построить скворечник (март). Проводится конкурс «Лучший скворечник», где ребятам, совместно с их родителями предлагается проявить заботу о наших пернатых. Победителям и участникам вручаются грамоты, и на уроке окружающего мира, скворечники прикрепляются к деревьям на улице. В НИЛграде тоже появится скворечник. 11. Построить колокол (март). Для учащихся начальной школы представляется праздничный концерт с элементами театрализации, костюмированных юмористических сценок для бабушек и мам «Самым дорогим посвящается». В концерт привлекаются учащиеся всей начальной школы, со стихами, танцами, песнями, частушками. Устраивается выставка работ «Весенний подарок для бабушки и мамы». Видеоролик, созданный из рисунков и пожеланий ребят, станет настоящим подарком для всех участников и гостей. Поскольку весной природа оживает, начинают звучать птичьи голоса, в НИЛГРАДЕ тоже появляется голос – звучит колокол. 12. Построить мельницу (апрель). Одним из самых интересных этапов для детей, является участие в различных театральных конкурсах. В апреле каждого года проводятся фестивали творчества. Ребята могут показать своё мастерство в актёрской игре, танце, песне, в умении включать в процесс игры публику, отличную работу на компьютере, аудио и звуковой аппаратуре. Родители шьют костюмы для персонажей и украшения для ширмы, а также продолжают трудиться на очередном собрании из цикла «Воспитание и любовь». В НИЛГРАДЕ появляется мельница, как символ трудолюбия и терпения. 13. Вставить окна и дверь (апрель). На протяжении всего года ребята и родители неустанно трудятся над строительством своего города, где нет зла, царит добро и взаимопонимание. Каждый трудится в меру своих сил и возможностей. Они делятся с другими своими мыслями, чувствами, переживаниями. Дарят ближним минуты радости и счастья. Детские сердца открыты, двери и окна НИЛграда тоже открыты для всех, кто стремится жить по правде и совести, творя добро и помогая ближнему. Именно поэтому в праздничных мероприятиях принимают участие ребята не только из начальной, но и средней школы. 14. Построить крыльцо со ступенями (конец апреля). В течение года (с октября по апрель), по приобретённым абонементам посещается театр «На Неве» Поскольку данная внеклассная деятельность тесно связана с театральным мастерством, ребята, развивая актёрское мастерство, наблюдают за профессиональной игрой актёров, с целью совершенствования своих талантов, приобщаются к искусству театра, его истории и традициям, пополняя словарный запас театральной лексикой. Стремление к самосовершенствованию, ляжет в основу строительства 6-ти ступеней к дому НИЛграда 15. Поселить голубей на крышу (май). Демонстрируется праздничное представления для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г, пенсионеров социального центра района и ребят начальной школы «День без выстрела на земле. Символом мира на земле и будут являться маленькие голуби, которых ребята поселят на крышу НИЛграда после показа праздника. Строительство модели НИЛграда - череда событий в течение всего года. Ребята вкладывают свой труд во все виды деятельности, и, в результате своей работы, они становятся участниками строительства. Материалы, используемые для строительства НИЛГРАДА просты в применении, работать с ними не составит труда. Результат каждый учитель увидит сразу. Ребята, в течение года объединены общей целью, работают на один результат - построить свой город. Город - в котором нет зла, где каждый находит себе занятие по душе, верит в свои силы, реализует свои творческие способности. 3 этап: Аналитико-обобщающий. Курс OST (в процессе реализации). Сроки: 2012-2013 учебный год. Участники проекта-4 класс. Цель: Воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов всех учащихся, подготовка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. План работы в ходе реализации 3 этапа: 1.Создание значка, с эмблемой – девизом на 2012-2013 учебный год: «Любим Россию. Верим в будущее» 2.Создание модели «Курс OST». Модель представляет собой стойку, верхнее основание которой удерживается словами Курс OST. Столешница, которая в процессе реализации наполняется различными символичными элементами: остров, маяк, вода, дельфин, подводная лодка, задний фон оформляется картиной с восходом солнца. Основной элемент модели – маяк. Каждую неделю ученики класса суммируют количество полученных положительных отметок, получая за каждую – красный камень. А так же, суммируется количество различных добрых дел, получая за каждое - белый. Таким образом, ученики еженедельно пополняют запас камней, который в конце месяца воплотится в часть маяка. Задача учеников - к концу года сделать маяк как можно выше. 3. Театральные представления для учащихся начальной и средней школы, учителей, ветеранов ВОВ, воспитанников детских садов; Цель: Воспитание нравственно-духовных качеств личности через педагогические возможности театрализованной игры. Структура проведения театральных представлений. Название Тип Продолжи-тельность Направление Ценности Осенняя сказка Экологическое театрализованное представление для учащихся начальной школы 30 минут Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Воспитание ценностного отношения к прекрасному Экологическое сознание, родная земля, смысл жизни, добро и зло «Новогодняя» (в процессе реализации) Театрализованное представление для учащихся начальной школы и детских садов 35-40 минут Воспитание ценностного отношения к прекрасному Красота, развитие, гармония Праздничный концерт к юбилею присвоения школе имени героя-подводника С.В.Дудко (в процессе разработки) Концерт для учащихся начальной, средней и старшей школы, администрации Красногвардейского района 35-40 минут Воспитание гражданственности, патриотизма Служение Отечеству, любовь к России, своему народу «Капель» (в процессе реализации) Театрализованное представление для учащихся начальной школы и детских садов 30-35 минут Воспитание нравственных чувств Нравственный выбор, смысл жизни, добро и зло «Мир на Земле (в процессе реализации) Концерт для учащихся начальной, средней и старшей школы, администрации Красногвардейского района, ветеранов ВОВ 35-40 минут Воспитание гражданственности, патриотизма Служение Отечеству, любовь к России, своему народу 4. Цикл внеклассных мероприятий, посвящённый героям России; 5. Культурные выездные мероприятия; 6. Реализация проекта « Курск, глазами детей»; Наша школа носит имя старшего помощника командира атомной подводной лодки «Курск» Сергея Дудко, затонувшей в Баренцевом море 12 августа 2000 года. В этом году школа отмечает 10-летие со дня присвоения школе имени героя – подводника Сергея Дудко. Планируется цикл мероприятий, посвящённый погибшим морякам-подводникам, и АПРК К-141 «КУРСК» Этапы -Внеклассное мероприятие, лекция-презентация «Сергей Дудко» -Анкетирование учащихся начальной школы с целью выявления уровня знаний о Сергее Дудко и АПРК К-141 «КУРСК» (Приложение 15) - Совместно с заведующим школьного музея составление для учеников и уголка подводника памятного альбома, посвящённого АПРК К-141 «КУРСК» (Приложение 16). -Сотрудничество с Софией Петровной Дудко. -Концертная программа «Вечер памяти». -Подготовка лекций-презентаций учениками 4б класса «Сергей Дудко» и К-141-«КУРСК», учащимся начальной школы 2,3,4классов.(Приложение 14) -Участие в межшкольной конференции. - Создание видероликов о Сергее Дудко и АПРК К-141 «КУРСК» - Выпуск альбома учащихся начальной школы «Подарок Сергею Дудко» 7.Цикл родительских собраний «Соавторство. Содружество. Сотворчество» График проведения: сентябрь, декабрь, март, май. 8.Повторное анкетирование учащихся начальной школы с целью выявления уровня знаний о Сергее Дудко и АПРК К-141 «КУРСК» 9.Выпуск диска к окончанию начальной школы «Я рисую мир» для каждого учащегося. Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта. - стремление к добросовестному выполнению всех своих обязанностей в школе и дома; - уважение каждого человека, в независимости от его национальной, религиозной или иной принадлежности; - удовлетворённость учащихся характером взаимоотношений в классе; - повышение эффективности процесса обучения; - повышение самооценки; - повышение уровня культурного общения в классе, школе, семье; - формирование у детей представлений о Родине, приобщение к национальным традициям; - проявление лучших качеств человека: интеллигентность, миролюбие, добропорядочность, честность, справедливость, милосердие, терпимость, спокойствие, дружелюбие, аккуратность, любовь, доброту и мужество; - бережное отношение к собственному здоровью; - трудолюбие; - целеустремлённость; -создание в классе атмосферы творчества, гармонии. - налаживание взаимоотношений в цепочке: ребёнок-семья-школа -реализация творческого потенциала через предметно-продуктивную деятельность -духовное развитие, нравственное совершенствование, понимание смысла жизни, индивидуально-ответственное поведение -активизация мыслительного процесса, совершенствование навыков общения и коллективного творчества, основанного на нравственных качествах личности. Планируемые результаты: - снижение уровня агрессивности и конфликтности в классных коллективах; - уменьшение проявлений разногласий (межличностных, этнических и религиозных); - стремление к самосовершенствованию; - развитие культуры речи; - соблюдение чистоты и порядка; - поддержание учеником здорового чувство патриотизма и любви к родителям, семье, школе, городу, стране; - стремление к образцовому поведению; - бережное отношение к собственному здоровью - духовное, нравственное совершенствование своего характера. Диагностика результативности проводится путём психолого-педагогического мониторинга, анкетирования учащихся (с письменного согласия родителей), анкетирования родителей, рисунков, опроса, обратной связи на тренингах, педагогического наблюдения, структурированного анализа. Разработанный проект «Система духовно-нравственного воспитания и развития «Я рисую мир» апробирован на 1, 2,3 этапах и находится в процессе реализации 4 этапа в ГБОУ СОШ № 134 Красногвардейского района Санкт Петербурга имени Сергея Дудко. В ходе апробации показал свою эффективность и значимость, актуален для осуществления духовно-нравственного воспитания детей. Система духовно-нравственного развития и воспитания «Я рисую мир» рекомендована для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, педагогов ОДОД, заместителей директоров по ВР. Данная разработка используется в практике работы на методических объединениях классных руководителей начальной школы и успешно внедряется в общешкольные праздники с приглашением воспитанников соседних детских садов, то есть будущих первоклассников. Проводятся мастер-классы для учителей-участников конкурсного движения Красногвардейского района, открытые занятия для педагогов ОДОД, с целью распространения педагогического опыта. Система духовно-нравственного развития и воспитания « Я рисую мир» была представлена на международной практической конференции в АППО и опубликована в сборниках. Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления. - определить содержание, формы и методы деятельности, способствующие индивидуальному и личностному самовыражению ребенка, основанную на нравственно-духовных ценностях; - низкая включённость всех детей и родителей в разработку через систему внеклассных мероприятий, родительских собраний, коллективной и индивидуальной работы; -сформированность мировоззрения педагога. - сформировать среду, включающую в себя специально организованное пространство для театральной, а также строительной деятельности ребенка; - недостаточность материальных ресурсов; - постоянный контроль за соблюдением техники безопасности при работе; Требования к работе педагога занимающегося духовно-нравственным воспитанием личности: - опирается на положительные потребности и интересы, создающие эффект актуальности; - создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху; - утверждает радостный, мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности; - создаёт атмосферу «доброжелательного взаимопонимания». «Самым важным явлением в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег. Естественно, что воспитание зависит и от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного примера наставника увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Сила положительного воздействия педагога будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся, что между словом и делом педагога нет расхождений, ко всем он относится ровно и доброжелательно. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. Смысл творческой жизни учителя - наполнить детские сердца верой в самих себя, стремлению жить по совести и правде, вкладывая всю свою душу и любовь в любое дело. Ссылка на сайт http://teatrnil.blogspot.ru/p/blog-page_3724.html | |
Просмотров: 1307 | Загрузок: 500 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||