Четверг, 22.08.2019, 21:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

«Секс – вишенка на торте»
[ · Скачать удаленно (11,7MB) ] 29.01.2012, 14:33
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для старших классов посвященный Дню борьбы со СПИДом.
«Секс – вишенка на торте»
Цель: воспитание высокоморальных качеств личности
Задачи:
1. попытаться заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных;
2. показать старшеклассникам место и значение секса в жизни человека, а так же проблемы опасности заражения ВИЧ-инфекцией
Оснащение : компьютер, проектор, экран, презентация Power point, отрывок из к/ф «Маска» об оплодотворении яйцеклетки, слайд с фотографией торта со взбитыми сливками или вишней,10 одноразовых стаканчиков, бутылка питьевой воды.
Форма проведения: психологический тренинг
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о сексе, взаимоотношениях, настоящей любви. Темой секса переполнены фильмы, журналы, песни музыкальных групп, но чего-то в этой «пропаганде любви» все-таки не хватает. Сегодня мы попытаемся задуматься над тем, что такое настоящая любовь и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных.
Метод «Костюмчик ожиданий»
Цели и задачи: ученики самостоятельно формулируют свои ожидания и опасения от предстоящего мероприятия и знакомят с ними остальных учащихся. Кроме того, участники пишут о знаниях , которые могут внести ясность при работе над темой и высказывают пожелания по его проведению.
Материалы: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны костюмчиков (футболка, трусики и штаны), фломастеры, длинная веревка, бельевые прищепки, скотч.
Структура работы:
Учитель предлагает ученикам заполнить оригинальную форму – вопросник, состоящую из трех листов бумаги, вырезанных в форме футболки, трусиков и брюк. На «футболке» пишутся ожидания от встречи, на «трусиках» - страхи и опасения, на «брюках» - свои предложения, о чем необходимо еще поговорить. Готовые детали костюмчика скрепляют между собой скотчем. «Сшитый» костюмчик вешают на натянутую в помещении веревку с помощью прищепок.
Когда все костюмчики готовы и висят, ученики после мероприятия подходят к веревке и знакомятся с «выставкой», чтобы прояснить общую ситуацию в классе.

И начнем мы наш разговор о страшном последствии поверхностных отношений.
Для начала давайте посмотрим презентацию.
2. Просмотр презентации по статистике ВИЧ – инфицированных.
3. Обсуждение презентации по вопросам:
• Как вы думаете, почему растет число ВИЧ – инфицированных?
• Можешь ли ты быть уверенным, что тебя не коснется эта проблема?
• Как не стать жертвой СПИДа?
Если ребята затронут тему беспорядочного секса предложить вопрос:
• Секс и любовь – это одно и то же?
• Что может сделать человека счастливым: секс или любовь?
Предлагаю провести блиц-опрос. Вопрос один: какая первая мысль приходит тебе в голову, когда ты видишь красивого или, как сейчас говорят «сексуального» парня (девушку)? Ответ в двух словах. Подписываться не надо, только поставить знак «М» – если мальчик, «Д» – если девочка.
В течение 2-х минут ребята пишут, затем собрать записки и быстро зачитать 3-4 мужских и 3-4 женских.
• Как вы думаете, почему ответы юношей и девушек отличаются?
После непродолжительной дискуссии подвести к выводу о том, что мы отличаемся друг от друга. Мужчины и женщины не только по-разному устроены, они по-разному еще и думают. Поэтому мужчина и женщина так важны и незаменимы друг для друга.
• Какое место занимает секс в жизни человека?
Просмотр фрагмента к/ф «Маска»
Секс – это здорово, но это динамит. Один мужской сперматозоид, если оплодотворит женскую яйцеклетку, мгновенно зарождает молодца, похожего на тебя или нежную красавицу. А при одной сексуальной кульминации из мужчины изливается 400 миллионов таких сперматозоидов. Можешь себе представить, какой это заряд, какой энергетический потенциал? Да, секс – это взрывчатка для воспроизводства. И если мы обращаемся с взрывчаткой неосторожно или вообще неправильно, то она может взорваться прямо у нас в руках. В лучшем случае это принесет инвалидность на всю жизнь, а в худшем – смерть.
• Знаете ли вы, что такое девственность?
• Является ли девственность пережитком прошлого?
4. Игра «Стакан воды
Вызвать 5 юношей и 6 девушек, поставить их в ряд через одного, раздать одноразовые стаканчики. Каждому участнику дать другие имена: «Аня», «Ваня», «Лена» и т.д. Объяснить условие игры: в стаканы наливается чистая вода, после этого участники следуют указаниям учителя: представим себе, что вода, которая нальют вам в ваши стаканчики – это ваша жидкостная среда. У каждого человека в организме есть свой набор микроорганизмов – полезных и вредных.
Всем участникам кроме стоящей в ряду последней девушки надо взять из стаканчиков по глотку воды. Но не проглатывать, а вылить ее обратно в стаканчик. Таким образом, мы ассоциируем жидкость в стаканах с жидкостью в организме (будь то кровь, слюна или сперма). Представим себе, что первая девушка (будем называть ее «Аня») познакомилась с «Ваней» (юноша, стоящий вторым). Решили они для проверки чувств пожить вместе некоторое время. ( «Аня» и «Ваня» обмениваются жидкостью в своих стаканчиках, попеременно переливая воду из одного стакана в другой.) При этом юноша и девушка обменялись своими микроорганизмами, которые находятся в жидкостных средах организма. Когда «Аня» и «Ваня» поняли, что они не подходят друг другу, они решили расстаться. После этого «Ваня» познакомился с «Леной» и опять решил пожить с ней вместе (Теперь «Ваня» и «Лена» обмениваются водой из своих стаканов). На этот раз в организм «Лены» попадают микроорганизмы от «Вани» и «Ани». Далее действие разворачивается по тому же сценарию, пока не дойдут до девушки, стоящей в ряду последней. Эта девушка держит стакан с чистой водой.
Теперь учитель задает вопрос, сидящим в классе:
• кто хочет выпить из стаканов «Ани», «Вани» и т. д.?
• кто хочет выпить воду из стакана девушки, стоящей последней в ряду?
• Юноши, кто хочет жениться на девушке, которая имела много партнеров?
• Кто хочет жениться на девственной девушке?
• Почему не все девушки остаются девственными до брака?
Я хочу зачитать письмо мамы пятнадцатилетней девушки: «…В этом году у моей дочери была сексуальная связь с семнадцатью мужчинами. Месяц тому назад ей сделали аборт, а два месяца назад пыталась покончить жизнь самоубийством. Сегодня утром она уходила в школу, я спросила ее: «Доченька, милая, зачем ты это делаешь? Зачем губишь себя? Неужели твое сексуальное влечение настолько сильное, что ты не можешь справиться с ним?» она ответила: «Нет, мама, у меня нет никакого сексуального влечения. Да и секс мне совсем не нравится. Зато после того, когда мы этим занимаемся, парень говорит мне, что любит меня».
Как жестоко была обманута эта девушка. И как мужчины могут обманывать женщин ради минутного удовольствия.
Надо признать, что секс сам по себе – не любовь, он может даже оказаться «абортом» любви. В то время как в браке секс приносит удовольствие и в нем заключается огромная сила создавать новую жизнь, вне брака он может разрушать и опустошать с такой же силой, как атомные бомбы разрушают дома и опустошают природу и города.
Любовь – это глубокие эмоциональные взаимоотношения, которым мы все должны учиться. Это проблема всего общества. Настоящей любви нельзя научиться, занимаясь сексом. Секс до брака похож на срывание яблоневых цветов. Сорвешь их – и яблокам не из чего вырасти. Любовь не распускается и не прорастает из секса, а наоборот: любовь растет и развивается по направлению к сексу.
5. Заключение.
На экране – фото торта (желательно с вишенкой)
В заключении хочу зачитать вам выдержку из книги Томаша Рехака « Секс – вишенка на торте»:
Брак похож на выпекание торта. Чтобы его приготовить, необходимо время. Вы должны использовать сахар, яйцо, молоко или масло, потом добавить муку и замесить тесто. Вылить его в форму и форму поставить в духовку. Потом подождать. Когда корж испечен нужно поделить его пополам, в середине сделать прослойку из крема, сверху полить глазурью и ,наконец… чем украшают торт в самом конце?
- вишенкой или взбитыми сливками
В браке точно так же. Секс является только этими сливками. Но в действительности все зависит от того, что вы вложите в брак, каким вы его «испечете». Для хорошего брака вам нужно время, и тогда секс – взбитые сливки – его отлично приправит.
Рефлексия. Метод «Кафе»
Цель: Выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего классного часа.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе, вам предложили попробовать блюдо теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Понравилась ли вам наша выпечка…
- Что бы вы хотели добавить в этот торт…
- Хотели ли бы вы иметь этот рецепт…..
-Я переел……..
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: Irenaaa
Просмотров: 1121 | Загрузок: 372 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 советова  

2 советова  
Работа прошла тех.экспертизу, допущена к конкурсу! Извините за задержку сообщения wink

1 Irenaaa  
Когда можно будут узнать о зачисление материала

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]