Вторник, 06.12.2016, 11:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Россия – наша Родина
[ · Скачать удаленно (1Mb) ] 12.10.2013, 12:16
Тема: Россия – наша Родина. 4 класс
Цель: дать понятие Родины и патриотизма.
Задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
2. развивать коммуникативное общение, умение делать выводы и умозаключения.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, просмотр презентации, устный рассказ.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний
На доске вы видите карту. Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?
III. Тема и цель урока.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа с обучающимися.
• Как называется страна, в которой мы живем?
• Кто является главой нашего государства?
• Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России?
• Какие города вам известны?
• Назовите столицу России, покажите ее на карте.
• Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
2. Работа с портретами
Чей портрет вы видите?
(выступление заранее подготовленных учеников об Исааке Ильиче Левитане)
Родился Исаак Ильич Левитан на западной окраине России, близ железнодорожной станции Кибарты в еврейской семье в 1860 г. В этом же году семья переехала в Москву. Семья жила бедно. Отец давал уроки французского языка.
В 1873 году у мальчика появилось желание стать художником.
В 13 лет И.И. Левитана приняли в училище живописи в Москве. В1875 году умерла мать художника, а через два года скончался и отец. Стипендий в то время не существовало, но Левитана в Москве поддерживали. Его прошения о помощи не оставались безответными.
Преподаватели училища были для учеников больше чем учителя. Они знали, кто и как живет, и особенно одиноких, неустроенных приглашали к себе не только в воскресенье на обед (это было делом обычным), но и пожить, подкормиться.
Впоследствии И.И. Левитан и сам преподавал в этом училище.
И. И. Левитана называют выдающимся художником-пейзажистом.
Художник не отличался хорошим здоровьем. Не раз по совету врачей он отправлялся на лечение за границу, в места с более теплым и ровным климатом. Но в письмах к друзьям он писал: «Что мне здесь нужно в чужой стране, в то самое время, как меня тянет в Россию и так мучительно хочется видеть тающий снег, березку? Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.
После продолжительной болезни в 1900 году художник скончался. Но его произведения живы.
Его полотна мы можем увидеть во многих музеях.
• Какими чертами характера обладал И.И. Левитан?
• Какие его полотна вам известны?
А это чей портрет?
Родился М. И. Кутузов в дворянской семье, имевшей родовые корни на новгородской земле. Его отец, военный инженер, генерал-поручик и сенатор, оказал большое влияние на образование и воспитание сына. С детства Кутузов был одарен крепким сложением, соединяя пытливость, предприимчивость и резвость с задумчивостью и добрым сердцем. С семи лет Михаил обучается дома, в июле 1759 года отдан в Дворянскую Артиллерийскую и Инженерную школу, где преподавал артиллерийские науки его отец, которую окончил в 1759 г. в числе лучших, был оставлен при школе преподавателем. В 1761 г. произведен в первый офицерский чин (прапорщика) и по собственной просьбе направлен командиром роты в Астраханский пехотный полк. Он отлично знал иностранные языки (немецкий, французский, а впоследствии польский, шведский и турецкий).
Показывая свой личный пример храбрости и неустрашимости, он, преодолел под сильным огнем неприятеля все встреченные им трудности, никогда не прятался за спины своих товарищей. Даже став генералом-фельдмаршалом, он все равно оставался близок к солдатам и во всех сражениях был на передовой.
За время военной службы он был награжден 13 орденами
За его заслуги перед Отечеством во многих городах нашей необъятной Родины ему поставлены памятники. Многие писатели и поэты (Пушкин, Лермонтов, Державин и другие) посвятили ему свои произведения.
• Можно ли этих людей считать патриотами своей Родины?
• Кого можно назвать патриотом?
• Назовите еще известных вам героев России.
• Что вам известно о защитниках нашей родины?
3. Подведение итогов беседы.
V. Работа с учебником
1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. (с. 4-5)
2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
VI. Самостоятельная творческая работа учащихся.
1. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, Отечество, патриот, президент и др.
2. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
VII. Подведение итогов урока
• Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
• Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
• О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
VIII. Задание на дом:
• Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством?
• Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: alekca
Просмотров: 575 | Загрузок: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме, нет психолого-педагогического обоснования. Кроме того: отсутствует аннотация работы. 
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]