Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание |
Россия – наша Родина
[ · Скачать удаленно (1Mb) ] | 12.10.2013, 12:16 |
Тема: Россия – наша Родина. 4 класс Цель: дать понятие Родины и патриотизма. Задачи: 1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину; 2. развивать коммуникативное общение, умение делать выводы и умозаключения. Тип урока: изучение нового материала. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, просмотр презентации, устный рассказ. Ход урока: I. Оргмомент. II. Актуализация знаний На доске вы видите карту. Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? III. Тема и цель урока. IV. Работа по теме урока 1. Беседа с обучающимися. • Как называется страна, в которой мы живем? • Кто является главой нашего государства? • Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? • Какие города вам известны? • Назовите столицу России, покажите ее на карте. • Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? 2. Работа с портретами Чей портрет вы видите? (выступление заранее подготовленных учеников об Исааке Ильиче Левитане) Родился Исаак Ильич Левитан на западной окраине России, близ железнодорожной станции Кибарты в еврейской семье в 1860 г. В этом же году семья переехала в Москву. Семья жила бедно. Отец давал уроки французского языка. В 1873 году у мальчика появилось желание стать художником. В 13 лет И.И. Левитана приняли в училище живописи в Москве. В1875 году умерла мать художника, а через два года скончался и отец. Стипендий в то время не существовало, но Левитана в Москве поддерживали. Его прошения о помощи не оставались безответными. Преподаватели училища были для учеников больше чем учителя. Они знали, кто и как живет, и особенно одиноких, неустроенных приглашали к себе не только в воскресенье на обед (это было делом обычным), но и пожить, подкормиться. Впоследствии И.И. Левитан и сам преподавал в этом училище. И. И. Левитана называют выдающимся художником-пейзажистом. Художник не отличался хорошим здоровьем. Не раз по совету врачей он отправлялся на лечение за границу, в места с более теплым и ровным климатом. Но в письмах к друзьям он писал: «Что мне здесь нужно в чужой стране, в то самое время, как меня тянет в Россию и так мучительно хочется видеть тающий снег, березку? Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист. После продолжительной болезни в 1900 году художник скончался. Но его произведения живы. Его полотна мы можем увидеть во многих музеях. • Какими чертами характера обладал И.И. Левитан? • Какие его полотна вам известны? А это чей портрет? Родился М. И. Кутузов в дворянской семье, имевшей родовые корни на новгородской земле. Его отец, военный инженер, генерал-поручик и сенатор, оказал большое влияние на образование и воспитание сына. С детства Кутузов был одарен крепким сложением, соединяя пытливость, предприимчивость и резвость с задумчивостью и добрым сердцем. С семи лет Михаил обучается дома, в июле 1759 года отдан в Дворянскую Артиллерийскую и Инженерную школу, где преподавал артиллерийские науки его отец, которую окончил в 1759 г. в числе лучших, был оставлен при школе преподавателем. В 1761 г. произведен в первый офицерский чин (прапорщика) и по собственной просьбе направлен командиром роты в Астраханский пехотный полк. Он отлично знал иностранные языки (немецкий, французский, а впоследствии польский, шведский и турецкий). Показывая свой личный пример храбрости и неустрашимости, он, преодолел под сильным огнем неприятеля все встреченные им трудности, никогда не прятался за спины своих товарищей. Даже став генералом-фельдмаршалом, он все равно оставался близок к солдатам и во всех сражениях был на передовой. За время военной службы он был награжден 13 орденами За его заслуги перед Отечеством во многих городах нашей необъятной Родины ему поставлены памятники. Многие писатели и поэты (Пушкин, Лермонтов, Державин и другие) посвятили ему свои произведения. • Можно ли этих людей считать патриотами своей Родины? • Кого можно назвать патриотом? • Назовите еще известных вам героев России. • Что вам известно о защитниках нашей родины? 3. Подведение итогов беседы. V. Работа с учебником 1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. (с. 4-5) 2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. VI. Самостоятельная творческая работа учащихся. 1. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, Отечество, патриот, президент и др. 2. Обсуждение результатов самостоятельной работы. VII. Подведение итогов урока • Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? • Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина? • О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему? VIII. Задание на дом: • Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? • Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? | |
Просмотров: 1148 | Загрузок: 427 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |