Суббота, 23.09.2017, 17:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

"Право на неприкосновенность частной жизни"
[ · Скачать удаленно (30.82 Mb) ] 31.01.2012, 16:03
Классный час
«Право на неприкосновенность частной жизни»
Дебаты с элементами ролевой игры
Цель – определить понятие «частная жизнь»
Задачи:
• обучающие – формировать умение высказывать свою точку зрения, приводить аргументы в ее защиту;
• развивающие – развивать способности анализировать ситуацию и делать из нее выводы
• воспитывающие – умение работать в группе, слушать и слышать других

Дебаты – это обсуждение ПРОБЛЕМЫ.
ДЕБАТЫ проходят при высказывании участниками различных точек зрения на ту или иную поставленную проблему.
Важнейшие особенности дебатов:
в них не спорят, а:
• высказывают свою точку зрения, приводя аргументы;
• выслушивают оппонента, не перебивая;
• задают оппоненту вопросы только на прояснение его позиции, не вступая с ним при этом в спор».

Структура дебатов предполагает три-четыре блока:
1. Определение (уточнение) понятий, согласование их сущности.
2. Предъявление этих понятий в реальных высказываниях (в позициях и вариантах). Предъявление своей точки зрения каждой командой.
3. Обсуждение точек зрения, через обоснование, утверждение своей, возражение другим.
4. Режим вопросов на понимание, на уточнение высказывания команд.
5. Аргументация, усиление своей точки зрения или усомнение аргументов других, высказывание контраргументов.

Процедура обсуждения в ходе дебатов:
а) последовательность высказываний групп определяется по жребию;
б) высказывания групп осуществляются в течение нескольких раундов, пока не станет очевидным для жюри, какая точка зрения стала основной в ходе обсуждения, но не более 1 часа 30 минут;
в) группа имеет право на 3 минуты обсуждения;
г) высказывание группы должно быть кратким и не превышать 3 минут;
д) основной ценностью дебатов является диалог-обсуждение предлагаемых точек зрения, а не монологические, не вызывающие отклика у участников высказывания групп на предложенную тему. Главное заинтересовать своей точкой зрения и вызывать обсуждение именно ее;
е) если группа в ходе обсуждения подменила тезис или выдвинула антитезис и попыталась перевести дебаты в спор, то она получает штрафное очко, этот раунд ей не засчитывается.

Учащимся предлагается посмотреть и обсудить, с точки зрения нарушения права на частную жизнь, несколько ситуаций участником и свидетелем которых стал подросток (их ровесник). Ситуации заранее сняты на видеокамеру.
В первом раунде учащиеся определяют основные понятия – что такое частная жизнь, как в государственных документах обозначается право на неприкосновенность частной жизни (файл-документы.doc).
Во втором и третьем раунде предлагается обсудить следующие ситуации. Предлагается посмотреть видеоролики по предложенным ситуациям. Видеоролики размещены на сайте sendpase.com
1 ситуация
В класс заходит медсестра и говорит о том, что все учащиеся обязаны пройти медосмотр с целью выявления наркоманов.
2 ситуация
Подросток пригласил в гости друзей, и поэтому просит маму уйти из дома, объясняя это стеснительностью своих друзей.
По каждой ситуации перед ребятами ставятся вопросы для обсуждения.
По окончании дебатов жюри подводит итоги, определяет команду победителя. Кроме того, победителя определяет и зрительское жюри. Зрителям раздаются жетоны, которыми они могут проголосовать только за одну команду.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: luybov
Просмотров: 663 | Загрузок: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]