Суббота, 17.08.2019, 20:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

"поступок и проступок"
[ · Скачать удаленно (124.89 Kb) ] 17.01.2012, 11:48
Описание урока
1.Тип мероприятия: классный час
2. Цели мероприятия:
Продолжить формированию правовой культуры учащихся, заставить задуматься подростков о последствиях своих поступков
Задачи урока:
Образовательная: расширить содержание понятия социальная норма, создать представление о таких правовых явлениях, как поступок и проступок, выяснить их соотношение с социальными нормами, познакомить учащихся с грамотными формами поведения
Развивающая: продолжить формирование умений пользоваться различными источниками информации, умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также - формирование коммуникативных навыков учащихся на основе использования интерактивных форм работы;
Воспитательная: на основе художественных образов, жизненных ситуаций продолжить формирование нравственных взглядов семиклассников как основы их жизненной позиции.

4. Описание занятия:
В начале урока с помощью учителя ребята настраиваются на рассуждения о своём повседневном поведении. Работая в группах, выясняют содержание понятий: поступок и проступок, особенности этих правоведческих явлений. На практике, просматривая фрагмент кинофильма, закрепляют свои представления о новых понятиях. Работа продолжается в творческих группах, во время которой, устно и письменно, выясняется двойственный характер поступков, соотношение поступка и проступка с общественными нормами. Далее, анализируя известные примеры из современной истории, ребята в группах выясняют возможные последствия поступков - преступление или подвиг. Делается важный вывод о необходимости каждого человека предвидеть последствия своих действий, задумываться о хрупкости благополучия человека и жизни в целом. В конце занятия ребята выражают своё отношение к полученным представлениям с помощью синквейна. Работу ребят завершают присутствующие взрослые.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые закрепляет занятия

В результате занятия учащиеся должны:
- знать, что такое поступок, проступок;
-получить представление о преступлении, подвиге;
- закрепить понятие социальная норма;
- давать определения понятиям: поступок, поступок, социальная норма;
- понимать, какую роль играют нормы в жизни человека и общества;
- уметь аргументировать свои суждения;
- проявлять осмысление своего поведения

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс :

В ходе занятия учащиеся должны:
- уметь использовать различные источники;
- высказывать своё мнение;
- признавать важность общественных норм;
- отвечать за свои действия и поступки

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:

Ценностно - смысловые компетенции
Социокультурные компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Информационные компетенции:
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: nekrasova
Просмотров: 1104 | Загрузок: 390 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 советова  

2 nekrasova  
подскажите, пожалуйста, как оформить заявку на сертификат.я не нашла на сайте www.edu-reforma.ru ссылку на описание своего материала(как требуется в заявке). заранее благодарю за ответ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]