Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание |
"поступок и проступок"
[ · Скачать удаленно (124.89 Kb) ] | 17.01.2012, 11:48 |
Описание урока 1.Тип мероприятия: классный час 2. Цели мероприятия: Продолжить формированию правовой культуры учащихся, заставить задуматься подростков о последствиях своих поступков Задачи урока: Образовательная: расширить содержание понятия социальная норма, создать представление о таких правовых явлениях, как поступок и проступок, выяснить их соотношение с социальными нормами, познакомить учащихся с грамотными формами поведения Развивающая: продолжить формирование умений пользоваться различными источниками информации, умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также - формирование коммуникативных навыков учащихся на основе использования интерактивных форм работы; Воспитательная: на основе художественных образов, жизненных ситуаций продолжить формирование нравственных взглядов семиклассников как основы их жизненной позиции. 4. Описание занятия: В начале урока с помощью учителя ребята настраиваются на рассуждения о своём повседневном поведении. Работая в группах, выясняют содержание понятий: поступок и проступок, особенности этих правоведческих явлений. На практике, просматривая фрагмент кинофильма, закрепляют свои представления о новых понятиях. Работа продолжается в творческих группах, во время которой, устно и письменно, выясняется двойственный характер поступков, соотношение поступка и проступка с общественными нормами. Далее, анализируя известные примеры из современной истории, ребята в группах выясняют возможные последствия поступков - преступление или подвиг. Делается важный вывод о необходимости каждого человека предвидеть последствия своих действий, задумываться о хрупкости благополучия человека и жизни в целом. В конце занятия ребята выражают своё отношение к полученным представлениям с помощью синквейна. Работу ребят завершают присутствующие взрослые. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые закрепляет занятия В результате занятия учащиеся должны: - знать, что такое поступок, проступок; -получить представление о преступлении, подвиге; - закрепить понятие социальная норма; - давать определения понятиям: поступок, поступок, социальная норма; - понимать, какую роль играют нормы в жизни человека и общества; - уметь аргументировать свои суждения; - проявлять осмысление своего поведения 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс : В ходе занятия учащиеся должны: - уметь использовать различные источники; - высказывать своё мнение; - признавать важность общественных норм; - отвечать за свои действия и поступки 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: Ценностно - смысловые компетенции Социокультурные компетенции: Коммуникативные компетенции: Информационные компетенции: | |
Просмотров: 1486 | Загрузок: 567 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||