Воскресенье, 11.12.2016, 08:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

праздник "Свадебные потешки"
[ · Скачать удаленно () ] 14.03.2014, 12:53
Технологическая карта внеклассного мероприятия , направленного на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Тема Праздник «Свадебные потешки»
Цель темы Приобщение младших школьников к народной культуре, изучение культурных традиций своего народа.
Планируемые результаты Личностные
Ребёнок становится человеком, для которого понятны становятся общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к близким, любовь к родине.
Предметные
Учащиеся умеют пользоваться материалом по теме, находить сведения в различных источниках информации, конструировать презентации в электронном виде и умеют представить свою работу. Учащиеся знают пословицы, поговорки по теме, название и функции старинных предметов .
Регулятивные
Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о русских традициях с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.
Коммуникативные
Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему традиций своего народа и традиций многих народов РФ. Строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Познавательные
Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему сватовства, традиций и обычаев. Умеют объяснить использование и назначение старинных предметов.
Метапредметные
Сохранение и возрождение традиций предков в реальных жизненных ситуациях.
Основные понятия Отечество, творчество, любовь, сватовство, тёща, название свадеб по продолжительности браков, кокошник, игрища.
Межпредметные связи Литература, история, музыка, технология.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Мультимедия , презентация «Моя Россия», оформление сцены, плакаты с имитацией деревянных окон, изба, рушники, деревянные ложки, кувшины, «красный угол», деревянные лавки.
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Технология проведения Время Деятельность учеников Деятельность учителя Оборудование дополнительные материалы
1 этап
Введение в тему. Обеспечение первичных тематических знаний.

2 ЭТАП
Актуализация полученных знаний о свадебных обрядах.

3 этап
Прагматический.

4 этап
Проверка усвоения материала

5 ЭТАП
Заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия

15 минут

8 мин

10 мин

8 мин

4 мин Учащиеся приветствуют родителей, занимают места в актовом зале. Выступающие ученики ожидают своего выхода за кулисами.
Учащиеся с места выражают свою точку зрения в устной форме на поставленный учителем вопрос: Как называется праздник, зачем его проводить?
На сцену выходит выступающий:
Вед. Здравствуйте дорогие гости!
Государи и государыни,
Судари и сударыни,
Парни и девицы,
Девицы молодицы,
Девушки лебёдушки,
Девушки молодушки,
Да ребята удальцы,
Да мужчины усачи,
Дедушки бородачи.
Дети и родители,
Дорогие зрители,
Праздник начинается,
Артисты наряжаются!
( входят под музыку мальчики и девочки под ручку парами)

Вед. Есть у повести начало- это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и …любовь.
Собрались мы вместе коли,
Как там бают: «чином-чин»,
Праздник наш по доброй воле
С доброй песни наш зачин!
( мальчики поют «Крутится, вертится шар голубой»)

Выходят учащиеся с заранее подготовленным выступлением:
( сценка «У тёщи на блинах»)

Учащиеся с места в устной форме высказывают свои предположения на поставленный вопрос.
Гармонист, играй страдания,
Быть добру, да быть теплу,
Выходите на свидания.
Потанцуете в кругу.
( поют частушки)

Дорогие гости,
Бросьте думать о былом.
Оставьте сомнения и сожаления.
На нашем праздничном представленье
Сказочку послушать не хотите ли?
Про то, как царь дочку замуж выдавал.
( инсценировка)

Выходят на сцену представители семей, проживших в браке 10 и более лет. Учащиеся своим родителям дарят сувениры на счастье, которые выполнили сами на уроке технологии.

ВСЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ ПРИГЛАШАЮТСЯ К СТОЛУ, ПИТЬ ЧАЙ ИЗ САМОВАРА.
Приветствует всех гостей праздника.
Произносит вступительное слово:
Здравствуйте, гости званные и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!
Здравствуйте лебёдки, здравствуйте молодки!
Ребята-молодцы, весёлые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые –
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Учитель предоставляет слово одному из выступающих.
Учитель благодарит чтеца, обращается к зрителям:
Начинаю созывать, красных девушек скликать.
Наших девушек прекрасных,
И душой и сердцем ясных.
Сонечки и Настеньки, Полиночки и Катеньки
Всех сегодня соберу на весёлую игру.
( игры с девицами и добрыми молодцами, 2 игры), затем приглашаются папы и мамы, включаются в игру.
Учитель поддерживает играющих во время выполнения заданий, моделирует процесс выполнения и помогает учащимся.
Учитель благодарит ребят и родителей за игру.

Учитель обращается к классу с вопросом: Кто знает, что за выражение такое
« тёщины блины»? Кто такой зять?
Ах, тин-тинка
Подай тёща блинка.
Тёщенька не скупися, блинчиком поделися.
А кто у тёщеньки гость большой?
Хороший - пречестной?
Зятёк – гость большой,
Хороший - пречестной.

Учитель благодарит выступающих. Обращается к родителям с вопросом: У кого по-другому в семье строятся отношения с тёщей?
Без чего не бывает свадебных посиделок? Конечно же без частушек.
Учитель приглашает учащихся продемонстрировать заранее подготовленные частушки.

Дорогие гости! А теперь подходим к самому главному. Но сначала вспомним, что уже было у нас сегодня?
Учащиеся и родители отвечают на вопросы учителя:
- Что такое деревенские посиделки?
- В какие игры играли девушки и парни на посиделках?
- Кто такая тёща?
- Что такое смотрины, сватовство?
Вот мы и подощли к самому главному, к свадьбе!
Разыгрывается сценка «Как царь дочку замуж выдавал».

Учитель благодарит всех участников мероприятия.
Пусть всех осенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!

Присутствующие на празднике бабушки и дедушки образуют «золотые ворота», через которые под музыку входят мальчики и девочки парами.

Музыкальное сопровождение.

Стол, лавки, скалка, тарелки, блины в технике папье-маше, музыкальное сопровождение.

Русские народные костюмы, платки, мальчик, играющий на баяне.

Участники в русских народных костюмах, держава и скипетр, корона, русские народные инструменты. В роли няньки царя выступает сам учитель.

Поднос с сувенирами «Птица счастья», сделанная в технике оригами .

Накрытые столы, самовар, варенье, пироги, сушки.
Диск с русскими народными песнями.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: olg8460
Просмотров: 501 | Загрузок: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]