Суббота, 10.12.2016, 23:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Праздник любви и дружбы.
[ · Скачать удаленно () ] 26.01.2014, 02:57
Цель:
Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи:
1. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы;
3. Содействовать в воспитании дружеских отношений к окружающим;
Оборудование:
 мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран;
На доске:
 плакат с детскими рисунками и поздравлениями ко дню всех Влюблённых
на столах:
 цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления «валентинок».
План проведения мероприятия:
1. Подготовительный этап
( подготовить сценарий проведения мероприятия, шаблоны для изготовления «валентинок»);
2. Организационный этап
(на столах цветной картон, ножницы, шаблоны для изготовления «валентинок»);
3. Проведение мероприятия
• История праздника;
• Символы дня влюблённых;
• Традиции празднования;
• Правила дружбы;
4. Творческая работа;
5. Поздравление;
6. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия

В день святого Валентина все птицы соединяются парами»

(старинная английская поговорка)
(Слайд 4)
1. Вводная часть
• Просмотр видеоролика
• Беседа после просмотра
Учитель: О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какой сегодня праздник? (Ответы детей).
- А что бы вы хотели узнать об этом празднике? (Узнать историю происхождения праздника, Создать символы праздника)
- Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. А историю возникновения этого праздника нам расскажут девочки.
История празднования (сообщение ученика).
В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому священнику Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. (слайд 5)
В один из последних дней жизни, когда молодой священник находился в темнице, к нему пришла дочь хозяина тюрьмы, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». (слайд 6)
Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери хозяина тюрьмы. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».
(слайд 7)

Ученик 2
Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. (слайд 8)

Учитель: День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд 9)
- А какие символы праздника знаете?
- Чем они отличаются от других?
Ученик 3: Символами дня святого Валентина считаются:
Купидон –сын Венеры, богини любви. Считается, что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука
Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви.
Голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах.
Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви.
Кружево – символ любовных романов. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднятью. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей.
Кольцо. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля.(слайд 10)
- А что о традициях празднования этого праздника знаете вы? (Ответы детей)
Ученик 4: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых” или день Святого Валентина, есть у них и собственные, отличные от других, необычные традиции.
• Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.
• В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.(слайд 11)
• В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки.
• В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.(слайд 12)
• В Австралии существует давняя традиция на 14 февраля возлюбленным преподносили парфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными ракушками.
Учитель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Слайд)
• Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Давайте поговорим о правила дружбы.
(Предполагаемые ответы детей).
- Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы?
- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. (слайд)

Физкультминутка.

Учитель: 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И сегодня мы попробуем изготовить «валентинку» своими руками для своих близких и любимых друзей.

2. Изготовление валентинок
На столах у детей находятся заранее приготовленные в индивидуальных конвертах материалы: цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, шаблоны для изготовления открыток.

План работы над открыткой.
1. Выложи все содержимое конверта на рабочий стол.
2.
Возьми розовую бумагу и наклей на белый картон.
3. Убери салфеткой лишний клей.



(варианты изготовляемых открыток)

Учитель: Подбираем бумагу двух контрастных цветов, обводим шаблон и вырезаем две половинки. Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15)
Наложите одну заготовку на другую. Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую) и положите её сверху. Пропускаем её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.(слайд 16)
После того как переплетены все полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон. (слайд 17)

Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить
близкому человеку. (дети подписывают валентинки и обмениваются ими между командами –участники первой команды дарят свои валентинки участникам второй команды, и наоборот). Звучит мелодия детской группы Барбарики «Друзья», учащиеся поздравляют присутствующих гостей на празднике заранее приготовленными подарками.

Ученик 4:
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым. Агния Барто (слайд 18)
3. Подведение итогов мероприятия:
В конце проводится небольшая викторина между командами. За каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение.
 Откуда пришел к нам этот праздник?
 Что принято дарить в этот праздник?
 Чем интересен этот праздник для детей?
 Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?
Количество вопросов и их содержание может быть различным.

Ученик 5:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо
Пусть миром правит лишь любовь!(Слайд 19).



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136»

Внеклассное мероприятие:
« День любви и дружбы»
(ко дню святого Валентина).

СОСТАВИЛА:
Зубова И.М.
учитель начальных классов

Пермь 2013
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: zubinna
Просмотров: 412 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Превышен допустимый объем размещенного материла (см. положение конкурса -  пункт 5.4). Также работа представлена не по форме, технологическая карта урока представлена не в соответствующем виде. Отсутствует технология АМО.
С уважением, Овсянникова О.С., технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]