Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание |
Праздник любви и дружбы.
[ · Скачать удаленно () ] | 26.01.2014, 02:57 |
Цель: Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. Задачи: 1. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. 2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы; 3. Содействовать в воспитании дружеских отношений к окружающим; Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран; На доске: плакат с детскими рисунками и поздравлениями ко дню всех Влюблённых на столах: цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления «валентинок». План проведения мероприятия: 1. Подготовительный этап ( подготовить сценарий проведения мероприятия, шаблоны для изготовления «валентинок»); 2. Организационный этап (на столах цветной картон, ножницы, шаблоны для изготовления «валентинок»); 3. Проведение мероприятия • История праздника; • Символы дня влюблённых; • Традиции празднования; • Правила дружбы; 4. Творческая работа; 5. Поздравление; 6. Подведение итогов мероприятия. Ход мероприятия В день святого Валентина все птицы соединяются парами» (старинная английская поговорка) (Слайд 4) 1. Вводная часть • Просмотр видеоролика • Беседа после просмотра Учитель: О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какой сегодня праздник? (Ответы детей). - А что бы вы хотели узнать об этом празднике? (Узнать историю происхождения праздника, Создать символы праздника) - Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. А историю возникновения этого праздника нам расскажут девочки. История празднования (сообщение ученика). В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому священнику Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. (слайд 5) В один из последних дней жизни, когда молодой священник находился в темнице, к нему пришла дочь хозяина тюрьмы, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». (слайд 6) Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери хозяина тюрьмы. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин». (слайд 7) Ученик 2 Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. (слайд 8) Учитель: День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд 9) - А какие символы праздника знаете? - Чем они отличаются от других? Ученик 3: Символами дня святого Валентина считаются: Купидон –сын Венеры, богини любви. Считается, что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви. Голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах. Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви. Кружево – символ любовных романов. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднятью. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей. Кольцо. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля.(слайд 10) - А что о традициях празднования этого праздника знаете вы? (Ответы детей) Ученик 4: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых” или день Святого Валентина, есть у них и собственные, отличные от других, необычные традиции. • Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов. • В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали в картонные коробочки в форме сердца.(слайд 11) • В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки. • В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами.(слайд 12) • В Австралии существует давняя традиция на 14 февраля возлюбленным преподносили парфюмированные сатиновые подушечки, украшенные живыми цветами и разнообразными ракушками. Учитель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Слайд) • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давайте поговорим о правила дружбы. (Предполагаемые ответы детей). - Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? - Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. (слайд) Физкультминутка. Учитель: 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И сегодня мы попробуем изготовить «валентинку» своими руками для своих близких и любимых друзей. 2. Изготовление валентинок На столах у детей находятся заранее приготовленные в индивидуальных конвертах материалы: цветной картон, ножницы, клей, пуговицы, шаблоны для изготовления открыток. План работы над открыткой. 1. Выложи все содержимое конверта на рабочий стол. 2. Возьми розовую бумагу и наклей на белый картон. 3. Убери салфеткой лишний клей. (варианты изготовляемых открыток) Учитель: Подбираем бумагу двух контрастных цветов, обводим шаблон и вырезаем две половинки. Разрезать одновременно нужно два листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (слайд 15) Наложите одну заготовку на другую. Вытащите одну рабочую полоску (жёлтую) и положите её сверху. Пропускаем её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.(слайд 16) После того как переплетены все полоски, аккуратно подтяните их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклеиваем все концы полосок с двух сторон. (слайд 17) Валентинка готова, осталось написать на ней тёплые слова и подарить близкому человеку. (дети подписывают валентинки и обмениваются ими между командами –участники первой команды дарят свои валентинки участникам второй команды, и наоборот). Звучит мелодия детской группы Барбарики «Друзья», учащиеся поздравляют присутствующих гостей на празднике заранее приготовленными подарками. Ученик 4: Дарю тебе сердце на листике белом, Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не буду. Но лучше на нем рисовать не учись ты, Пускай мое сердце останется чистым. Агния Барто (слайд 18) 3. Подведение итогов мероприятия: В конце проводится небольшая викторина между командами. За каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение. Откуда пришел к нам этот праздник? Что принято дарить в этот праздник? Чем интересен этот праздник для детей? Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу? Количество вопросов и их содержание может быть различным. Ученик 5: Высоким чувством окрыленный, Когда-то в давние года Придумал кто-то день влюбленных, Никак не ведая тогда, Что станет этот день любимым, Желанным праздником в году, Что Днем святого Валентина Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь… Так пусть для всех свершится чудо Пусть миром правит лишь любовь!(Слайд 19). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136» Внеклассное мероприятие: « День любви и дружбы» (ко дню святого Валентина). СОСТАВИЛА: Зубова И.М. учитель начальных классов Пермь 2013 | |
Просмотров: 1053 | Загрузок: 501 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||