Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание |
Парламентский урок
[ · Скачать удаленно () ] | 26.01.2014, 03:05 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Пермь Парламентский урок. «Право на будущее». Пермь 2012 г. Автор: Зубова Инна Михайловна Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Пермь Должность: учитель начальных классов Тел. 89824840346 Тема урока: «Право на будущее» Класс: 2 «А» 24 человека Цель: Создать условия для понимания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в крае; сформировать у учащихся потребность к активному исполнению законов. Задачи: - способствовать формированию патриотических качеств учащихся; - создавать условия для развития интереса к законотворческой деятельности депутатов ЗС; - способствовать переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Методы и формы урока: - диалог; - использование ИКТ; - метод проекта; - работа в группах; - опора на жизненный опыт учащихся; - связь с жизнью. Обеспечение: словарь Ожегова, фотографии города Перми, мультимедийный проектор, экран, альбомные листы, карандаши и фломастеры. Ход урока: 1. Мотивация. (Слайд 6) Ученик 1. По законам мы живём Утром, вечером и днём. Орган, где их создают, Все Парламентом зовут. Ученик 2. Пусть ты пока ещё ребенок, Но должен знать уже с пелёнок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но Гражданин. (Слайд 6) - Гражданином какого государства мы являемся? - Какие отличительные атрибуты есть у любого государства? (Слайд 7) - Что обозначают цвета на флаге России? - Расскажите о гербе России. - Назовите город – столицу нашего государства. (Слайд 8) - Кто является президентом нашего государства? (Слайд 9) Ученик 3. Рассказ о России. (Слайд 10) - Как называется место, где мы с вами проживаем? - Что можете рассказать об отличительных атрибутах Пермского края? (Слайд 11) - Кто является губернатором Пермского края? (Слайд 12) - Назовите город – столицу Пермского края. Я вам предлагаю послушать гимн нашего края и посмотреть на фотографии нашего любимого города. (Слайд 13) Ученик 4. Территория Пермского края больше многих европейских стран. Природа Пермского края богата и разнообразна. По территории нашего края протекает более 200 рек и речушек. Самая большая из них – красавица Кама. Настоящей жемчужиной является река Чусовая, обрамленная густыми лесами и камнями – бойницами, о которые когда-то разбивались лодки купцов и рыбаков. По всей России знаменита Кунгурская ледяная пещера. Богат наш край культурными памятниками, храмами, монастырями, уникальными музеями и собраниями художественных ценностей. А главное богатство края – это люди разных национальностей и вероисповеданий, живущие и работающие рука об руку. (Слайд 14) 2. Информационная часть. Еще в глубокой древности люди поняли, что лучше жить по установленным правилам. Эти правила называются законами. А что такое закон? В словаре С.И.Ожегова дается понятие. (Ученик читает по словарю) (Слайд 15) Законы пишут выбранные народом люди – депутаты – законодатели. (Слайд 16) Ученик 5. Выборы — они нужны И нам всем очень важны, Чтоб из многих кандидатов Выбрать лучших депутатов. Ученик 6. Друг мой! Каждый Депутат Помогать любому рад: Городам, деревням, сёлам, Ветеранам, новосёлам, Всем, кто школы посещает, Кто уроки выполняет. Польза от него большая Для всего родного края. (Слайд 17) В наше время депутаты работают в ЗC. Это здание, где они собираются, обсуждают, пишут, принимают законы, необходимые жителям Пермского края. ЗC находится в Перми – столице Пермского края. (Слайд 18) Сегодня все школы нашего края проводят Парламентский урок. Тема нашего урока: «Право на будущее». Как вы понимаете эту фразу? От чего зависит наше будущее? За годы работы ЗС принято очень много законов, сделавших наш край богаче и лучше. С каждым днем он становится все лучше и краше. Все ли вас устраивает в нашем городе или крае? 3. Практическая часть. - Можем ли мы с вами напрямую с какими – то проблемами обратиться к президенту РФ? - А через кого можем обратиться? - Я вам предлагаю выбрать любые места, где вас что-то не устраивает. Подумать и написать обращение к депутатам, в котором вы посоветовали бы обратить внимание на проблему, и предложили им вместе с вами разработать мероприятия для решения проблемы, т.е. вы выступите в роли помощника депутата. Для этой работы вам надо будет разделиться на группы. (Работа в группах). 4.Презентация разработок. (Выступления детей). - Какой вывод можно сделать по проделанной работе? Вывод: Пермский край – это наш дом, потому от того, как мы бережем его природное богатство, как заботимся об охране культурных памятников, поддерживаем в чистоте водоемы и реки, улицы и леса, зависит наше благополучие, комфортность и радость от жизни в Пермском крае. 5. Домашнее задание. Для фотовыставки сфотографировать любимые места Перми. - А сейчас я вам предлагаю еще раз убедиться, что Пермский край – самое прекрасное место на нашей планете. (Слайд 19) | |
Просмотров: 1167 | Загрузок: 503 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |