Понедельник, 05.12.2016, 19:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Парламентский урок
[ · Скачать удаленно () ] 26.01.2014, 03:05
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №136» г.Пермь

Парламентский урок.

«Право на будущее».

Пермь 2012 г.

Автор: Зубова Инна Михайловна

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136» г.Пермь

Должность: учитель начальных классов

Тел. 89824840346

Тема урока: «Право на будущее»
Класс: 2 «А» 24 человека

Цель:

Создать условия для понимания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в крае; сформировать у учащихся потребность к активному исполнению законов.

Задачи:

- способствовать формированию патриотических качеств учащихся;

- создавать условия для развития интереса к законотворческой деятельности депутатов ЗС;

- способствовать переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Методы и формы урока:

- диалог;

- использование ИКТ;

- метод проекта;

- работа в группах;

- опора на жизненный опыт учащихся;

- связь с жизнью.

Обеспечение:

словарь Ожегова, фотографии города Перми, мультимедийный проектор, экран, альбомные листы, карандаши и фломастеры.

Ход урока:

1.​ Мотивация. (Слайд 6)

Ученик 1. По законам мы живём
Утром, вечером и днём.
Орган, где их создают,
Все Парламентом зовут.

Ученик 2. Пусть ты пока ещё ребенок,

Но должен знать уже с пелёнок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но Гражданин. (Слайд 6)

- Гражданином какого государства мы являемся?

- Какие отличительные атрибуты есть у любого государства? (Слайд 7)

- Что обозначают цвета на флаге России?

- Расскажите о гербе России.

- Назовите город – столицу нашего государства. (Слайд 8)

- Кто является президентом нашего государства? (Слайд 9)

Ученик 3. Рассказ о России. (Слайд 10)

- Как называется место, где мы с вами проживаем?

- Что можете рассказать об отличительных атрибутах Пермского края? (Слайд 11)

- Кто является губернатором Пермского края? (Слайд 12)

- Назовите город – столицу Пермского края. Я вам предлагаю послушать гимн нашего края и посмотреть на фотографии нашего любимого города. (Слайд 13)

Ученик 4.

Территория Пермского края больше многих европейских стран. Природа Пермского края богата и разнообразна. По территории нашего края протекает более 200 рек и речушек. Самая большая из них – красавица Кама. Настоящей жемчужиной является река Чусовая, обрамленная густыми лесами и камнями – бойницами, о которые когда-то разбивались лодки купцов и рыбаков.

По всей России знаменита Кунгурская ледяная пещера.

Богат наш край культурными памятниками, храмами, монастырями, уникальными музеями и собраниями художественных ценностей.

А главное богатство края – это люди разных национальностей и вероисповеданий, живущие и работающие рука об руку. (Слайд 14)

2.​ Информационная часть.

Еще в глубокой древности люди поняли, что лучше жить по установленным правилам. Эти правила называются законами. А что такое закон?

В словаре С.И.Ожегова дается понятие. (Ученик читает по словарю) (Слайд 15)

Законы пишут выбранные народом люди – депутаты – законодатели. (Слайд 16)

Ученик 5. Выборы — они нужны
И нам всем очень важны,
Чтоб из многих кандидатов
Выбрать лучших депутатов.

Ученик 6. Друг мой!

Каждый Депутат

Помогать любому рад:

Городам, деревням, сёлам,

Ветеранам, новосёлам,

Всем, кто школы посещает,

Кто уроки выполняет.

Польза от него большая

Для всего родного края. (Слайд 17)

В наше время депутаты работают в ЗC. Это здание, где они собираются, обсуждают, пишут, принимают законы, необходимые жителям Пермского края. ЗC находится в Перми – столице Пермского края.

(Слайд 18)

Сегодня все школы нашего края проводят Парламентский урок. Тема нашего урока: «Право на будущее». Как вы понимаете эту фразу? От чего зависит наше будущее?

За годы работы ЗС принято очень много законов, сделавших наш край богаче и лучше. С каждым днем он становится все лучше и краше. Все ли вас устраивает в нашем городе или крае?

3. Практическая часть.

- Можем ли мы с вами напрямую с какими – то проблемами обратиться к президенту РФ?

- А через кого можем обратиться?

- Я вам предлагаю выбрать любые места, где вас что-то не устраивает. Подумать и написать обращение к депутатам, в котором вы посоветовали бы обратить внимание на проблему, и предложили им вместе с вами разработать мероприятия для решения проблемы, т.е. вы выступите в роли помощника депутата.

Для этой работы вам надо будет разделиться на группы.

(Работа в группах).

4.Презентация разработок.

(Выступления детей).

- Какой вывод можно сделать по проделанной работе?

Вывод: Пермский край – это наш дом, потому от того, как мы бережем его природное богатство, как заботимся об охране культурных памятников, поддерживаем в чистоте водоемы и реки, улицы и леса, зависит наше благополучие, комфортность и радость от жизни в Пермском крае.

5. Домашнее задание.

Для фотовыставки сфотографировать любимые места Перми.

- А сейчас я вам предлагаю еще раз убедиться, что Пермский край – самое прекрасное место на нашей планете. (Слайд 19)
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: zubinna
Просмотров: 481 | Загрузок: 163 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Превышен допустимый объем размещенного материла (см. положение конкурса -  пункт 5.4).
С уважением, Овсянникова О.С., технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]