Четверг, 08.12.2016, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Мы уважаем каждого... или Холокост
[ · Скачать удаленно () ] 24.03.2014, 08:42
Классный час в 5 классе
Тема: Мы уважаем каждого или Холокост…
Цели:
1. Воспитание в детях толерантности к окружающим через анализ исторических фактов
2. развитие личностно-индивидуального взгляда на мир
3. формирование навыков отстаивания собственного мнения
4. способствование патриотическому воспитанию учащихся

Форма: акция – коллективное творческое дело

Подготовительная работа с детьми не проводится, материал рассчитан на первичное восприятие учащимися.

Оформление класса:
1. На доске тема классного часа.
2. По стенам развешаны распечатанные фотографии с мест Холокоста
3. На листах напечатаны цитаты о толерантности.
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
Цитаты о Холокосте. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.
И. Бауэр.
4. Подготовленная презентация с фотографиями

План классного часа:
1. Вступительное слово.
2. Мотивационный блок «От чужой проблемы к общей»
3. Информационный блок «Все имеют право на жизнь»
4. Акция «Постулаты толерантности»
5. Организация акции «Постулаты толерантности» в школе
6. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

Классный руководитель Учащиеся
1. Вступительное слово.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в такой замечательный весенний день, когда на окнами зеленеют леса, поют птицы, слышится смех людей, нужно вспомнить время, когда этих счастливых моментов жизни так не хватало… Наверное, вы обратили внимание на фотографии и слова, размещенные по всему классу. Но пока вам ничего не понятно. Ничего страшного, скажу одно: «В конце классного часа вы сами все поймете!»
Прочитайте слова, написанные на стене. О чем они?

Посмотрите внимательно на эти фотографии…там дети! Они, по большей части, ничем не отличаются от вас… Но если взглянуть в их глаза, можно заметить грусть, печаль и слезы.
Никто не в праве обижать кого-либо, а уж тем более лишать его жизни. И сегодня этот час мы посвятим тому, что затронем один исторический факт, который никак нельзя забывать. Дети сидят группами по 4-5 человек.

Читают цитаты, размещенные на стене. Дают ответы, размышляют.
Дети внимательно смотрят. Ответы их не требуются.
2. Мотивационный блок «От чужой проблемы к общей»

Скажите, ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «ХОЛОКОСТ»?

(Из ряда ассоциаций стараетесь сформулировать полную картину, чтобы возник образ)
Да, ребята, именно таким, холодным, жестоким, предстает в памяти многих миллионов людей Холокост.
Уже далекий двадцатый век…
1933 - 1945 гг.
6 000 000 жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации!
Около трех миллионов евреев – половина всех жертв Холокоста – были гражданами СССР. Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла свое первое массовое применение. Людей уничтожали без газовых камер и крематориев, не в лагерях смерти, а практически не скрывая свои преступления от местных жителей, не щадя даже детей от смешанных браков. Десятки тысяч гитлеровцев и их пособников участвовали в этом неслыханном народоубийстве.
Для уничтожения евреев на советской земле применялись не только массовые расстрелы – десятки тысяч людей были убиты в течение одного дня в Киеве и Ростове, Бердичеве и Харькове, - но и поистине изуверские средства. Евреев топили в Западной Двине, сжигали в синагогах Риги и Белостока, бараках и свинарниках Велижа и Богдановки, замуровывали в каменоломнях Одессы, живыми сбрасывали в угольные шахты Донбасса.
Уже осенью 1941 года зловещие машины-«душегубки», в которых убивали выхлопными газами, были опробованы именно на советских евреях. Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом…
Обратите внимание на эту фотографию (указываю на фото двери в газовую камеру). Именно эта дверь вела к смерти…
Знаете, что причиной их гибели было лишь то, что они евреи? Скажите, справедливо это?
Каждый из них стоял один за одного…
Если бы вы жили в те годы жестокости, вы бы помогли им? Чем? Запишите свои идеи.
Скажите эта проблема касается только евреев или каждого живущего на Земле?
А сейчас есть подобное? Как оно проявляется?

Да, ребята, это огромная проблема, о которой нельзя забывать!
Помните
Помните об уничтожении рода Израилева –
помните о борьбе и гибели евреев и извлеките из этого урок.
Память о гибели станет солью в вашем доме,
войдет в вашу плоть и кровь.
Стисните зубы и вспоминайте.
Помните, когда вы едите и когда вы пьете – помните.
И когда вы слышите песню – помните.
И когда солнце светит – помните.
И когда наступит ночь – помните.
А когда вы строите дом, разберите одну стену,
чтобы всегда перед вашим взором был разрушенный Дом Израиля.
А когда вы пашете поле, соорудите на нем насыпь из камней
в виде памятника погребенным не по еврейскому обычаю.
А когда вы поведете своих детей под хупу, воскресите в своей
памяти тех еврейских детей, которых уже никогда и никто
не поведет под хупу. Даже Кадиш никто не прочтет для них!
И станут они, как одно целое!
Мертвые и живые.
Лишенные жизни и оставшиеся в живых.
Те, кого больше нет и спасшиеся.
Слушайте и услышьте, как взывает к каждому из нас их голос.
Не успокаивайтесь, не успокаивайтесь...

Марк Дворжецкий


Учащиеся предлагают варианты, среди которых явно прозвучат: холод, кости, смерть, жестокость, ночь, страх

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Дети смотрят на фотографию

Дети отвечают?

Слайд 7
Дети высказывают свое мнение.
Фиксируют свои мысли.
Дети отвечают, стараются дать полный ответ.
Дети говорят о нацизме и радикальных движениях, терроризме и сектах.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

3. Информационный блок «Все имеют право на жизнь»

Холокост – одна из глобальных катастроф ХХ века, поставившая под сомнение нравственные устои людей, дегуманизировавшая общество, давшая злу силу к дальнейшему распространению по Планете.
Но любому злу может противостоять человеческое добро, милосердие, искренняя отзывчивость и теплота души. Собственно об этом мы говорили с вами в начале классного часа.
Также мы с вами сказали, что проблема эта касается каждого из нас! Мы должны быть терпимее, благоразумнее, милосерднее!!!
А вы знаете, как можно одним словом назвать все эти качества?
Толерантность – это такое качество человека, которое может победить любое зло!
Ведь если хорошенько подумать о всех жестокостях нацистов, то их могло бы и не быть.
У вас на столе лежат спички. Каждый возьмите по одной. Скажите, спичка прочная?
А теперь возьмите ее двумя пальцами так, чтобы она располагалась вертикально, попробуйте ее сломать. Не получается? И не получится!
Так и человек. Если ты знаешь свою правду, веришь в свою светлую силу, то никто на свете тебя не сможет победить.

Слайд 11

Дети отвечаю, что знают. Толерантность.

Учащиеся берут по одной спичке.
Дети отвечают.

Дети отвечают, что не получается.

4. Акция «Постулаты толерантности»

А сейчас я предлагаю вам заняться очень важным и серьезным делом. У вас на столах лежат маленькие чистые книжки. Но они не совсем пусты. У них есть название «Постулаты толерантности». Постулаты – это краткие правила. Ваша задача своей группой написать не менее 5 таких постулатов. В конце книжек напишите ее авторов. Можно их украсить.
Проходит 5-7 минут
Посмотрим, что же у вас получилось.
Я предлагаю, одному из участников группы выйти и прочитать самое первое правило, которое они написали.
Молодцы, мы с вами хорошо поработали!

Дети занимаются групповой работай. Разрабатывают правила толерантности.

Выходят учащиеся и защищают свои мини проекты.

5. Организация акции «Постулаты толерантности» в школе

Скажите, ребята, то, чем мы с вами сейчас занимались… Кстати, что мы делали?
Так вот, это было полезным?

А как вы думаете, другим школьникам это тоже будет полезным? Как можно сделать так, чтобы все ученики нашей школы написали общую книгу постулатов толерантности?
Итак, давайте выберем лучший вариант и попробуем его в этом году.


Дети отвечают, что делали книжки толерантности.
Дети высказывают свое мнение. Ответ, однозначно, будет положительным.
Дети отвечают и предлагают свои варианты для реализации мини проекта.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Ну вот, ребята, наш классный час подходит к концу. Сегодня мы прикоснулись к большой проблеме, о которой нельзя молчать. Скажите, что вы поняли с сегодняшнего урока?
Я хотела бы закончить наш классный час повтором сточек из стихотворения Марка Дворжецкого Помните».
Помните, когда вы едите и когда вы пьете – помните.
И когда вы слышите песню – помните.
И когда солнце светит – помните.
И когда наступит ночь – помните.
Слайд 12

Ребята отвечают. По возможности возникает полилог среди учащихся.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: delja
Просмотров: 474 | Загрузок: 168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник! Работа представлена не по форме (см. положение конкурса). Работа отклонена.
Тех.эксперт Овсянникова О.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]