Суббота, 03.12.2016, 18:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Дом, который построим мы!
[ Скачать с сервера (81.0Kb) ] 09.02.2013, 15:36
В заочное путешествие по улице Братьев Кашириных города Челябинска отправляются три команды, хотелось, чтобы программа путешествия не стала только развлекательно-игровой программой, но и несла в себе социально-нравственные ценности, имеющие личностный смысл для каждого и обогащающие взаимоотношения всех присутствующих.
План-проект постройки дома выглядит так:

------------------------------------------
| Крыша хорошего настроения |
| |
-------------------------------------------
| 1 | 2 | 3 |
-------------------------------------------
| 4 | 5 | 6 |
-------------------------------------------
| 7 | 8 | 9 |
-------------------------------------------

Путешественники строят общий дом, “укладку кирпичей” осуществляют победители конкурсных заданий, их связывают между собой не только настоящее, но и прошлое и далёкое будущее, им помогают старшие товарищи, родители и учителя.
Ход мероприятия
Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые товарищи-взрослые! Сегодня мы с вами совершим удивительное, и, надеюсь, незабываемое путешествие, не выходя из стен этого здания под названием – Школа.
Путешествие по маршруту “г. Челябинск– ул. Братьев Кашириных”.
(Звучит стихотворение Т. Замулы “Мне говорят”.)
Классный руководитель:
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Таким домом можно назвать наш край, в котором мы живём.
(Звучит стихотворение С. Субботина.)
Классный руководитель:
Жизнь…Бурная, напряжённая. Каждый прожитый день до предела насыщен событиями. Дни, ставшие вехами в истории твоей семьи, дома, улицы, города, вехами в истории нашей Родины, в её и в твоей биографии, вехами на пройденном пути.
1998-1999. На свет появились вы, уважаемые участники нашего путешествия.
2005-2006 – В первый раз в первый класс.
2013 – Школьные годы чудесные.
Какие дороги, тропинки вели вас к этому дню? Их было много и у каждого свои, но одна на протяжении многих лет проходила, пересекалась на вашем жизненном пути – это улица Братьев Кашириных. Кто её так назвал, и почему она носит это имя, кто может ответить мне на этот вопрос?
Зонов Владислав и Цемко Максим прошли по ней с видеокамерой, и сегодня вам расскажут и покажут, какая она, наша улица Братьев Кашириных. И как это часто бывает в жизни, их настигла журналистская удача во время путешествия по улице, ребята встречались и разговаривали со многими жителями города и в одной из таких встреч… Итак, смотрим и слушаем…
(Идёт показ видеоролика.)
Классный руководитель:
Как вы увидели, что очень много строений образуют улицу, название которой Братьев Кашириных. Сегодня и мы начнём строить дом на нашей улице, и первый кирпич, кирпич мудрости предлагаю заложить тому отряду, кто первый придумает слово или выражение синонимичное понятию “дом”, встречающиеся в обиходе у разных народов (“семейный очаг”, “тихая пристань”, “моя крепость”).
Пока ребята думают, уважаемые мамы! Расскажите, какими родились и росли ваши ребята до того как они пошли в детский сад.
(Выступают несколько мам, затем отвечают ребята и закладывают первый кирпич “мудрости” в строительство своего здания.)
Классный руководитель:
Россия – многонациональная страна, в ней живут: украинцы, казахи и т.д.
Определите, как называются жилища разного назначения у разных народов.
• Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)
• Переносное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
• Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)
• Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
• Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
• Дворец или крепость феодала. (Замок)
• Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком, у коренных жителей Крайнего Севера. (Чум)
• Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла)
• Жилище кавказских горцев. (Сакля)
• Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)
• Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
• Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
• Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)
• Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
• Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
Классный руководитель:
Вот и выросли вы, пришла пора выходить вашим мамам на работу, кто остался с бабушками, няньками дома, но многие из вас научились общаться, дружить, любить – общаясь с такими же маленькими, как вы, посещая дошкольные учреждения.
Рядом со строящимся домом стоит здание, в котором располагается детский сад, и самое удивительное, что у нас сегодня здесь присутствуют не только ребята, которые посещали этот садик, но и взрослые, которые работали с этими ребятами. Марина Ивановна пришла к нам вместе с ребятами, которые в настоящее время ходят в это дошкольное учреждение.
Марина Ивановна рассказывает о своей работе в детском саду.
(Идёт выступление ребят.)
Классный руководитель:
Продолжая наше путешествие, мы видим, что рядом со зданием детского сада расположено высотное строение, что же там располагается?
Ребята узнают здание, в котором располагаются сеть аптек.
Классный руководитель:
Дайте толкование этого слов «аптека», «больница» и слов, однокоренных со словом «больница».
Ребята работают со словарями Ожегова и отвечают на заданный вопрос.
• Больница – лечебное учреждение (преимущественно для тяжелобольных).
• Боль – ощущение страданий.
• Болеть – испытывать боль.
• Больной – поражённый какой-нибудь болезнью.
Классный руководитель:
У нас в гостях Иксанова Эльвира Фаритовна, медик школы, она по совместительству является тетей Шарипова Рустама.
Встречаем бурными аплодисментами.
Классный руководитель:
В целях пропаганды здорового образа жизни, а также целях приобретения полезных для дома умений предлагаем провести “спортивные забеги” с бытовыми предметами:
• “сохраню свет и тепло” – бег с горящей свечой;
• “обед за пять минут” – бег с кастрюлей на голове;
• “по дороге остужу” – бег с ложкой во рту;
• “не пролью ни капельки” – бег с миской; перелить воду из одного сосуда в другой;
• “всё расставлю по местам” – бег с подниманием предметов.
Итак, следующий кирпич “здоровье” в строительство нашего дома предлагаю вложить победителю этих забегов.
Классный руководитель:
Очень трудно будет отыскать человека, который бы не хотел нравиться окружающим, хотя в этом не все признаются.
Секрет умения одеваться заключается в том, чтобы найти свой стиль, чтобы платье и причёска подчёркивали неповторимость человека. Одеваться следует так, чтобы были видны не фасон платья, его расцветка, украшения, а сам человек, его обаяние. Небольшую подборку высказываний великих по данному вопросу подготовили учащиеся нашего класса Кулакова Марина и Дерябина Оксана.
Кулакова Марина
Известный режиссёр Г. Волчек, рассказывала как однажды, выбирая 17-летнюю девочку на эпизодическую роль в телеспектакле, она оказалась в большом затруднении. Кандидатур было предложено много, но все они оказались, словно сделанными по одному образцу: те же причёски, то же движение глаз, те же манеры. А ведь когда-то, размышляет Г. Волчек, каждая из девочек была уникальным существом и внешне, и внутренне. Внешняя стереотипность, справедливо, замечает она, может привести к стереотипности внутренней, стандартному мышлению, потере индивидуального мироощущения и самовыявления.
Самое драгоценное в человеке – естественность и простота поведения. Важно быть всегда самим собой.
Дерябина Оксана
Известная актриса А. Демидова в статье “Найди самого себя” пишет: “Мне очень нравится, что современная мода не втискивает нас в рамки какого-то одного направления (как это было раньше, когда вдруг укорачивали юбки или, наоборот, постепенно удлиняли их, стремясь подогнать себя под господствующий силуэт). Сегодня есть возможность искать себя, найти и следовать найденному. Пусть меняются, как угодно, стремительные моды, но в тебе-то нечто главное остаётся неизменное, так что не нужно второпях отказываться от каких-то постоянных величин в самом себе…”.
Классный руководитель:
Итак, мы остановились у здания, в котором недавно открылся салон красоты. Салон представляет много услуг, как для взрослых, так и для детей. Но на это нужно время и средства, а как с минимальными затратами выглядеть эффектно? Своими секретами поделится мама Тамары Улановой. (Идёт рассказ о том, как ухаживать за волосами, создавать причёски, “маленькие шедевры”).
Классный руководитель:
Сейчас на ваших глазах будущие учёные, парикмахеры, деловые люди, покажут как за “пять минут”, можно создать этот шедевр. Пока слабая половина готовит себя для того, чтобы предстать эффектно. Мальчики научат нас поддерживать или наводить чистоту дома.
Чистота, как известно, залог здоровья, а, кроме того, условия уюта и комфорта в вашем доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении весёлой генеральной уборки. Задача участников – быстро и до блеска “натереть паркет”, соблюдая следующую инструкцию.
У стены комнаты на полу разложены листки бумаги – “полотёры”. Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и, скользя этими приспособлениями по поверхности пола, “натирают” его. Для облегчения “ножного труда” в качестве “полотёров” можно использовать коробки (из-под конфет, обуви) или саму обувь (калоши, домашние тапочки) очень большого размера.
Победители в этих конкурсах закладывают в строительство дома новые кирпичи “красоты” и “чистоты”.
Классный руководитель:
Идя по улице, мы встречаем людей, которые несут в себе печаль, обиду, радость, свои внутренние переживания.
По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка “создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт”. Это “лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей”. Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться.
Подборка весёлых шуточных вопросов – неплохой тренинг этого ценного качества. Здесь важен не сам ответ, а повод лишний раз улыбнуться. Настроиться на волну хорошего настроения вам помогут шуточные вопросы:
• Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской).
• Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить).
• В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком, муку не мелят).
• Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров в клетку не бывает).
• Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (Проснуться).
• Кто во время Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога).
Классный руководитель:
Мы живём в промышленном городе, в котором из года в год растет число городского транспорта.
И для всех нас, но особенно для детей, всё наиболее опасным становится автомобиль. Но и другие виды транспорта: троллейбус, автобус, маршрутное такси, трамвай, мотоцикл – также очень опасны.
И очень часто происходят аварийные ситуации на дорогах, критические ситуации, страшные аварии, в которых гибнут люди.
(Звучит стихотворение О. Бедарева “Если бы...”)
Классный руководитель:
Мы остановимся с вами, ребята, на перекрестке дорог улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев, и смотрите, к нам на встречу идёт сотрудник полиции, встречаем его и записываем номер телефона его службы.
Идёт рассказ о работе сотрудников ГИБДД, о школьном травматизме, в игровой форме инспектор проверяет знания ребят, правила дорожного движения. (Звучит музыка)
Игра “Запрещается-разрешается”
У всех по несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков. Ведущий показывает свой знак. Тот, кто отыщет такой знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чём информирует.
Следующая игра “Красный-зелёный”
У меня два шарика зелёный и красный, я даю кому-то из вас шар, а вы, получая красный шар, называете запрещающий знак, зелёный – называете предписывающий.
И последняя игра “Узнай знак”
Я называю знак, а вы показываете его.
(В конце): мне понравилось играть с вами, я доволен тем, что вы знаете правила дорожного движения. “Помни! Правила ГИБДД – это правила твои!”
Победитель этого игрового момента закладывает кирпич “знание”.
Классный руководитель:
Чтобы закончить строительство нашего дома, нам необходимо ещё несколько кирпичей.
Многие из вас, проходя по улицам города, уже встречали сокращённые названия учреждений, как, например, МБОУ – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, СМУ – строительно-монтажное управление. Попробуйте по-своему (весело и поучительно) расшифровать следующие аббревиатуры, связав их с темой строительства или жизни присутствующих: пупсик, сироп, клоп, зигзаг, ежик, бублик, калоша, полено и т.д. (1-2 на выбор). Победитель закладывает кирпич “находчивости”.
Классный руководитель:
Это конкурсное задание для нескольких пар. Все согласятся, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека. Проверим на эти качества участников. Они тоже будут работать в прямом смысле, как одна пара рук – более того, находящихся в одной связке.
Итак, одну руку участники “за ненадобностью” прячут за спину, а свободная рука каждого из партнёров привязывается одна к другой. Эта общая пара рук и продемонстрирует всем чудеса взаимопомощи. А задание будет самым “обычным”: собрать портфель знакомого первоклассника, разумеется, за минимум времени. Победители укладывают кирпич “взаимопомощи”.
Классный руководитель:
Для окончательного возведения нашего здания осталось заложить один кирпич – кирпич “любви”.
Неизменным спутником любви является поэзия. Я предлагаю участникам путешествия написать нежное четверостишие, посвящённое вашим мамам.
Победитель закладывает кирпич “любви”.
Заканчивается строительство здания, когда строители возводят крышу.
Крыша хорошего настроения
Каждый получает конверт, в которой находится карточки, с разными гримасами (в основном с изображением положительных эмоций). Прислушиваясь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию, каждый участник выбирает соответствующее “фото”, приклеивает его на общий ватманский лист (крыша хорошего настроения) и подписывает.
Через несколько минут групповая фотография на память готова.
Классный руководитель:
Вот и построили новый дом на ул. Братьев Кашириных, наш дом, дом не просто жилище, с крышей над головой, а дом, в котором всегда можно найти любовь и заботу, внимание и понимание, терпение и прийти на помощь.
Дом – это кров, очаг, который приютит и согреет вас, а главное, и накормит.
По традиции, переезжая, жильцы собирают всех знакомых, родственников, готовят угощения и начинают веселье с новосельем.
Пускаем кошку, чтобы была удача, бабушка Кирдей Насти приготовила угощение.
Заходите гости дорогие.
Часть участников строительства дома обходят с блинами гостей и жильцов. Остальные участники игры танцуют веселый танец.
Звучит стихотворение Лакизы Елены.
Ты прекрасен, мой Урал
Мне милее всех на свете
Край, в котором я живу
Край, где ходят в школу дети,
Где не скучно никому.
Ах, Урал, как в звуке этом
Ясно всё отозвалось.
Словно Пушкинским ответом
В строчках где-то пронеслось.
Зори ясны, зимы снежны
Всё милее с каждым днём
Оттого что есть на свете
Край с задором и огнём
За Урал, за Русь родную
Сложит голову солдат
Если враг направит пулю
В отчий дом, где мир и лад.
А уральские девчонки
В каждодневной суете
Как берёзки-тонкостволки
Сыплют бисер не заре.
Воспоём мы гимн Уралу
Краю, изобильных рек.
Что нас ждёт
Увы, не знаю,
Знаю то, что человек
Вопреки своим желаниям
Должен Родину любить
Потому что милым краем
Может он назвать лишь тот
Ту, которая связала
Крепко накрепко с землёй,
У которой есть начало,
Обретая в ней покой.
Ты Урал мой, хорошеешь
С каждым годом
С каждым днём
От того, что людям веришь,
Греешь их своим теплом.
Чтобы продолжить дальше путешествие по улице Братьев Кашириных, необходимо прикоснуться к истокам духовной культуры: узнать, как, когда был заложен первый камень в строительстве города Челябинска, кто установил советскую власть в этом городе и вообще глубже познакомиться с историей города Челябинска. В какие ещё здания мы с вами не заглянули?
Итак, до новых встреч.
Приходите, звоните, пишите.
Наш адрес: город Челябинск, МБОУ «СОШ № 87»
Литература
Ромашкова Е.И. “Дом, который построим мы”. Классный руководитель № 6, 2001 г.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: TGDenisenko
Просмотров: 717 | Загрузок: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Тамара Геннадьевна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению.
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]