Четверг, 22.08.2019, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика. Внеклассные мероприятия

Клуб Веселых Математиков
[ · Скачать удаленно (1 Мб) ] 21.01.2012, 08:03
Математика.
Направление: Внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов в рамках предметной недели точных наук.

«Клуб Веселых Математиков».

Цель: повысить интерес учащихся к математике.

Задачи:
1. Развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
2. Развивать навыки общения со сверстниками.

Используемая литература:
1. И.С. Петраков «Математика для любознательных», Москва Просвещение, 2000
2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка» Москва Просвещение, 2007.
3. В.А. Абчук «250 занимательных задач» издательство «Вита-Прес» 1998
4. Я.И. Перельман « Живая математика» Москва «Наука» 1997

Предварительная подготовка:
заранее выбираются 2 команды из числа учащихся «Треугольники», «Квадраты». Команды готовят домашнее задание: девиз, приветствие (песня), инсценировки, пантомимы.
Оборудование:
проектор, компьютер, ножницы, бумага, веревка, карточки с текстом высказываний, музыкальное сопровождение.

Сценарный план.
1. Начало КВМ – песня в исполнении двух команд.
2. Представление жюри.
3. Приветствие и девиз команд (домашние задание).
4. Разминка (каждый из пяти разделов содержит по два вопроса для каждой команды):
1).Что одинаково нужно, как математику так и барабанщику? (дробь)
Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
2).Сколько распилов надо сделать, чтобы из бревна получилось 10 чурок? (9)
Каковы первые цифры, составляющие знаменитое число? «Пи»
3).Назовите самую знаменитую теорему, известную по имени ученого, впервые ее доказавшего (Пифагор)
В названии каких романов Александра Дюма Можно встретить цифры? (Три мушкетера. 10лет спустя)
4).Самое маленькое натуральное число? (1)
Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности?
5).Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению (2+2)
Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны? (трапеция)
5. «Волшебная веревка»: с помощью верёвки каждая команда должна показать треугольник, квадрат, круг.
6.»Веселый счет»: - вопросы задаются поочерёдно для каждой команды:
1. На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом»?
2. Какая геометрическая фигура носит имя Хеопса?
3. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
5. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
6. Что было вчера и будет завтра? (сегодня)
7. Почему в поезде стоп- кран красного цвета, в самолете синего?
8. Петух весит на одной ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
10. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
11. Древнегреческий математик – чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант? (Пифагор)
12. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (мат)

7. «Ум без догадки- гроша не стоит».
собрать разрезанную на слоги фразу: «Математика – царица наук».
6.Конкурс на внимательность.
Командам одновременно показывается слайд на некоторое время. Задача команд запомнить содержимое слайда и точно ответить на вопрос.
Задание:
• Найти сумму чисел (52).
• Каким цветом нарисован круг в первой и во второй композиции? (синим)
• Какое число записано в самом маленьком квадрате? (34)
• В какой фигуре записано число 6? (в треугольнике)
• Назвать геометрические фигуры (начиняя с маленькой), входящие во вторую композицию (треугольник, квадрат, круг).
8. «Была бы охота – заладится всякая работа»: переставить буквы местами так, чтобы получилось новое слово.
Рагу – угар, соха – хаос
9. «Почему так получилось?».
25 – 15 – 10 = 20 – 12 – 8 верно!
5 ( 5 – 3 –2 ) = 4 ( 5 – 3 – 2 )
Разделим обе части равенства на (5 – 3 – 2 )
5=4 неверно.
10. «Пойми меня».
Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один участник команды.
Задания I команде Задания II команде
Треугольник Круг
Эллипс Вычитание
Квадрат Уравнение
Доска График
Угол Парта
Фигура Скобки
Отрезок Луч
Мел Вектор
Периметр Учитель
Ученик Градус
Диагональ Прямые
| прямые Циркуль
Неравенство Тетрадь
Сложение Центр окружности
Линейка Многоугольник

11. «Хитрость с листом бумаги» - из листа бумаги вырезать круг и пройти через него.
12. «Занимательный счёт»: первый круг, первый треугольник…
13.Конкурс капитанов:
• В каких единицах измеряется величина угла? (градусы, радианы)
Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90 и меньше 180)
• Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
Что можно вычислить, перемножив длину, ширину и высоту куба?
• Как звучит теорема Пифагора?
Число, открытое Пифагором?
• Число, содержащее в записи запятую? (десятичное)
Числа, расположенные правее нуля? (положительные)
• Ромб с прямыми углами? (квадрат)
Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (перпендикуляр)

14.»Разгадать ребусы»: на слайде презентации.
15. «Живой арифмометр».
Сколько раз встречается цифра 5? (11)
цифра3? ( 10)
16. Домашнее задание (пантомима).
Показать поговорки:
«Треугольники »:
• «Два сапога – пара»
• «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
• «Конь о четырех ногах и тот спотыкается»
«Квадраты»:
• «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
• «Не имей 100рублей, а имей 100 друзей»
• «Одна голова хорошо - две лучше
17. «Эрудит».
Вопросы для команды «Треугольники».
Назвать математические термины на букву «П».Сотая часть числа (процент)
 График квадратной функции (парабола)
 Взаимное расположение двух прямых (перпендикуляр)
 Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
 Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой (параллельность)
 Знак для обозначения действия сложения (плюс)
Вопросы для команды «Квадраты»
Назвать математические термины на букву «Р»
 Знак операции извлечения корня (радикал)
 Единица измерения угла (радиан)
 Плоский четырехугольник (ромб)
 Действие вычитания (разность)
 Форма записи (равенство)
 Отрезок в круге (радиус)
18. Изобразите с помощью членов команды одну из предложенных фигур:
• Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.
• Треугольная пирамида;
19. Из набора букв составьте слова:
(Гардероб, характер )
20.Конкурс «Театральный».
Показать пантомимой:
• «Пришел в школу в настроении, а ушел без него»
• Инсценировка «Квадрат и треугольник»
• «Первая Пятерка по математике»
• Инсценировка «Среднее арифметическое»
21. Исторический конкурс.
Команде «Квадраты»:
Чтоб умно жизнь прожить, знать надобно не мало.
Два правила запомни для начала:
«Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало»
Омар Хайям
Омар Хайям, как и многие ученые того времени, имел разносторонние интересы: поэзия, философия, астрономия. А какое важное открытие он сделал в математике?
Варианты ответов:
• Отрицательные числа
• Возведение двучлена (а+в) в степень п
• Прямоугольная система координат
Ответ: Омар Хайям сыграл огромную роль в создании и развитии алгебры. Он открыл формулу возведения двучлена в степень, а, по сути, стал основоположником теории сокращенного умножения.
Команде «Треугольники»:
Франция. Ночь. Церковь. На ступенях лежит младенец. Его мать решила таким образом избавиться от незаконнорожденного ребенка через несколько часов после его рождения. И никто тогда еще не знал, что этот слабый найденыш оставит огромный след в истории развития математики. Назовите фамилию этого мальчика.
Варианты ответов:
• Д Аламбер
• Декарт
• Виет
Ответ: «Комиссар полиции, нашедший полумертвого ребенка, не сдал его в приют, а нашел для него кормилицу в ближайшей деревне.Так была спасена жизнь великого ученого, Сделавшего много в теории интегральных исчислений, в физике твердых тел, создавшего математическую энциклопедию. Имя этого французского ученого Жан Лорен Д Аламбер»

Ведущий: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Подведение итогов. Финальная песня.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВМе отличился

Награждение.
Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: tania_berez
Просмотров: 1185 | Загрузок: 380 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу. Ссылка идёт на сторонний сайт. Работа отклонена.

1 tania_berez  
Дополнительные материалы (презентация и план проведения) сморите по ссылке

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]