Воскресенье, 11.12.2016, 09:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

урок в 6 классе
[ Скачать с сервера (7.19Mb) ] 10.02.2013, 20:00
1. Тип урока
Урок закрепления и применения знаний умений и навыков
2. Цели урока
Закрепить полученные знания по решению типичных задач по теме проценты. Формировать навыки при решении компетентностных задач.
3. Задачи урока
Формирование компетенций устной и письменной речи.
Самооценки своих знаний.
Расширение кругозора по теме проценты, их использование в жизни
4. Краткое описание хода урока
Урок начинается с демонстрации домашней творческой исследовательской работы группы учащихся, выполненной в виде презентации включением видео - интервью с людьми разносных профессий «Кому нужны проценты?». С помощью представленного видеоролика создаётся положительная мотивация на необходимость в изучении процентов и их практическое применение.
На этапе самооценки учащиеся делают прогноз своих знаний и умений (приём: плюс, минус, вопрос). На следующих этапах урока учащиеся работают в малых группах, решая задачи, комментируя и обосновывая решения, подтверждая выбор решения формулировкой соответствующего правила. После обсуждения задач в группах, каждой группе предлагается продемонстрировать решение одной из задач определённого типа публично для всех учащихся класса. Таким образом, каждый тип задач, соответствующие правила, по крайней мере, дважды учеником или прорешены или прослушаны, или проговорены. Для закрепления совместно составляется задача вопросы, к которой каждый может поставить сам. Происходит групповое обсуждение и предложения вопросов к задаче. На этапе рефлексии учащиеся сравнивают свои результаты с прогнозом, сделанным в начале урока. Заканчивается урок литературной страничкой о важности в жизни процентов.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока
В ходе урока повторяются и закрепляются основные типы задач по теме «Проценты», умения определять тип, и соответствующий типу метод при решении задач обязательного уровня. При решении нестандартных задач развивается логическое мышление. Формируются коммуникативные компетентности устной и письменной речи, работы в группах, компетентности самоанализа. Не традиционные формы повышают познавательную активность. Информация о применении процентов в различной деятельности человека воспитывает правильное научное мировоззрение, расширяет представление о применении математических знаний в жизни.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
• Работа с учебной и иной литературой
• Обработка информации
• Публичное выступление и умение слушать.


7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Компетенции разрешения проблем
• определение проблемы
• оценка собственного продвижения по заданным критериям
• выбор и применение технологий (умение выбрать способ и метод решения конкретной задачи)
Информационная компетентность
• планирование информационного поиска (определять какая информация требуется для решения поставленной задачи)
• обработка информации (реализация предложенного учителем способа проверки достоверности информации)
Коммуникативная компетентность
• письменная коммуникация (оформляет свою мысль в требуемой форме)
• публичное выступление (умение высказать свое мнение и ответить на поставленный вопрос)
• продуктивная групповая коммуникация (умение следить за соблюдением процедуры обсуждения и обобщения в парах и малых группах)
Категория: Математика | Добавил: tamara56
Просмотров: 739 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник конкурса «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 73,09  баллов  из 125 возможных.

- Качество оформления работы:   Работа представлена полным пакетом документов  в соответствии с Положением конкурса. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности. АМО применяются не на всех этапах урока (нет на этапе «Интерактивная лекция»). Приведена краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся. Работа в группах позволила создать на уроке комфортные условия для работы  обучающихся разного уровня развития. 
  - Преимущества конкурсной работы:

Урок сопровождается демонстрацией презентации, которая способствует визуализации материала и привитию интереса обучающихся к изучаемой теме.

 Активные методы обучения, использованные на уроке, способствовали тому, что все учащиеся были включены в работу.

- Недостатки, имеющиеся в работе :

1). Все АМО описаны не по  предложенной схеме. Поэтому качество описания АМО не позволяет  в полной мере оценить результативность их использования.

2). Не полностью соблюдены условия эффективности АМО: не соотнесены задачи урока, задачи этапа и самого АМО, мотивационно-ориентировочная основа продумана не основательно.

3). Авторские АМО в работе отсутствуют.

4). Использование духовно-нравственного содержания слабое.

5). В  работе не прослеживаются промежуточные результаты и анализ деятельности обучающихся, а так же мотивация участников образовательного процесса.

6).Слабо прослеживается реализация принципов здоровьесбережения, хотя имеется здоровьесберегающая разминка.

7).Имеют место грамматические и стилистические ошибки.

Уважаемая Тамара Сергеевна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]