Понедельник, 23.10.2017, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок математики в 6 классе по теме: "Решение задач практического содержания"
[ · Скачать удаленно (10,42) ] 26.01.2013, 19:04
Разработка урока математики в 6 классе
(деятельностный подход - игровая и проектная технологии)
« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка
Тема урока: «Решение задач практического содержания»

Цель урока: научить учащихся самостоятельно ставить перед собой социально и личностно– значимую проблему(задачу), планировать свои действия по поиску данных для ее решения, прогнозируя возможные варианты, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы.
Задачи урока:
- развитие умений решать задачи с практическим содержанием, работать с таблицами и выполнять расчеты в повседневной жизни; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
- формирование умения работать в команде, осуществлять поиск необходимой информации;
- создание условий для формирования гражданской ответственности и чувства любви к своей школе.
Актуальность обусловлена переходом к новым образовательным стандартам, основу которых составляет системно - деятельностный подход. Учебная деятельность не есть чистое познание. Учебная деятельность — это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности. Познание встраивается в этот процесс. На первый план выступает деятельность, посредством которой ученик приобретает личностный опыт.
Новизна. Представляемый урок не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений, но он построен в новом ключе системно- деятельностного подхода к образованию, когда компетенция становится компетентностью, пройдя через деятельность. Деятельность организована путем совместного применения игровой и проектной технологий.
Урок представляет собой заключительный этап работы с задачами практического содержания. Учащиеся научились решать, анализировать и оценивать результаты решения подобных задач(встречающихся на ЕГЭ), но они не были личностно значимы для них. К данному уроку учащиеся сами подготовили задачи, содержание и результаты которых имеют непосредственное значение в жизни школы. Работа велась по группам, причем роли в команде распределялись учениками самостоятельно.
Рациональность и целесообразность используемых методов.
Активные методы обучения позволяют создать положительный эмоциональный фон, вызывают интерес к процессу обучения, т.е формируют положительную учебную мотивацию. В процессе игры и при подготовке проектов учащиеся получают очень ценный социальный опыт общения, у них формируется своя гражданская позиция
Использование воспитательного потенциала. Урок предполагает решение ряда воспитательных задач:
-воспитание чувства любви и гордости за свою школу;
-воспитание способности видеть проблемы своей школы и желания внести свой вклад в их решение
-воспитание корректного, толерантного отношения друг к другу, работая в группе.
Категория: Математика | Добавил: ctahtarova1
Просмотров: 993 | Загрузок: 391 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу. Допущена к Конкурсу. Председатель комиссии "Предметы точных дисциплин" Татьяна Викторовна Шишкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]