Среда, 18.10.2017, 21:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
[ · Скачать удаленно (6,50МБ) ] 30.01.2012, 11:50
Урок математики
6 класс
учитель математики
Блащак Мария Алексеевна
МОУ СОШ №1
Левокумского района Ставропольского края
Тема урока : Раскрытие скобок.
Цели урока:
Обучающие – закрепление правил раскрытия скобок, повторение правил выполнения действий
над рациональными числами.
Развивающие – развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления, памяти.
Воспитательные – воспитание взаимного терпения и уважения, развитие культуры математической речи, самостоятельности.
Оборудование:
Учебник «Математика» 6 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Карточки «лото» с заданиями для работы в парах.
Индивидуальные задания с печатной основой.
Компьютерная презентация, Компьютер, проектор
Чертёжные инструменты, цветные мелки
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Цель: создать обстановку для нормальной работы, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Деятельность: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, выяснение отсутствующих.

Дальнейшая работа сопровождается показом слайдов презентации.

Учитель Ученики
Можете ли вы представить себе человека, решившего купить себе автомобиль?
Что делает он?
отвечают, что надо обязательно посетить занятия в автошколе, где выучить правила управления автомобилем и правила дорожного движения

Идёт в автошколу, где сначала изучает
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,
теорию управления автомобилем,
далее – с инструктором осваивает навыки вождения,
и лишь потом сядет за руль своего автомобиля .
Согласны, что это правильно ?

Мотивация- собеседование (на слайде даются варианты ответов) по слайду дети выбирают свои приоритеты
я серьезно интересуюсь математикой, хочу посвятись себя профессии, связанной со знаниями в этой области;
я предпочитаю иметь хорошие знания по предмету и умею результативно работать, но интересы мои лежат вне области предмета;
я предпочитаю иметь хорошие знания по предмету, т.к. считаю себя современным человеком;
я должен получать хорошие знания /оценки/ по всем предметам (хотя бы для контрольных работ, а в будущем для аттестата)

2. Устная работа (подготовка класса к решению задач)(слайд)
1.Если выражение является произведением числа и буквенной части, то это число называют…:
-15 х у; 2(х -у); 1а=а ;-а = -1а
2.Если буквенные части одинаковые, то выражения называются ….
3. 5х-3х ; 7у-18у; -22а -3в-9а
Выпиши наименьший и наибольший коэффициенты в выражениях :
3.-15у ; 18с ; - 9t ; -a ; -18p
Вычисли сумму выражений… Вычисли разность выражений…
Есть ли среди этих выражений подобные? Объясни.
3. Проверка Д/З(слайд)
Как раскрыть скобки в выражениях:
(у-7) -9; -23+( -5+ m)
-( x-1)+8; -23-(-5+m)
Эти примеры аналогичны какому номеру в домашней работе?
(слайд) Вычисли: а)-27:9;
б)¼ - ⅛;
в)798•(-35)•2•0•67;
г)2,4+(-5,9);
д)-23-17 ;
е)1,98•(-10);
ж)2/5:6/35
(слайд):Знаешь ли ты как раскрываются скобки, если перед скобками стоит знак «+»?
как раскрываются скобки, если перед скобками стоит знак «-»?
(слайд «Проверь себя»)Если перед скобками стоит «+», то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках ... .
Если перед скобками стоит «…», то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках … на противоположные
4.Закрепление материала.
Слайд: Найди ошибку в левой части. Сложение:
а+(в-с)=а+в+с
а - (в-с) = а+в-с
Слайд: ты видишь ошибку ?
Вычитание
а-(в + с) = а - в + с
а- (в - с) = а - в - с
Работа в парах- Конкурс на скорость «Разложи домино».( у детей на каждой парте карточки домино с выражениями
3(х+1)-4(х-2)
3х+3-4х+8 (а+2b)+(2a+b)
a+2b+2a+b (4a-2b)-(3a+b)
4a-2b-3a-b (3y-x)-(-y+x)
3y-x+y-x (2x+2y)-(2x-2y)
2x+2y-2x+2y 2(x-1)+3(x-2)
2x-2+3x-6 (x- y)+(-2x-2y)
x-y-2x-2y 4(a+2b)-3(a-2b)
4a+8b-3a+6b

После проведения этой работы детям предлагается следующее задание
Выпиши в тетрадь левые части домино( смотрят слайд) и приведи подобные слагаемые.
Проверка на слайде :
-х+11 = 11-х;
3а+3в;
а-3в;
-2х+4у = 4у-2х;
4у;
-х-3у;
а+14в.
5.Самостоятельная работа:
№ 533(проверка на слайдах)
а) 10•8х=2 •(-16) • 5; 80х=-160; х=-160:80; х=-2;
б) 18 •(- х) •(-5) = 45 •(-3); 90х = -135; х = -135 : 90; Х= -11/2
6.Проверка знаний - диктант с помощью слайдов. Дети записывают левую часть равенства и раскрывают скобки, сверяют с текстом на слайде и по их команде учитель переходит к следующему слайду)
Является ли равенство верным: 3 • (х + 7) = 3х + 21?
Если неверно, объясните, в чем ошибка.
– 5 • (х + 7) = –5х + 35?
2 • (х – 7) = 2х – 7?
–5 • (–х + 5) = –5х – 25?
4 • (9 + х) = 36 + х?
–8 • (–4 – х) = 32 + 8x?
7.Динамическая пауза( слайд) - дети поют и выполняют движения с учителем на мотив песни
«Остров невезения в океане есть…»:
Числа отрицательные , новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось нам теперь мороки-
Учим – учим правила, готовимся к урокам
8. Повторение
За три часа работы бригада по уборке снега очистила 43 750 м² дорожного покрытия. За первый час было убрано 32 % этой площади, а за второй - 46 % оставшейся. Какая площадь была очищена за третий час работы ?
По цепочке у доски пишут краткую запись и решение.
Выполни 1-ое задание (на слайде).Комментарий с места.Проверка по окончанию работы на слайде.

9.Самостоятельная работа на листах с печатной основой. Выберите равные выражения и соедините их линией. У детей заранее приготовленные задания на листочках,они пишут свои имя и фамилию и сдают учителю.После этого проверка на слайде.


10.Подведение итогов урока Рефлексия:
За что ты можешь себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Зачем нам нужен был этот урок?
: Оцените степень понимания темы.
Запишите на полях тетради один из вариантов: всё усвоил хорошо; усвоил, но не всё; не совсем усвоил; не усвоил.
11.Домашнее задание: Задача для творческого домашнего задания:
слайд Картинная галерея
Художник Богданов-Бельский «Устный счет в народной школе С. А. Рачинского».
Сергей Александрович Рачинский был профессором ботаники Московского университета.
Его глубоко волновала тяжелая судьба обездоленного и почти поголовно неграмотного русского крестьянина. Он оставляет профессуру и поселяется в селе Татеве Смоленской губернии. Здесь в 1875 ученый открывает народную школу, в которой обучает крестьян¬ских ребятишек.
Известный художник Богданов-Бельский начальное образование получил в Татевской школе. В картине «Устный счет» он очень хорошо передал обстановку увлекательного урока математики своего учителя.
Детям предлагается найти значение выражения.

§17. стр.119-121 № 528º;530º;533º(вг); На « 5» №561или Придумать своё домино по теме
Учебник «Математика-6» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Категория: Математика | Добавил: Blashk
Просмотров: 5461 | Загрузок: 845 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Запрашиваемый файл не найден.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]