Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Урок математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"
[ · Скачать удаленно (2,21 MB) ] | 30.01.2012, 21:31 |
1. Тип урока Урок обобщения и систематизации 2. Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации ЗУНКов по записи уравнений к текстовым задачам через составление собственных задач по заданным условиям. 3. Задачи урока: Образовательные задачи урока: • учить составлять уравнения к текстовым задачам; • учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности; • учить составлять собственные задачи по заданным условиям. Развивающие задачи урока: • развивать творческие способности и нестандартность мышления учащихся; • развивать познавательные процессы: мышление, память, речь; • развивать умение определять цель деятельности и осуществлять анализ деятельности; • развивать навыки контроля и самоконтроля; • развивать умение обобщать, классифицировать; • развивать коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающихся; • развивать познавательную активность учащихся; • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Воспитательные задачи урока: • формировать положительную учебную мотивацию; • воспитывать культуру умственного труда; • формировать ценности здорового образа жизни; • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. 4. Краткое описание хода урока. Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия». Применяются АМО «Турпоход», «Ассоциации», «Дерево ожиданий». Фаза 2 «Работа над темой». АМО: «Кластер», «Плюс или минус». Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия». АМО: «Дождь в лесу», «Собираем урожай», «Художники». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют и приобретут учащиеся. Личностностные результаты урока: • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные результаты урока: • умение самостоятельно определять цели своего обучения; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; • владение основами самоконтроля, самооценки; • умение делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Предметные результаты урока: • осознанный и вдумчивый подход к анализу условий задач и отбору этих условий для связи между неизвестными величинами, составлению уравнений; • понимание необходимости и достаточности количества этих условий для единственности решения; • умение составлять уравнения к текстовым задачам; • умение составлять задачи по заданным условиям. Своеобразным «продуктом» деятельности учащихся на уроке является пополнение «Сборника задач учащихся 5 «б» класса» новыми интересными задачами. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, социальная. | |
Просмотров: 1480 | Загрузок: 550 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||