Понедельник, 25.09.2017, 12:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"
[ · Скачать удаленно (2,21 MB) ] 30.01.2012, 21:31
1. Тип урока Урок обобщения и систематизации
2. Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации ЗУНКов по записи уравнений к текстовым задачам через составление собственных задач по заданным условиям.

3. Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
• учить составлять уравнения к текстовым задачам;
• учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
• учить составлять собственные задачи по заданным условиям.
Развивающие задачи урока:
• развивать творческие способности и нестандартность мышления учащихся;
• развивать познавательные процессы: мышление, память, речь;
• развивать умение определять цель деятельности и осуществлять анализ деятельности;
• развивать навыки контроля и самоконтроля;
• развивать умение обобщать, классифицировать;
• развивать коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающихся;
• развивать познавательную активность учащихся;
• развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи урока:
• формировать положительную учебную мотивацию;
• воспитывать культуру умственного труда;
• формировать ценности здорового образа жизни;
• воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

4. Краткое описание хода урока.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия». Применяются АМО «Турпоход», «Ассоциации», «Дерево ожиданий».
Фаза 2 «Работа над темой». АМО: «Кластер», «Плюс или минус».
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия». АМО: «Дождь в лесу», «Собираем урожай», «Художники».
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют и приобретут учащиеся.
Личностностные результаты урока:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты урока:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• умение делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Предметные результаты урока:
• осознанный и вдумчивый подход к анализу условий задач и отбору этих условий для связи между неизвестными величинами, составлению уравнений;
• понимание необходимости и достаточности количества этих условий для единственности решения;
• умение составлять уравнения к текстовым задачам;
• умение составлять задачи по заданным условиям.
Своеобразным «продуктом» деятельности учащихся на уроке является пополнение «Сборника задач учащихся 5 «б» класса» новыми интересными задачами.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, социальная.
Категория: Математика | Добавил: Galla
Просмотров: 1059 | Загрузок: 375 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]