Четверг, 22.08.2019, 21:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок математики "Координатная плоскость"
[ · Скачать удаленно (11,03 МБ) ] 31.01.2012, 02:24
1.Тип урока/занятия/мероприятия: урок обобщения и систематизации знаний.
2.Цели урока/занятия/мероприятия: создание условий для обобщения и закрепления знаний и усовершенствование навыков учащихся по теме «Координатная плоскость» через развитие коммуникативных навыков работы в группе, в коллективе.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
образовательные: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»; повторение основных понятий и определений темы; проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек; показать необходимость в знании координат в жизни;
развивающие: развитие логического мышления, памяти и внимания, навыков самоконтроля, творческих способностей; способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группе, в коллективе;
воспитывающие: воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; уверенность в себе, настойчивость для достижения конечных результатов; способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества; вовлечь в активную практическую деятельность.
Ход урока
I. Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
За руки возьмемся,
Поздороваемся и друг другу улыбнемся!
Мы за парты тихо сели,
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!
Сегодня у нас необычное занятие по теме «Координатная плоскость». Мы вместе со сказочными героями отправимся в путешествие на остров Координат. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.
У вас на столах лежат ваши карточки Успеха. Подпишите их. В эту карточку вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего путешествия (1 правильный ответ - 1балл). В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок.
II. Актуализация опорных знаний
Залив Загадок (Фронтальный опрос)
Отправляемся в путь!
Мы с вами видим, чтобы найти положение предмета на плоскости необходимо знать его координаты. Значит, без координат в жизни нам не обойтись.
Попробуем ответить на вопросы Незнайки:А)В чем заключается суть координат? (Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта).
Б) Где же применяется система координат в нашей жизни? (ответы детей: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии).
В) Что указано в билете в театр или кино? (Номер ряда и номер кресла).
Г) Назовите координаты местоположения в зрительном зале волка и Буратино. (Т.к. волк сидит в кресле №5, то его координаты (5;6), а Буратино (9;7))
Д) Как определить положение фигуры на шахматной доске? (По горизонтали - буквы, по вертикали - числа).
III.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков
1. Тропа Проб и Ошибок (Исправь ошибку) (Слайд 7)
Мы с вами благополучно преодолели Залив Загадок, и вместе с Незнайкой и другими героями сказок отправляемся дальше и пройдемся по тропе Проб и Ошибок.
Задачная формулировка: При нахождении координат точек Волк допустил ошибки. Помогите ему исправить их.

Поставьте в графу «Тропинка Проб и Ошибок» столько баллов, сколько ошибок вы нашли правильно.
3. Сокровища капитана Флинта. (Работа по готовым чертежам) (Слайд 10)
По острову бродит пират по имени Кот Леопольд.
Глядит на восход, на закат,
На каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли запрятан сундук?
Задачная формулировка:
Давайте поможем Коту Леопольду найти сокровища, для этого вы должны правильно найти координаты «зарытых кладов». В тетрадях запишите координаты соответствующих точек.
Обычно сокровища ищут под покровом ночи.Задачная формулировка: Попробуйте описать созвездия через координаты – работа по группам.
Найдя координаты точек, каждый член группы прикрепляет свою звезду на координатную магнитную доску.Физкультминутка «Созвездие». Давайте попробуем изобразить созвездия «Малая Медведица»(1 группа) и «Большая Медведица»(2 группа). Встаем, беремся за руки. 4.Художественная поляна
Задачная формулировка:
Помогите Микки Маусу выполнить рисунки по координатам. Групповая работа, я вам выдаю карточки, по которым вы все выполняете рисунки. Время на выполнение – 10 минут. За рисунок -5баллов. Выдаются по 2 рисунка команде-группе, приветствуется взаимопомощь,за её оказание добавляется 1балл.
Ребята демонстрируют, что у них получилось, размещают свои рисунки на стенде.
IV. Итог урока
1.Математический бой (по 5 вопросов). Метод «Фруктовый сад».
2.Задачная формулировка:
Сложите все полученные вами баллы в ходе урока и в графе «Оценка за урок» выставь себе оценку по следующей шкале:
21 – 26 баллов - 5
15 – 20 балл - 4
10 - 14 баллов - 3
меньше10 баллов - 2
V. Рефлексия.
Учитель благодарит учащихся за урок. Нам плыть через залив. Будет ли погода к нам благосклонна. Оцените свое отношение к уроку. Каждый ученик анализирует урок, оценивает свою активность и результативность работы в группе, выбирает: лучик – все на уроке было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой в группе, урок в целом удался; тучка – большая часть материала стала понятна, выполнил практически все задания, работа в группе не доставила особых проблем. Был непонятен 1 – 2 момента; гроза – много осталось непонятно, с большинством заданий не справился, работой в группе не доволен, урок в целом не понравился. Каждый ученик на листе «Твое отношение к уроку» рисует либо лучи у солнца, либо тучки, либо грозу.
VI. Домашнее задание.
Сказочные герои благодарят вас за помощь, оказанную ему во время путешествия, и дают вам такое задание: Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на отдельном листе. Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.
Спасибо за урок.До новых встреч!
4.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: актуализуют и закрепят предметные знания, умения и навыки: построения точек по заданным координатам; определения координат точек.
В ходе урока закрепятся знания, умения, навыки, позволяющие сформировать универсальные учебные действия:
• личностные,
• познавательные (включая общеучебные, логические)
• регулятивные
• коммуникативные.
5.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: 1)личностные (самоопределение, смыслообразование);
2) регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и волевая саморегуляция);
3)познавательные (логические)
4)знаково-символические
( работа с учебной моделью);
5) коммуникативные (умение слушать, речевая деятельность, навыки сотрудничества).
6.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
- Информационная (способность и умение анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий).
- Учебно-познавательная (способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях).
- Коммуникативная (способность личности к речевому общению, умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение)
-Социальная (сотрудничество, работа в команде, способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование).
Категория: Математика | Добавил: Pimkina1962
Просмотров: 1545 | Загрузок: 446 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 okostrickaya  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]