Воскресенье, 21.01.2018, 11:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Умножение десятичных дробей на натуральные числа
[ · Скачать удаленно (1.06 Mb) ] 16.01.2013, 23:36
Тема: «Умножение десятичных дробей на
натуральные числа».
Цели:
• научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
• продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
• воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

«Число, выраженное десятичным знаком,
прочтет и немец, и русский, и араб, и янки
одинаково».
Д.И. Менделеев.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем,
ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Мотивация урока.
Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок.

3.Устная работа
(пока идет устная работа и проверка дом. задания раздать карточки 5-6 чел.)
1. Вычислите:
2,7-0,6 0,69+0 6,07+1,13
3,5+2,3 8,25-3,05
5,8-1,9 6,3+1,7 2-1,25

2. Решите уравнение:
а) ; б) 9,7-у=3,2 в)
3. Сравните:

0,17 и 0,27 3,02 и 3,1 7,023 и 7,2
1,05 и 3,05 8,4 и 8,039. 6,22 и 6,022

4. Запишите в виде дроби:



Проверка домашнего задания – выборочно, устно

№ 1229(Д/З)
а) 0,59-0,27=0,32 д) 15-1,12=13,88
б) 6,05-2,87=3,18 е) 3-0,07=2,93
в) 3,1-0,09=3,01 ж) 7,45-4,45=3
г) 18,01-2,9=15,11
Собрать карточки.

4.Основной материал урока.
А) Объяснение. 1,83
Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км.
Найдем периметр поля. Кто помнит, ребята, что называется
периметром? Если квадрат со стороной а см., то чему равен 1,83
его периметр?
Р=а+а+а+а=4а
Давайте вычислим периметр нашего квадрата:
Р=1,83+1,83+1,83+1,83=1,83х4=7,32
Для решения задачи, мы находим сумму четырех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Такую сумму называют произведением числа 1,83 и натурального числа 4 и обозначают 1,83х4
Если нужно посчитать периметр шестиугольника с
стороной 5 см., то как это сделать? 5

Р =5+5+5+5+5+5=30.
5 см
Откройте книги на стр.256 и найдите определение (читают 2 человека).

Определение.
Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму
слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно
этому натуральному числу.

Значение 7,32 для произведения можно получить иначе: 1,83 умножить на 4 в столбик, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении 732 отделить запятой две цифры справа, т.е. столько, сколько цифр после запятой в дроби 1,83:
1,83
4
7,32
Что мы сделали? Сколько цифр отделили? Найдите правило умножения десятичной дроби на натуральное число в книге на стр. 256. Прочитайте(2 раза).

Итак, чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую.
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Если вы поняли новую тему, то с заданием, которое я сейчас предложу, вы легко справитесь.

Поставь запятую:

8,24х3=2472; 12,0314х4=481256 7,01х6=4206; 5,2х12=624;
9,125х6=54750; 4,328х5=21640; 3,25х4=1300; 6,15х8=4920.

Есть у вас вопросы по новой теме? Теперь давайте научимся хорошо решать примеры и задачи. На доске зашифрована пословица. Вам нужно ее прочитать. Для этого решаем примеры из № 1278 и №1279(а - ж). Каждый правильный ответ откроет две буквы. Итак, смело приступайте к работе. Удачи вам.
В классе кроме №1278 и №1279(а - ж) самостоятельно решаем № 1282, № 1290.

Б. Решение задач.

К доске выходим с дневником.

№1278

а) 8,75х4=8,75+8,75+8,75+8,75.
б) 2,3х5=2,3+2,3+2,3+2,3+2,3.

№1279

а) 8,9х6=53,4 д) 137,64х35=4817,4 г) 10,45х42=438,9
б) 3,75х12=45 е) 25,85х98=2533,3
в) 0,075х24=1,8 ж) 4,55х6х7=191,1

М и р о с в е щ а е т с я с о л н ц е м , а
1 2 3 4 5 6 9 5 8 9 6 5 7 5 4 7 8 1 9 1 8

ч е л о в е к - з н а н и е м .
2 9 7 4 6 9 3 4 8 8 8 2 9 1

1) м, ц – 1,8 5) с, щ – 35 9) е – 4817,4
2) и, ч – 2533,3 6) в, т – 438,9
3) р, к – 53,4 7) л – 11,5
4) о, з – 191,1 8) а, н – 45

Как вы понимаете эту пословицу? Кто выскажет свое мнение? (слово - детям). После этого – комментарии учителя.

5.Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

Давайте сейчас поиграем. Сыграем в лото. Буквы, из которых составлены слова из математического словаря, перепутались. Нужно восстановить слова.
Тьяп – пять, фацир – цифра, тир – три,
слюп – плюс, грук – круг, солич – число,
мусам – сумма, аврон – равно.
Открылась картина – сказка «Репка». Задать несколько вопросов по сказке. Просклонять по падежам слово «репка».
Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа. Я вам раздам тесты. Именно в тестовой форме проходят экзамены ЕГЭ. Каждый выпускник имеет свой вариант задания. Поэтому нужно рассчитывать только на свои силы и знания.
В предложенных вам тестах 4 задания. Каждое задание имеет 3 варианта ответов. Вы решаете примеры на черновиках, ничего не пишете на карточках. Вам нужно просто обвести карандашом правильный ответ. Тесты даны в 4 вариантах. Даю на эту работу 5 минут. Кто закончит, поднимает руку. Я проверяю и первой 5 ставлю оценку. Кто закончит тесты – решают №1282, №1290.
Все закончили, ребята? Теперь поменяйтесь работой со своим соседом. Каждый проверяет работу соседа и ставит оценку. Выполнено правильно 4 задания – ставите пятерку, сделали правильно 3 задания – оценка 4; 2 задания -3. Вот на доске висит таблица ответов. Проверяем работы по этой таблице.

6.Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Вот закончился урок,
Подвести пора итог.
Кто же лучше всех трудился
На уроке отличился?
Объявляются отметки, полученные на уроке.

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось… и т.д.
Запишите домашнее задание: № 1303, № 1304.Задача № 1304- на вычисление периметра, она подобна той, которую мы решали в классе. В № 1303-примеры на умножение. Кроме того, для 1 гр.- № 1308; 2 гр.- № 1309.
Нарисуйте «Счастье».
Стихотворение о пользе математики прочтет нам …..
Если останется время, можно предложить несложный кроссворд, приведенный на обратной стороне таблицы ответов тестового задания.

Стихотворение о пользе математики.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука – математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!

К-1

1. Выполните действие:
а) б)
в) 3,6+9 г) 2,1-1,36

2. Сравните:
а) 18,26 и 17,26
б) 0,124 и 0,11


К-2

1. Выполните действие:
а) б)
в) 4,8+8 г) 12,84-5,3

2. Сравните:
а) 32,87 и 33,99
б) 4,9 и 4,889


К-3

1. Выполните действие:
а) б)
в) 3,65+5 г) 10,12-4,259

2. Решите уравнение:

а) б) 6,7-х=2,8

К-4

1. Выполните действие:
а) б)
в) 8,12+4 г) 6,02-4,3

2. Решите уравнение:
а) a+ б) y-2,7=3,4

К-5

1. Выполните действие:
а) б)
2. Решите уравнение:
а) б)

К-6

1. Выполните действие:
а) б)
2. Решите уравнение:
а) б)

К-7

1. Выполните действие:
а) б)
2. Решите уравнение:
а) б)

Тест. 1В.

1. Сумма 12,35+12,35+12,35+12,35 в виде произведения записывается
а) 12,35х12,35; б) 12,35х5; в) 12,35х4
2. В произведении 36,48х130 после запятой стоит:
а) 1 цифра; б) 2 цифры; в) 0 цифр
3. Значение выражения 3а+36в, если а=6,8 и в=0 равно
а) 204; б) 20,4; в) 56,4
4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,3см и 15см. равна
а) 45; б) 4,5; в) 0,45

Тест. 2В.

1. Сумма 5,47+5,47+5,47+5.47+5,47+5,47 в виде произведения записывается
а) 5,47х5,47; б) 5,47х6; в) 5,47х5
2. В произведении 72,43х180 после запятой стоит:
а) 0 цифр; б) 2 цифры; в) 1 цифра
3. Значение выражения 4а+42в, если а=5,6 и в=0 равно
а) 22,4; б) 2,24; в) 224
4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,5см и 16см. равна
а) 18; б) 8; в) 20

Тест. 3В.

1. Сумма 2,64+2,64+2,64+2,64+2,64 в виде произведения записывается
а) 2,64х5; б) 2,64х2,64; в) 2,64х4
2. В произведении 84,35х160 после запятой стоит:
а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры
3. Значение выражения 6а+17в, если а=7,2 и в=0 равно
а) 432; б) 4,32; в) 43,2
4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,6см и 17см. равна
а) 10,2; б) 11,4; в) 1,02

Тест. 4В.

1. Сумма 4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59 в виде произведения записывается
а) 4,59х6; б) 4,59х4,59; в) 4,59х7
2. В произведении 6,032х190 после запятой стоит:
а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры
3. Значение выражения 7а-12в, если а=8,4 и в=0 равно
а) 58,8; б) 50,2; в) 5,88
4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,8см и 15см. равна
а) 10,2; б) 1,24; в) 12

Таблица ответов.

1 вариант А Б В

1

2


3

4

2 вариант А Б В

1

2


3


4

Таблица ответов.

3 вариант А Б В

1


2

3

4


4 вариант А Б В

1

2

3


4

1В – ВАББ 3В - АБВА
2В – БВАБ 4В - ВВАВ

Конец!
Категория: Математика | Добавил: 14121969
Просмотров: 1167 | Загрузок: 266 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа не допущена к конкурсу, т.к. не прошла тех.экспертизу: материал не размещён на официальном файлообменнике, неполный пакет документов, оформление конспекта не по предложенной форме, отсутствие АМО, психолого-педагогического обоснования (характеристика класса), не соблюдение  закона  об  авторском праве.
Доработка, корректировка размещенных конкурсных материалов, представление второй и последующих их редакций. согласно ПОЛОЖЕНИЮ, не допускаются.
Руководитель комиссии "Предметы точных дисциплин" Татьяна Викторовна Шишкина.

2  
Я могу еще согласиться с неправильным оформлением моей работы, не соответствующей требованиям конкурса, но обвинять меня в несоблюдении авторских прав - это возмутительно! Работа от начала и до конца моя. Она была представлена на семинаре завучей нашего района и получила самую высокую оценку. Если не нравятся стихи из других источников - не используйте! Единственное сомнение вызывает то, что эта моя работа была выложена на районный сайт учителей математики. Будьте здоровы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]