Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
[ · Скачать удаленно (1.06 Mb) ] | 16.01.2013, 23:36 |
Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Цели: • научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями. • продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. • воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность. «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково». Д.И. Менделеев. Ход урока. 1. Организационный момент. Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 2. Мотивация урока. Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. 3.Устная работа (пока идет устная работа и проверка дом. задания раздать карточки 5-6 чел.) 1. Вычислите: 2,7-0,6 0,69+0 6,07+1,13 3,5+2,3 8,25-3,05 5,8-1,9 6,3+1,7 2-1,25 2. Решите уравнение: а) ; б) 9,7-у=3,2 в) 3. Сравните: 0,17 и 0,27 3,02 и 3,1 7,023 и 7,2 1,05 и 3,05 8,4 и 8,039. 6,22 и 6,022 4. Запишите в виде дроби: Проверка домашнего задания – выборочно, устно № 1229(Д/З) а) 0,59-0,27=0,32 д) 15-1,12=13,88 б) 6,05-2,87=3,18 е) 3-0,07=2,93 в) 3,1-0,09=3,01 ж) 7,45-4,45=3 г) 18,01-2,9=15,11 Собрать карточки. 4.Основной материал урока. А) Объяснение. 1,83 Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найдем периметр поля. Кто помнит, ребята, что называется периметром? Если квадрат со стороной а см., то чему равен 1,83 его периметр? Р=а+а+а+а=4а Давайте вычислим периметр нашего квадрата: Р=1,83+1,83+1,83+1,83=1,83х4=7,32 Для решения задачи, мы находим сумму четырех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Такую сумму называют произведением числа 1,83 и натурального числа 4 и обозначают 1,83х4 Если нужно посчитать периметр шестиугольника с стороной 5 см., то как это сделать? 5 Р =5+5+5+5+5+5=30. 5 см Откройте книги на стр.256 и найдите определение (читают 2 человека). Определение. Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 7,32 для произведения можно получить иначе: 1,83 умножить на 4 в столбик, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении 732 отделить запятой две цифры справа, т.е. столько, сколько цифр после запятой в дроби 1,83: 1,83 4 7,32 Что мы сделали? Сколько цифр отделили? Найдите правило умножения десятичной дроби на натуральное число в книге на стр. 256. Прочитайте(2 раза). Итак, чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую. 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Если вы поняли новую тему, то с заданием, которое я сейчас предложу, вы легко справитесь. Поставь запятую: 8,24х3=2472; 12,0314х4=481256 7,01х6=4206; 5,2х12=624; 9,125х6=54750; 4,328х5=21640; 3,25х4=1300; 6,15х8=4920. Есть у вас вопросы по новой теме? Теперь давайте научимся хорошо решать примеры и задачи. На доске зашифрована пословица. Вам нужно ее прочитать. Для этого решаем примеры из № 1278 и №1279(а - ж). Каждый правильный ответ откроет две буквы. Итак, смело приступайте к работе. Удачи вам. В классе кроме №1278 и №1279(а - ж) самостоятельно решаем № 1282, № 1290. Б. Решение задач. К доске выходим с дневником. №1278 а) 8,75х4=8,75+8,75+8,75+8,75. б) 2,3х5=2,3+2,3+2,3+2,3+2,3. №1279 а) 8,9х6=53,4 д) 137,64х35=4817,4 г) 10,45х42=438,9 б) 3,75х12=45 е) 25,85х98=2533,3 в) 0,075х24=1,8 ж) 4,55х6х7=191,1 М и р о с в е щ а е т с я с о л н ц е м , а 1 2 3 4 5 6 9 5 8 9 6 5 7 5 4 7 8 1 9 1 8 ч е л о в е к - з н а н и е м . 2 9 7 4 6 9 3 4 8 8 8 2 9 1 1) м, ц – 1,8 5) с, щ – 35 9) е – 4817,4 2) и, ч – 2533,3 6) в, т – 438,9 3) р, к – 53,4 7) л – 11,5 4) о, з – 191,1 8) а, н – 45 Как вы понимаете эту пословицу? Кто выскажет свое мнение? (слово - детям). После этого – комментарии учителя. 5.Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Давайте сейчас поиграем. Сыграем в лото. Буквы, из которых составлены слова из математического словаря, перепутались. Нужно восстановить слова. Тьяп – пять, фацир – цифра, тир – три, слюп – плюс, грук – круг, солич – число, мусам – сумма, аврон – равно. Открылась картина – сказка «Репка». Задать несколько вопросов по сказке. Просклонять по падежам слово «репка». Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа. Я вам раздам тесты. Именно в тестовой форме проходят экзамены ЕГЭ. Каждый выпускник имеет свой вариант задания. Поэтому нужно рассчитывать только на свои силы и знания. В предложенных вам тестах 4 задания. Каждое задание имеет 3 варианта ответов. Вы решаете примеры на черновиках, ничего не пишете на карточках. Вам нужно просто обвести карандашом правильный ответ. Тесты даны в 4 вариантах. Даю на эту работу 5 минут. Кто закончит, поднимает руку. Я проверяю и первой 5 ставлю оценку. Кто закончит тесты – решают №1282, №1290. Все закончили, ребята? Теперь поменяйтесь работой со своим соседом. Каждый проверяет работу соседа и ставит оценку. Выполнено правильно 4 задания – ставите пятерку, сделали правильно 3 задания – оценка 4; 2 задания -3. Вот на доске висит таблица ответов. Проверяем работы по этой таблице. 6.Итоги урока. Д/з. Рефлексия. Вот закончился урок, Подвести пора итог. Кто же лучше всех трудился На уроке отличился? Объявляются отметки, полученные на уроке. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… и т.д. Запишите домашнее задание: № 1303, № 1304.Задача № 1304- на вычисление периметра, она подобна той, которую мы решали в классе. В № 1303-примеры на умножение. Кроме того, для 1 гр.- № 1308; 2 гр.- № 1309. Нарисуйте «Счастье». Стихотворение о пользе математики прочтет нам ….. Если останется время, можно предложить несложный кроссворд, приведенный на обратной стороне таблицы ответов тестового задания. Стихотворение о пользе математики. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Очень важная наука – математика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитанам помогает математика! Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась математика! К-1 1. Выполните действие: а) б) в) 3,6+9 г) 2,1-1,36 2. Сравните: а) 18,26 и 17,26 б) 0,124 и 0,11 К-2 1. Выполните действие: а) б) в) 4,8+8 г) 12,84-5,3 2. Сравните: а) 32,87 и 33,99 б) 4,9 и 4,889 К-3 1. Выполните действие: а) б) в) 3,65+5 г) 10,12-4,259 2. Решите уравнение: а) б) 6,7-х=2,8 К-4 1. Выполните действие: а) б) в) 8,12+4 г) 6,02-4,3 2. Решите уравнение: а) a+ б) y-2,7=3,4 К-5 1. Выполните действие: а) б) 2. Решите уравнение: а) б) К-6 1. Выполните действие: а) б) 2. Решите уравнение: а) б) К-7 1. Выполните действие: а) б) 2. Решите уравнение: а) б) Тест. 1В. 1. Сумма 12,35+12,35+12,35+12,35 в виде произведения записывается а) 12,35х12,35; б) 12,35х5; в) 12,35х4 2. В произведении 36,48х130 после запятой стоит: а) 1 цифра; б) 2 цифры; в) 0 цифр 3. Значение выражения 3а+36в, если а=6,8 и в=0 равно а) 204; б) 20,4; в) 56,4 4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,3см и 15см. равна а) 45; б) 4,5; в) 0,45 Тест. 2В. 1. Сумма 5,47+5,47+5,47+5.47+5,47+5,47 в виде произведения записывается а) 5,47х5,47; б) 5,47х6; в) 5,47х5 2. В произведении 72,43х180 после запятой стоит: а) 0 цифр; б) 2 цифры; в) 1 цифра 3. Значение выражения 4а+42в, если а=5,6 и в=0 равно а) 22,4; б) 2,24; в) 224 4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,5см и 16см. равна а) 18; б) 8; в) 20 Тест. 3В. 1. Сумма 2,64+2,64+2,64+2,64+2,64 в виде произведения записывается а) 2,64х5; б) 2,64х2,64; в) 2,64х4 2. В произведении 84,35х160 после запятой стоит: а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры 3. Значение выражения 6а+17в, если а=7,2 и в=0 равно а) 432; б) 4,32; в) 43,2 4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,6см и 17см. равна а) 10,2; б) 11,4; в) 1,02 Тест. 4В. 1. Сумма 4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59 в виде произведения записывается а) 4,59х6; б) 4,59х4,59; в) 4,59х7 2. В произведении 6,032х190 после запятой стоит: а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры 3. Значение выражения 7а-12в, если а=8,4 и в=0 равно а) 58,8; б) 50,2; в) 5,88 4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,8см и 15см. равна а) 10,2; б) 1,24; в) 12 Таблица ответов. 1 вариант А Б В 1 2 3 4 2 вариант А Б В 1 2 3 4 Таблица ответов. 3 вариант А Б В 1 2 3 4 4 вариант А Б В 1 2 3 4 1В – ВАББ 3В - АБВА 2В – БВАБ 4В - ВВАВ Конец! | |
Просмотров: 1729 | Загрузок: 524 | Комментарии: 3 | |