Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Тригонометрические функции y=sin x, y = соs x, их свойства и графики
[ · Скачать удаленно (2.1 МБ) ] | 15.01.2013, 17:48 |
1.Тип урока: урок усвоения новых знаний. 2.Цели урока образовательные: организовать работу по изучению свойств и построению графиков функций y=sin x, y=соs x; развивающие: содействовать формированию навыков мыслительной деятельности (сравнение, анализ, вывод, обобщение); развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, математически грамотную речь, навыки самостоятельной работы и навыки работы в команде; воспитательные: содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения, уверенности в своих силах, аккуратности при выполнении записей и построении графиков функций. 3.Задачи урока: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности; - актуализировать опорные знания для изучения нового материала; - познакомить с понятиями функций синуса и косинуса; - установить связь изучаемой темы со специальными дисциплинами; - организовать работу в группе по построению графиков функций, исследованию их свойств и оцениванию результатов своей деятельности. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: 1) Этап инициации. С помощью АМО «От слов к делу» осуществляется настрой студентов на совместную и плодотворную работу 2) Этап вхождения или погружения в тему. Происходит актуализация опорных знаний, необходимых при изучении новой темы, с помощью метода «Верные или неверные утверждения». 3) Этап формирования ожидания обучающихся. С помощью АМО «Поставь задачу и оцени свои возможности» осуществляется осмысленное погружение в тему учебного занятия, формирование навыков целеполагания, выработка объективной самооценки. 4) Интерактивная лекция. На данном этапе с помощью метода «Зигзаг» организуется самостоятельная деятельность студентов по изучению новой темы с консультацией преподавателя. 5) Проработка содержания темы осуществляется путем решения в малых группах задачи прикладного характера. 6) Разминка. Релаксационная пауза: студенты выполняют упражнение «Следим за движущейся точкой» для снятия напряжения с глаз с использованием интерактивной доски. Затем происходит небольшой блиц-опрос в рамках индивидуального зачета (баллы за правильный ответ получает тот, кто отвечает). 7) Подведение итогов. На данном этапе с помощью метода «Рефлексивный экран» студенты оценивают свои успехи при изучении темы, свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность в групповой работе, эффективность выбранных форм работы; выявляют возникающие затруднения при решении поставленных задач, намечают пути их решения. 8) Домашнее задание, инструктирование по выполнению домашнего задания. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: студенты актуализируют понятия синуса и косинуса действительного числа, понятия функции и её свойств; познакомятся с понятиями функций y=sin x, y=соs x; приобретут умение строить графики функций синуса и косинуса и описывать свойства функций по их графикам; познакомятся с решением задач прикладного характера. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - личностные универсальные учебные действия (мотивация учения; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); - регулятивные универсальные учебные действия (постановки целей занятия, планирование деятельности, контроль, коррекция своих действий и оценка успешности усвоения); - коммуникативные универсальные учебные действия (умение слышать, слушать и понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, оказывать поддержку друг другу); - познавательные универсальные учебные действия (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения объектов; подведение под понятие, выведение следствий; самостоятельное и групповое изучение материала, анализ). 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: 1) учебно-познавательные компетенции: - умение логически мыслить; - умение планировать учебную деятельность с целью достижения прогнозируемого результата; - осуществление анализа собственной деятельности, способность к самооценке и рефлексии; 2) коммуникативные компетенции: - владение различными видами речевой деятельности (монолог, диалог); - умения и навыки использования в речи терминологической лексики; 3) информационные компетенции: - владение навыками работы с различными источниками информации; - умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое. | |
Просмотров: 1410 | Загрузок: 539 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||