Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Систематизация знаний по теме: «Уравнения»
[ · Скачать удаленно (1006.97 Kb) ] | 21.12.2011, 18:07 |
Тема урока: Систематизация знаний по теме: «Уравнения» (слайд 1) Обучающие: • Обобщение и систематизация знаний учащихся; • Закрепление основных понятий базового уровня; • Контроль и оценка уровня знаний учащихся. Развивающие: • Развитие познавательного интереса; • Развитие логического мышления и внимания; • Формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные: • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения; • Воспитание сочувствия, милосердии . Стремление быть воспитанным человеком ( альтруистом) ПЛАН УРОКА (слайд 2, 3) 1. Организационный момент « Настроимся на урок» 2. Устный счёт « Угадай слово» 3. Теоретическая часть (вопросы) 4. Тест « Решение уравнений» 5. Физминутка. 6. Работа с пазлами ( построить картинку) 7. Исправление ошибок 8. Итог ХОД УРОКА 1. Орг. момент: (слайд 4, 5) Сегодня у нас с вами обобщающий урок систематизации знаний по теме УРАВНЕНИЯ. Математику не зря называют « ЦАРИЦЕЙ НАУК», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу. 2 (УСТНО) А начнём мы вот с чего. У нас зашифровано слово, чтобы его разгадать, нам с вами нужно вычислить устно примеры. Под каждым ответом скрывается буква или даже слоги. Будем по порядку нажимать на квадратики разных цветов. (слайд 6) Участвовать нужно всем – приготовьте сигнальные карточки. (слайд 7-12) Наше зашифрованное слово - АЛЬТРУИСТ У нас закончился год милосердии, но я бы хотела, чтобы вы узнали новое для вас слово АЛЬТРУИСТ – это человек, который делает добрые дела. Взяли ручки, сели правильно, запишем число, классная работа. Положили ручки, посмотрите на доску. Нужно найти уравнение и решить его 2 способами (выбирают все, решают 2 ученика на доске) а)4+2=6; б)4+х; в)3+15=18; г)41-(15+а)=8; д)8+(у+2)4; 3. РЕБЯТА, пока решают уравнения, ответим на вопросы. Нажимаем на слово "вопрос", чтобы проверить себя, нажимаем на слово "ответ". -- Что называется УРАВНЕНИЕМ? (слайд 13) 1. Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. -----Что значит решить УРАВНЕНИЕ? (слайд 14) 2. Решить уравнение – значит найти его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. ----Что называется КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ? (слайд 15) 3. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство ---Вспомним свойства вычитания? . 4. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. 6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность РАЗБОР РЕШЁННЫХ УРАВНЕНИЙ И ОБЪЯСНЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ. 4 ТЕСТ (слайд 17) А сейчас выполним тест. Нажимаем на слайд три раза, по мере выполняемости заданий. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь (решение тоже можно писать в тетрадь) На слайде 18, записаны ответы, проверяем сами и выставляем оценки (а когда я соберу, тетради посмотрим, согласна ли я с вашими оценками) ИТАК, ПРОВЕРЯЕМ (слайд 18) 1 б 5 б СКОЛЬКО «5»- «4»- «3»- «2» 2 б 6 в 3 а 7 в 4 а 8 б 5. Физминутка. (слайд 19) 6. А сейчас с помощью пазлов нужно построить картинку На пазлах – задачи. (слайд 20) Нажимаем на кнопки, со словами "задача № 1" и т. д. , затем нажимаем на слово "ответ", проверяя себя. Задача 1. Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в гусениц 105 принцесс. В первый день она превратила 20 принцесс, во второй – на 2 больше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в гусениц в третий день? (слайд 21) Задача 2. У бабы яги на носу бородавок неизвестно, а у кощея бессмертного на 13 больше, а у змея Горыныча на 16 меньше, чем у кощея. Сколько бородавок на носу у бабы яги и у кощея, если у змея Горыныча их 53. (слайд 22) Задача 3. Волк пригласил на свой день рождения аппетитных гостей: поросят, козлят, и девочек в красных шапочках. Поросят было 11, козлят 7 и несколько красных шапочек, причём поросят на 2 больше, чем остальных вместе, сколько девочек пригласил волк на день рождения? (слайд 23) Задача 4. САША задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46, какое число задумал Саша? (слайд 24) ПОЛУЧАЕТСЯ ГНОМИК РЕБЯТА, положите ручки послушайте и ответьте на вопрос: Гномик жил на 20 этаже. Каждый день он поднимался на лифте до 10 этажа, а оттуда шёл вверх пешком, почему? (--ДА, Гномик был мал ростом и мог дотянуться только до 10 этажа) Чтобы решить эту задачу, надо поставить себя на его место и увидеть мир его глазами И кто сумел это сделать, тот имеет великий дар – дар ОБЩЕНИЯ Мы все должны стремиться к этому (для этого и проводят год милосердия) Мы должны быть ВОСПИТАННЫМИ ЛЮДЬМИ, А ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это должно стать потребностью каждого уважающего себя человека. 7. Исправление ошибок. (слайд 25-27) НЕЗНАЙКА: -Здравствуйте, ребята, я НЕЗНАЙКА из Солнечного города. У нас тоже есть школа, и я учусь в 5 классе. -Ребята у нас была самостоятельная работа, и я получил 2-ку -Помогите мне исправить свои ошибки (Учащиеся находят ошибки и нажимают курсором на них, если правильно, выходит замена ошибки на правильную запись) (х+45)-24=50 93-(х+56)=8 (246+а)-72=4 Х+24=50-24 (50+24) 93-х+56=8 (-56) 246+а=4+72 Х+24=26 149-х=8 246+а=76 Х=26-24 х=149-8 х=246-76 Х=2 х=141 х=70 (170) -СПАСИБО, ребята до свидания. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят (5 щенят и 12 утят) Запишем домашнее задание: Составить задачу – сказку РЕБЯТА, я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не жди благодарности. Постарайся сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните его с тем, которое у вас обычно. Я уверена, что вам будет приятно. ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ! Урок окончен. До свидания. (слайд 28) | |
Просмотров: 1469 | Загрузок: 552 | Комментарии: 2 | |