Четверг, 21.09.2017, 04:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Систематизация знаний по теме: «Уравнения»
[ · Скачать удаленно (1006.97 Kb) ] 21.12.2011, 18:07
Тема урока: Систематизация знаний по теме: «Уравнения» (слайд 1)
Обучающие:
• Обобщение и систематизация знаний учащихся;
• Закрепление основных понятий базового уровня;
• Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса;
• Развитие логического мышления и внимания;
• Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
• Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
• Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
• Воспитание сочувствия, милосердии . Стремление быть воспитанным человеком ( альтруистом)
ПЛАН УРОКА (слайд 2, 3)
1. Организационный момент « Настроимся на урок»
2. Устный счёт « Угадай слово»
3. Теоретическая часть (вопросы)
4. Тест « Решение уравнений»
5. Физминутка.
6. Работа с пазлами ( построить картинку)
7. Исправление ошибок
8. Итог
ХОД УРОКА
1. Орг. момент: (слайд 4, 5)
Сегодня у нас с вами обобщающий урок систематизации знаний по теме УРАВНЕНИЯ. Математику не зря называют « ЦАРИЦЕЙ НАУК», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность.
Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
2 (УСТНО)
А начнём мы вот с чего. У нас зашифровано слово, чтобы его разгадать, нам с вами нужно вычислить устно примеры. Под каждым ответом скрывается буква или даже слоги.
Будем по порядку нажимать на квадратики разных цветов. (слайд 6)
Участвовать нужно всем – приготовьте сигнальные карточки. (слайд 7-12)
Наше зашифрованное слово - АЛЬТРУИСТ
У нас закончился год милосердии, но я бы хотела, чтобы вы узнали новое для вас слово
АЛЬТРУИСТ – это человек, который делает добрые дела.
Взяли ручки, сели правильно, запишем число, классная работа. Положили ручки, посмотрите на доску.
Нужно найти уравнение и решить его 2 способами (выбирают все, решают 2 ученика на доске)
а)4+2=6;
б)4+х;
в)3+15=18;
г)41-(15+а)=8;
д)8+(у+2)4;
3. РЕБЯТА, пока решают уравнения, ответим на вопросы. Нажимаем на слово "вопрос", чтобы проверить себя, нажимаем на слово "ответ".
-- Что называется УРАВНЕНИЕМ? (слайд 13)
1. Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
-----Что значит решить УРАВНЕНИЕ? (слайд 14)
2. Решить уравнение – значит найти его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
----Что называется КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ? (слайд 15)
3. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство
---Вспомним свойства вычитания?

.
4. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
РАЗБОР РЕШЁННЫХ УРАВНЕНИЙ И ОБЪЯСНЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ.
4 ТЕСТ (слайд 17)
А сейчас выполним тест. Нажимаем на слайд три раза, по мере выполняемости заданий. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь (решение тоже можно писать в тетрадь)
На слайде 18, записаны ответы, проверяем сами и выставляем оценки (а когда я соберу, тетради посмотрим, согласна ли я с вашими оценками)
ИТАК, ПРОВЕРЯЕМ (слайд 18)
1 б 5 б СКОЛЬКО «5»- «4»- «3»- «2»
2 б 6 в
3 а 7 в
4 а 8 б
5. Физминутка. (слайд 19)
6. А сейчас с помощью пазлов нужно построить картинку
На пазлах – задачи. (слайд 20) Нажимаем на кнопки, со словами "задача № 1" и т. д. , затем нажимаем на слово "ответ", проверяя себя.
Задача 1. Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в гусениц 105 принцесс. В первый день она превратила 20 принцесс, во второй – на 2 больше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в гусениц в третий день? (слайд 21)
Задача 2. У бабы яги на носу бородавок неизвестно, а у кощея бессмертного на 13 больше, а у змея Горыныча на 16 меньше, чем у кощея. Сколько бородавок на носу у бабы яги и у кощея, если у змея Горыныча их 53. (слайд 22)
Задача 3. Волк пригласил на свой день рождения аппетитных гостей: поросят, козлят, и девочек в красных шапочках. Поросят было 11, козлят 7 и несколько красных шапочек, причём поросят на 2 больше, чем остальных вместе, сколько девочек пригласил волк на день рождения? (слайд 23)
Задача 4. САША задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46, какое число задумал Саша? (слайд 24)
ПОЛУЧАЕТСЯ ГНОМИК
РЕБЯТА, положите ручки послушайте и ответьте на вопрос:
Гномик жил на 20 этаже. Каждый день он поднимался на лифте до 10 этажа, а оттуда шёл вверх пешком, почему?
(--ДА, Гномик был мал ростом и мог дотянуться только до 10 этажа)
Чтобы решить эту задачу, надо поставить себя на его место и увидеть мир его глазами
И кто сумел это сделать, тот имеет великий дар – дар ОБЩЕНИЯ
Мы все должны стремиться к этому (для этого и проводят год милосердия)
Мы должны быть ВОСПИТАННЫМИ ЛЮДЬМИ, А ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Это должно стать потребностью каждого уважающего себя человека.

7. Исправление ошибок. (слайд 25-27)
НЕЗНАЙКА:
-Здравствуйте, ребята, я НЕЗНАЙКА из Солнечного города. У нас тоже есть школа, и я учусь в 5 классе.
-Ребята у нас была самостоятельная работа, и я получил 2-ку
-Помогите мне исправить свои ошибки (Учащиеся находят ошибки и нажимают курсором на них, если правильно, выходит замена ошибки на правильную запись)
(х+45)-24=50 93-(х+56)=8 (246+а)-72=4
Х+24=50-24 (50+24) 93-х+56=8 (-56) 246+а=4+72
Х+24=26 149-х=8 246+а=76
Х=26-24 х=149-8 х=246-76
Х=2 х=141 х=70
(170)
-СПАСИБО, ребята до свидания.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят
(5 щенят и 12 утят)
Запишем домашнее задание: Составить задачу – сказку
РЕБЯТА, я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА
Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не жди благодарности. Постарайся сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните его с тем, которое у вас обычно. Я уверена, что вам будет приятно.
ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ!
Урок окончен. До свидания. (слайд 28)
Категория: Математика | Добавил: lyudmilafedor
Просмотров: 1011 | Загрузок: 278 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Людмила Федоровна. Работа не прошла техническую экспертизу, поэтому отклоняется от участия в Конкурсе. Конспект урока построен не по технологии модерации (нет описания активных методов обучения с соблюдением всех требуемых этапов технологии). Нет формы описания авторского АМО. Не соблюдён закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). В документах отсутствуют колонтитулы. Нет психолого- педагогического обоснования (характеристики класса). Все эти требования к работе прописаны в Положении.

2  
Очень жаль. Как удалить мой урок?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]