Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Описание авторского активного метода обучения
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] | 05.02.2013, 22:54 |
Подробный конспект урока (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) Этап урока Время, продолжительность этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме : - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 3 мин Метод эффективного включения обучающихся в работу Заимствованный - Цель: формирование познавательной потребности в новом неизвестном отношении и способе действия. - Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: нет - Технология проведения: 1. Педагог-модератор приветствует обучающихся. 2. Педагог-модератор обращает внимание на необычность сегодняшнего урока. - Примечание: Обучающиеся садятся в группы постоянного состава - Варианты проведения метода: Педагог-модератор задает обучающимся вопрос: «Что необычно для вас на сегодняшнем уроке?» Обучающиеся отмечают, сегодня на уроке они видят двух учителей- учителя математики и физики, на столах находится оборудование. Педагог-модератор подтверждает, что сегодня действительно необычный урок, т. к. в ходе урока мы познакомимся с одним математическим правилом, которое поможет нам при выполнения одного физического исследования Посмотрите на доску и скажите, что мы будем изучать сегодня на уроке. Обучающиеся знакомятся с темоу урока. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: Умение планировать сотрудничество с одноклассниками, умение слушать. 1.Информационная: обмен информацией 2.Учебно-познавательная: Умение ставить цель. 3.Коммуникативная: Умение взаимодействовать с педагогом. 4.Социальная: владение «техникой» общения. Вхождение или погружение в тему 5 мин «Включение» мышления Заимствованный - Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся, побуждение обучающихся к поиску необходимого знания - Необходимые материалы: карточки с текстами задач. - Предварительная подготовка: нет - Технология проведения: Педагог - модератор приглашает представителей групп для получения карточки с текстом задачи. Педагог - модератор предлагает двум обучающимся решить задачу 1 и задачу 2 на доске. Примечание: познавательная задача готовит почву для создания проблемной ситуации. - Варианты проведения метода: условия задач могут самыми разнообразными, но главное, чтобы в ответе одной задачи остаток был больше половины делителя, а в ответе другой задачи остаток был меньше половины делителя. Педагог – модератор предлагает группам решить задачу: Две группы решают задачу 1. Глубина озера Байкал составляет 1642 м, а глубина Ладожского озера составляет 230 м. Во сколько раз глубина озера Байкал больше глубины Ладожского озера. Две другие группы решают задачу 2. Глубина озера Байкал составляет 1642 м, а глубина Онежского озера составляет 127 м. Во сколько раз глубина озера Байкал больше глубины Онежского озера. Педагог-модератор предлагает объяснить ход решения задач обучающимся, стоящим у доски. Педагог-модератор просит обратить внимание на особенность, объединяющую эти две задачи. Познавательные: умение самостоятельно создавать способы решения. Коммуникативные: умение планировать выступление перед одноклассниками. Регулятивные: волевая саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную задачу Информационная: дети обмениваются информацией о способах решения предложенных задач Учебно-познавательная: пополнение запаса знаний о родном крае. Коммуникативная: взаимодействие с педагогом, обучающимися, входящими в состав группы. Социальная: владение «техникой» общения (правилами вежливости и нормами поведения). Формирование ожиданий обучающихся 10 мин «Метод микрооткрытий» Заимствованный -Цель: формирование нового знания как совокупности маленьких открытий, сделанных самим учеником -Необходимые материалы: нет -Предварительная подготовка: нет -Технология проведения: Педагог-модератор создает проблемную ситуацию для получения правила приближенного деления. -Примечание: микропроблема формулируется в виде вопроса, на который предлагается ответить.. Легкие вопросы сменяются вопросами средней трудности. Легкие вопросы содержат наводящей информации больше, чем вопросы средней трудности. - Варианты проведения метода: Педагог – модератор заслушивает ответы обучающихся, в которых они отмечают, что во всех примерах деление невозможно выполнить нацело, т. е. без остатка. Педагог - модератор просит обратить внимание обучающихся, сидящих в группах на остатки, задав вопрос: «В чем различие между остатком и делителем в задаче 1 и задаче 2?» Обучающихся отмечают, что в одной задаче остаток больше половины делителя, а в другой задаче остаток меньше половины делителя. Педагог - модератор предлагает попробовать сформулировать правило приближенного деления. Обучающиеся вместе с педагогом формулируют правило: если остаток больше половины делителя, то к неполному частному прибавляем единицу. Если остаток меньше половины делителя, то неполное частное оставляем без изменения. Регулятивные: умение соотносить тот материал, который уже известен и усвоен с тем, что еще неизвестно, умение применять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: Умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: Умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Умение обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила. Коммуникативная: Способность участвовать в обсуждении и дискуссии, умение высказываться четко, кратко и по теме обсуждения. Социальная: усвоение обучающимися образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 4 мин «Поиск путей применения» Заимствованный -Цель: поиск практического применения нового знания. -Необходимые материалы: нет -Предварительная подготовка: нет -Технология проведения: Педагог - модератор задает вопрос: «Где в жизни можно столкнуться с такой же проблемой?» - Примечание: этот метод ставит обучающихся в ситуацию выбора и заставляет задуматься. - Варианты проведения метода: В ходе диалога обучающиеся приводят примеры ситуаций, в которых можно применять полученное правило. Педагог – модератор путем наводящих вопросов подводит обучающихся к выводу, что очень часто с такой проблемой сталкиваются в ходе экспериментов, когда нужно выполнять замеры с помощью различных измерительных приборов. Педагог – модератор просит обучающихся озвучить тему сегодняшнего урока и сказать, какая цель перед ними стоит. Коммуникативные: обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, вступают в диалог, строят сотрудничество с педагогом. Обучающиеся выражают вслух свои мысли. Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: Умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Коммуникативная: дети определили цель коммуникации, затем определили ее вид – вербальное общение. Учебно- познавательная: Формирование интеллектуально-логических способностей. Социальная: владение «техникой» общения Проработка содержания темы 15 мин Лабораторная работа Заимствованный -Цель: актуализация знаний -Необходимые материалы: набор по механике « L микро»,; бланк для занесения результатов измерений. -Предварительная подготовка: -Технология проведения: Педагог - модератор координирует и направляет работу в группах. Примечание: лабораторная работа наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед. - Варианты проведения метода: Обучающиеся в группах выполняют задания, согласно инструкции и заносят показания в бланк. (Форма бланка в Приложении 1) По мере выполнения работы представитель от группы вносит результаты измерений в компьютер. Регулятивные: Саморегуляция обучающихся. Коммуникативные: во время вербального общения дети вступали в диалог, направленный на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Личностные: формирование навыков поведения в обществе. Познавательные: Умение выделять и формулировать познавательную цель. Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию. Умение осваивать правила планирования, контроля способа решения. Умение осваивать способы итогового, пошагового контроля по результату. Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативная: взаимодействуя друг с другом, дети устанавливают и поддерживают необходимые контакты, внимательно слушают педагога-модератора. Социальная: происходит интеграция знаний и опыта. Учебно-познавательная: владение навыками работы с различными источниками информации, проведения наблюдения; измерения, вычисления, использования лабораторного оборудования; организационно-оценочные умения (ставить цель, организовывать планирование, анализ, выступать устно о ее результатах. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 5 мин «Оценка достижения цели» Заимствованный -Цель: ревизия полученных знаний -Необходимые материалы: экран, компьютер, проектор. -Предварительная подготовка: Установлена программа EXCEL -Технология проведения: Педагог - модератор предлагает каждой группе сделать соответствующий вывод на основе результатов лабораторной работы -Примечание: Этот метод помогает осуществлять полноценный анализ и оценку -Варианты проведения метода: Педагог- модератор предлагает обучающимся сделать вывод о том, как зависит сила упругости от удлинения. Обучающиеся формулируют вывод. По завершении обсуждения педагог - модератор обращает внимание на экран, где спроецированы диаграммы. Т. к. пружины у каждой группы разные, то на экране обучающиеся видят, что при одном и том же значении силы упругости удлинения различны. Педагог – модератор задает вопрос: «Почему?» Обучающиеся отмечают, что в наборах даны разные пружины, а значит они обладают разными свойствами. Регулятивные: Умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить диалог. Познавательные: Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.. Учебно-познавательная: владение оценочными умениями (ставить цель, организовывать планирование, анализ, выступать устно о ее результатах). Коммуникативная: Способность участвовать в обсуждении и дискуссии, умение высказываться четко, кратко и по теме обсуждения. Социальная: владение «техникой» общения Подведение итогов 3 мин Рефлексия достижения результатов Заимствованный -Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока, создать положительную эмоциональную атмосферу. -Необходимые материалы: -Предварительная подготовка: -Технология проведения: Педагог - модератор совместно с обучающимися устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. -Примечание: -Варианты проведения метода: Педагог-модератор обращает внимание обучающихся на тему урока и спрашивает, где в ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся практически применили правила деления с остатком? Обучающиеся отмечают, что они применили правила деления с остатком, выясняя во сколь раз одно удлинение больше другого. Далее педагог - модератор предлагает руководителям групп оценить работу каждого участника. Регулятивные: дети сравнили способы действия и его результат с заданным эталоном во время подведения итогов, внесли необходимые дополнения и коррективы, оценили и выделили то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: Смыслообразование, т. е. ученик должен задаться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Формирование мотивации к учению. Коммуникативные: дети слушают друг друга и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, выражают свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативная: умеют задавать вопросы и формулируют ответы, комментируют высказывания друг друга и дают им критическую оценку, выражают собеседнику эмпатию. Образовательная: дети приобрели способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Домашнее задание (если имеется) | |
Просмотров: 2342 | Загрузок: 282 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |