Вторник, 06.12.2016, 11:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Описание авторского активного метода обучения
[ Скачать с сервера (34.5Kb) ] 05.02.2013, 22:54
Подробный конспект урока
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация
3 мин

Метод эффективного включения обучающихся в работу Заимствованный - Цель: формирование познавательной потребности в новом неизвестном отношении и способе действия.

- Необходимые материалы:

- Предварительная подготовка: нет

- Технология проведения:
1. Педагог-модератор приветствует обучающихся.
2. Педагог-модератор обращает внимание на необычность сегодняшнего урока.

- Примечание:
Обучающиеся садятся в группы постоянного состава

- Варианты проведения метода: Педагог-модератор задает обучающимся вопрос: «Что необычно для вас на сегодняшнем уроке?»

Обучающиеся отмечают, сегодня на уроке они видят двух учителей- учителя математики и физики, на столах находится оборудование.

Педагог-модератор подтверждает, что сегодня действительно необычный урок, т. к. в ходе урока мы познакомимся с одним математическим правилом, которое поможет нам при выполнения одного физического исследования
Посмотрите на доску и скажите, что мы будем изучать сегодня на уроке.

Обучающиеся знакомятся с темоу урока.
Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Умение планировать сотрудничество с одноклассниками, умение слушать.
1.Информационная:

обмен информацией

2.Учебно-познавательная:

Умение ставить цель.

3.Коммуникативная:

Умение взаимодействовать с педагогом.

4.Социальная:

владение «техникой» общения.
Вхождение или погружение в тему
5 мин


«Включение» мышления
Заимствованный
- Цель:
активизация мыслительной деятельности обучающихся, побуждение обучающихся к поиску необходимого знания

- Необходимые материалы:
карточки с текстами задач.

- Предварительная подготовка: нет

- Технология проведения:
Педагог - модератор приглашает представителей групп для получения карточки с текстом задачи.
Педагог - модератор предлагает двум обучающимся решить задачу 1 и задачу 2 на доске.

Примечание:
познавательная задача готовит почву для создания проблемной ситуации.

- Варианты проведения метода:
условия задач могут самыми разнообразными, но главное, чтобы в ответе одной задачи остаток был больше половины делителя, а в ответе другой задачи остаток был меньше половины делителя.

Педагог – модератор предлагает группам решить задачу:

Две группы решают задачу 1. Глубина озера Байкал составляет 1642 м, а глубина Ладожского озера составляет 230 м. Во сколько раз глубина озера Байкал больше глубины Ладожского озера.
Две другие группы решают задачу 2. Глубина озера Байкал составляет 1642 м, а глубина Онежского озера составляет 127 м. Во сколько раз глубина озера Байкал больше глубины Онежского озера.

Педагог-модератор предлагает объяснить ход решения задач обучающимся, стоящим у доски.

Педагог-модератор просит обратить внимание на особенность, объединяющую эти две задачи.
Познавательные:

умение самостоятельно создавать способы решения.

Коммуникативные:

умение планировать выступление перед одноклассниками.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную задачу
Информационная:

дети обмениваются информацией о способах решения предложенных задач

Учебно-познавательная:

пополнение запаса знаний о родном крае.

Коммуникативная:

взаимодействие с педагогом, обучающимися, входящими в состав группы.

Социальная:

владение «техникой» общения (правилами вежливости и нормами поведения).
Формирование ожиданий обучающихся
10 мин
«Метод микрооткрытий»

Заимствованный
-Цель:
формирование нового знания как совокупности маленьких открытий, сделанных самим учеником

-Необходимые материалы: нет

-Предварительная подготовка: нет

-Технология проведения:

Педагог-модератор создает проблемную ситуацию для получения правила приближенного деления.

-Примечание: микропроблема формулируется в виде вопроса, на который предлагается ответить.. Легкие вопросы сменяются вопросами средней трудности. Легкие вопросы содержат наводящей
информации больше, чем вопросы средней трудности.
- Варианты проведения метода:
Педагог – модератор заслушивает ответы обучающихся, в которых они отмечают, что во всех примерах деление невозможно выполнить нацело, т. е. без остатка.

Педагог - модератор просит обратить внимание обучающихся, сидящих в группах на остатки, задав вопрос: «В чем различие между остатком и делителем в задаче 1 и задаче 2?»

Обучающихся отмечают, что в одной задаче остаток больше половины делителя, а в другой задаче остаток меньше половины делителя.

Педагог - модератор предлагает попробовать сформулировать правило приближенного деления.

Обучающиеся вместе с педагогом формулируют правило:

если остаток больше половины делителя, то к неполному частному прибавляем единицу.
Если остаток меньше половины делителя, то неполное частное оставляем без изменения.

Регулятивные:

умение соотносить тот материал, который уже известен и усвоен с тем, что еще неизвестно, умение применять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:

Умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение активно взаимодействовать
со сверстниками и взрослыми.
Умение обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила.

Коммуникативная:

Способность участвовать в обсуждении и дискуссии, умение
высказываться четко, кратко и по теме обсуждения.

Социальная:

усвоение обучающимися образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция
4 мин
«Поиск путей применения»
Заимствованный
-Цель:
поиск практического применения нового знания.

-Необходимые материалы: нет

-Предварительная подготовка: нет

-Технология проведения:
Педагог - модератор задает вопрос: «Где в жизни можно столкнуться с такой же проблемой?»

- Примечание: этот метод ставит обучающихся в ситуацию выбора и заставляет задуматься.

- Варианты проведения метода:
В ходе диалога обучающиеся приводят примеры ситуаций, в которых можно применять полученное правило.
Педагог – модератор путем наводящих вопросов подводит обучающихся к выводу, что очень часто с такой проблемой сталкиваются в ходе экспериментов, когда нужно выполнять замеры с помощью различных измерительных приборов.

Педагог – модератор просит обучающихся озвучить тему сегодняшнего урока и сказать, какая цель перед ними стоит.
Коммуникативные:

обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, вступают в диалог, строят сотрудничество с педагогом.
Обучающиеся выражают вслух свои мысли.

Познавательные:

умение строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

Умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Коммуникативная:
дети определили цель коммуникации, затем определили ее вид – вербальное общение.
Учебно- познавательная:

Формирование интеллектуально-логических способностей.

Социальная:
владение «техникой» общения
Проработка содержания темы

15 мин


Лабораторная работа
Заимствованный
-Цель:
актуализация знаний

-Необходимые материалы:
набор по механике « L микро»,; бланк для занесения результатов измерений.

-Предварительная подготовка:

-Технология проведения:
Педагог - модератор координирует и направляет работу в группах.

Примечание:
лабораторная работа наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.

- Варианты проведения метода:


Обучающиеся в группах выполняют задания, согласно инструкции и заносят показания в бланк. (Форма бланка в Приложении 1)

По мере выполнения работы представитель от группы вносит результаты измерений в компьютер.
Регулятивные:

Саморегуляция обучающихся.

Коммуникативные:

во время вербального общения дети вступали в диалог, направленный на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Личностные:

формирование навыков поведения в обществе.

Познавательные:

Умение выделять и формулировать познавательную цель.
Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию.
Умение осваивать правила планирования, контроля способа решения.
Умение осваивать способы итогового, пошагового контроля по результату.
Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативная:

взаимодействуя друг с другом, дети устанавливают и поддерживают необходимые контакты, внимательно слушают педагога-модератора.

Социальная:

происходит интеграция знаний и опыта.

Учебно-познавательная:

владение навыками работы с различными источниками информации, проведения наблюдения; измерения, вычисления, использования лабораторного оборудования; организационно-оценочные умения (ставить цель, организовывать планирование, анализ, выступать устно о ее результатах.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 5 мин «Оценка достижения цели»
Заимствованный

-Цель:
ревизия полученных знаний

-Необходимые материалы: экран, компьютер, проектор.

-Предварительная подготовка:
Установлена программа EXCEL

-Технология проведения:
Педагог - модератор предлагает каждой группе сделать соответствующий вывод на основе результатов лабораторной работы

-Примечание:
Этот метод помогает осуществлять полноценный анализ и оценку

-Варианты проведения метода:
Педагог- модератор предлагает обучающимся сделать вывод о том, как зависит сила упругости от удлинения.

Обучающиеся формулируют вывод.

По завершении обсуждения педагог - модератор обращает внимание на экран, где спроецированы диаграммы.
Т. к. пружины у каждой группы разные, то на экране обучающиеся видят, что при одном и том же значении силы упругости удлинения различны.
Педагог – модератор задает вопрос: «Почему?»

Обучающиеся отмечают, что в наборах даны разные пружины, а значит они обладают разными свойствами.
Регулятивные:

Умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить диалог.

Познавательные:

Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности..


Учебно-познавательная:

владение оценочными умениями (ставить цель, организовывать планирование, анализ, выступать устно о ее результатах).

Коммуникативная:

Способность участвовать в обсуждении и дискуссии, умение
высказываться четко, кратко и по теме обсуждения.

Социальная:

владение «техникой» общения
Подведение итогов
3 мин


Рефлексия достижения результатов
Заимствованный
-Цель:
оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока, создать положительную эмоциональную атмосферу.

-Необходимые материалы:

-Предварительная подготовка:

-Технология проведения:
Педагог - модератор совместно с обучающимися устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

-Примечание:

-Варианты проведения метода:
Педагог-модератор обращает внимание обучающихся на тему урока и спрашивает, где в ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся практически применили правила деления с остатком?

Обучающиеся отмечают, что они применили правила деления с остатком, выясняя во сколь раз одно удлинение больше другого.

Далее педагог - модератор предлагает руководителям групп оценить работу каждого участника.
Регулятивные:
дети сравнили способы действия и его результат с заданным эталоном во время подведения итогов, внесли необходимые дополнения и коррективы, оценили и выделили то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: Смыслообразование, т. е. ученик должен задаться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?
Формирование мотивации к учению.

Коммуникативные:
дети слушают друг друга и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Коммуникативная:

умеют задавать вопросы и формулируют ответы, комментируют высказывания друг друга и дают им критическую оценку, выражают собеседнику эмпатию.

Образовательная:

дети приобрели способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Домашнее задание
(если имеется)
Категория: Математика | Добавил: Троцкая
Просмотров: 1251 | Загрузок: 248 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]