Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика |
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
[ Скачать с сервера (6.82 Mb) ] | 05.02.2013, 16:20 |
Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби» 5 класс Цели: Обобщение и совершенствования знаний учащихся по теме «Десятичные дроби» Задачи: 1. Формирование коммуникативных, информационных, познавательных, рефлективных математических компетенций. 2. Развитие логического мышления, культуры речи, творческих, математических способностей, 3. формирование интеллектуальных способностей, воспитание способности принимать самостоятельное решение 4. Формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества 5. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности 6. Формировать навыки записи, сравнения, округления десятичных дробей, 7. Развивать вычислительные навыки с десятичными дробями. 8. Обобщить, и систематизировать и диагностировать знания учащихся 9. Повторить нахождение среднего арифметического чисел и округление десятичных дробей Оборудование: интерактивная доска, диапроектор, презентация «Десятичные дроби», интерактивный тест на компьютерах учащихся. Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков Формы работы: 1. Фронтальная, индивидуальная, парная. Структура урока: 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2. Постановка учебной задачи 3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов. 4. Самостоятельная работа 5. Диагностика усвоения системы знаний и умений. 6. Подведение итогов урока (рефлексия деятельности) 7. Дифференцированное домашнее задание Ход урока Мотивационная беседа. У ч и т е л ь. Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответы учащихся…… У ч и т е л ь. А знаете ли вы, что означает в переводе с греческого слово «математика». МАТЕМАТИКА – знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Сегодня на уроке постарайтесь показать, на сколько вы мудры и насколько сведущие в математике. Постановка цели: У ч и т е л ь. Что мы изучали на последних уроках математики? Учащиеся отвечают (десятичные дроби), затем (слайд1) У ч и т е л ь. Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные дроби», значит нам нужно? Учащиеся отвечают (Повторить, обобщить, подготовиться к контрольной работе, ….), (слай2) У ч и т е л ь. Что мы научились делать с десятичными дробями? Учащиеся отвечают (записывать, сравнивать, находить сумму и разность, умножать и делить на натуральное число, ….) (слайд3) У ч и т е л ь. Ребята запишите на белых лепестках ромашки свои ожидая от сегодняшнего урока, а на серых - свои опасения. Лепестки приклейте на доске, образовав ромашку. У ч и т е л ь. И так для доказательства мудрости вы при выполнении всех заданий сами будете оценивать свои знания. На полях в тетради будете ставить себе количество баллов, полученных за выполнение различных заданий в соответствии с количеством верных ответов. При отсутствии верных ответов ставится 0 баллов. Актуализация опорных знаний. 1. Разминка (слайд4), (слайд5), (слайд6) 2. Повторение действий с десятичными дробями. (Вычисление «запятой»). Слайд 7 Учащиеся записывают ответы на интерактивной доске. 3,5 + 9,2 З 12,7 З 4,05 + 3,15 А 0,4 Я 27,23 – 5,1 П 22,13 П 15,76 – 3,52 Я 7,2 А 1,5 * 3 Т 8,8 А 2,2 * 4 А 12,24 Я 3,6 : 9 Я 4,5 Т 3. Работа в парах. Доказать значение запятой в русском языке. После ответов учащихся приводится пример (слайд8) 4. Расставить запятую в выражениях, чтобы получилось верное равенство (слайд 9) Учащиеся выходят и записывают ответы на интерактивной доске 5. Фронтальный опрос теории (слайд 10). 6. Выполнить с записью на интерактивной доске задание на сравнение десятичных дробей (слайд11) Один ученик выполняет на доске, а остальные учащиеся выполняют задания на заготовленных индивидуальных карточках. Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку. 7. Эмоциональная разрядка Один из учеников указкой показывает пример. (Слайд12). Если ответ верный, ученики изображают «воду». Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Если ответ неверный, ученики изображают. «огонь». Активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. 8. Задания на умножение и деление десятичных дробей на 10,100 (слайд13) выполняются устно, учащиеся правильно проговаривают ответ. 9. Решение задачи с самопроверкой. (Слайды 14,15). 10. Составить по схеме уравнение и решить с самопроверкой. (слайды 16,17) 11. Итог урока - выполнить тест на своих компьютерах -сосчитать свой средний балл за урок (сумму баллов разделит на 8) -округлить результат до целых -выставить себе оценку равную полученному числу. Учитель проверяет результаты теста, и правильность выставления оценки по локальной сети. Рефлексия «Ромашка» Учитель: Ребята запишите в тетради, чему вы научились сегодня на уроке. А теперь сорвите свои лепестки с ромашки и сделайте вывод оправдались ли ваши ожидания. 12. Домашнее задание:№1405, 1410, 1411 дополнительно по желанию №1413. Написать письмо самому себе о своей мудрости. Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку за урок и сдают тетради. Учитель проверяет письменные работы, учитывает ответы учащихся на уроке и анализирует самооценки учащихся. Источники: 1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика: учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2007. – 280с. 2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5-6 класс/ Составитель Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с. 3. http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/slojenieivyichitaniedesyatichnyixdrobeytest.x.. 4. Приложение | |
Просмотров: 3903 | Загрузок: 750 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |