Воскресенье, 16.12.2018, 02:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Математика

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
[ Скачать с сервера (6.82 Mb) ] 05.02.2013, 16:20
Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби»
5 класс

Цели: Обобщение и совершенствования знаний учащихся по теме «Десятичные дроби»
Задачи:
1. Формирование коммуникативных, информационных, познавательных, рефлективных математических компетенций.
2. Развитие логического мышления, культуры речи, творческих, математических способностей,
3. формирование интеллектуальных способностей, воспитание способности принимать самостоятельное решение
4. Формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества
5. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности
6. Формировать навыки записи, сравнения, округления десятичных дробей,
7. Развивать вычислительные навыки с десятичными дробями.
8. Обобщить, и систематизировать и диагностировать знания учащихся
9. Повторить нахождение среднего арифметического чисел и округление десятичных дробей
Оборудование: интерактивная доска, диапроектор, презентация «Десятичные дроби», интерактивный тест на компьютерах учащихся.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков

Формы работы:
1. Фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
2. Постановка учебной задачи
3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
4. Самостоятельная работа
5. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

6. Подведение итогов урока (рефлексия деятельности)

7. Дифференцированное домашнее задание

Ход урока

Мотивационная беседа.
У ч и т е л ь. Как вы думаете, зачем надо изучать математику?
Ответы учащихся……
У ч и т е л ь. А знаете ли вы, что означает в переводе с греческого слово «математика». МАТЕМАТИКА – знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Сегодня на уроке постарайтесь показать, на сколько вы мудры и насколько сведущие в математике.

Постановка цели:
У ч и т е л ь. Что мы изучали на последних уроках математики?
Учащиеся отвечают (десятичные дроби), затем (слайд1)
У ч и т е л ь. Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные дроби», значит нам нужно? Учащиеся отвечают (Повторить, обобщить, подготовиться к контрольной работе, ….), (слай2)
У ч и т е л ь. Что мы научились делать с десятичными дробями?
Учащиеся отвечают (записывать, сравнивать, находить сумму и разность, умножать и делить на натуральное число, ….) (слайд3)

У ч и т е л ь. Ребята запишите на белых лепестках ромашки свои ожидая от сегодняшнего урока, а на серых - свои опасения. Лепестки приклейте на доске, образовав ромашку.
У ч и т е л ь. И так для доказательства мудрости вы при выполнении всех заданий сами будете оценивать свои знания. На полях в тетради будете ставить себе количество баллов, полученных за выполнение различных заданий в соответствии с количеством верных ответов. При отсутствии верных ответов ставится 0 баллов.

Актуализация опорных знаний.
1. Разминка (слайд4), (слайд5), (слайд6)

2. Повторение действий с десятичными дробями.
(Вычисление «запятой»). Слайд 7
Учащиеся записывают ответы на интерактивной доске.

3,5 + 9,2 З 12,7 З
4,05 + 3,15 А 0,4 Я
27,23 – 5,1 П 22,13 П
15,76 – 3,52 Я 7,2 А
1,5 * 3 Т 8,8 А
2,2 * 4 А 12,24 Я
3,6 : 9 Я 4,5 Т

3. Работа в парах. Доказать значение запятой в русском языке. После ответов учащихся приводится пример (слайд8)
4. Расставить запятую в выражениях, чтобы получилось верное равенство
(слайд 9) Учащиеся выходят и записывают ответы на интерактивной доске

5. Фронтальный опрос теории (слайд 10).

6. Выполнить с записью на интерактивной доске задание на сравнение десятичных дробей (слайд11) Один ученик выполняет на доске, а остальные учащиеся выполняют задания на заготовленных индивидуальных карточках. Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку.

7. Эмоциональная разрядка
Один из учеников указкой показывает пример. (Слайд12). Если ответ верный, ученики изображают «воду». Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Если ответ неверный, ученики изображают. «огонь». Активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

8. Задания на умножение и деление десятичных дробей на 10,100 (слайд13) выполняются устно, учащиеся правильно проговаривают ответ.

9. Решение задачи с самопроверкой. (Слайды 14,15).

10. Составить по схеме уравнение и решить с самопроверкой.
(слайды 16,17)

11. Итог урока
- выполнить тест на своих компьютерах
-сосчитать свой средний балл за урок (сумму баллов разделит на 8)
-округлить результат до целых
-выставить себе оценку равную полученному числу.

Учитель проверяет результаты теста, и правильность выставления оценки по локальной сети.

Рефлексия «Ромашка»
Учитель: Ребята запишите в тетради, чему вы научились сегодня на уроке. А теперь сорвите свои лепестки с ромашки и сделайте вывод оправдались ли ваши ожидания.

12. Домашнее задание:№1405, 1410, 1411 дополнительно по желанию №1413. Написать письмо самому себе о своей мудрости.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку за урок и сдают тетради. Учитель проверяет письменные работы, учитывает ответы учащихся на уроке и анализирует самооценки учащихся.

Источники:
1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика: учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2007. – 280с.
2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5-6 класс/ Составитель Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.
3. http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/slojenieivyichitaniedesyatichnyixdrobeytest.x..
4.

Приложение
Категория: Математика | Добавил: kostvalentina
Просмотров: 3253 | Загрузок: 729 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]