Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Интегрированные уроки

Решение проектной задачи "В поисках клада Ермака"
[ · Скачать удаленно () ] 13.10.2013, 13:48
Интегрированный урок для учащихся 6 класса (история+литература+математика)
Тема: Решение проектной задачи «В поисках клада Ермака»
Цели урока: систематизировать знания о личности Ермака, вычислительные навыки учащихся; отработать навыки определения масштаба и расстояний по карте; расширить знания и представления о Пермском крае.

Планируемые результаты:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
чувству сопричастности и гордости за свою малую Родину, взаимооценке и самооценке на основе критериальной системы оценки.

Метапредметные:
Познавательные:
научится работать с разными источниками информации, обобщать информацию на основе полученных данных;
Регулятивные:
научится планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно ставить учебные задачи, сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Коммуникативные:
работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь.
Предметные:
- овладение процедурами смыслового чтения текста, овладение базовыми историческими знаниями по теме «историческая личность в истории Пермского края»;
- развитие умений искать, систематизировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, воспитание уважения к историческому наследию Пермского края;
- формирование первичных компетенций по географии;
- применение математических знаний при решении различных задач и оценивание полученных результатов.

Материалы к уроку: видеоролики, тексты литературных произведений, прейскурант, карты.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг. момент

II.Актуализация знаний

III. Мотивация
и создание проблемной ситуации

Физкультминутка

IVОткрытие нового знания
а) работа в группах

б) обмен информацией

V Итог урока

VI Рефлексия

- Здравствуйте, ребята.

- Недавно мне в руки попала книга с литературными произведениями о земле Пермской и особое внимание привлекли три отрывка.
- Прочитайте и определите о ком идет речь в этих текстах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Работа с предложенными текстами.
- Действительно, в предложенных текстах идет речь об исторической личности Ермаке.
- Имя атамана Ермака известно многим, кто-то знакомится с этим именем в рамках изучения школьного курса истории, кто-то на уроках литературы, а кто-то путешествуя по Пермскому краю.
А кто такой Ермак?
Учащиеся заполняют «Рюкзак знаний».
(рюкзак знаний - ПРИЛОЖЕНИЕ 2)- « я знал»

- Сейчас мы предлагаем вам просмотр видеофрагмента «В поисках клада Ермака» (об экскурсионной программе в Кунгурской ледяной пещере).
Просмотр видеофрагмента.

- Ребята, в наших «рюкзаках знаний» еще есть свободное место.
- Хотели бы вы найти клад, увидеть красоты уникальной пещеры и расширить свои знания об исторической личности атамана Ермака?
- Тогда в путь!!!

- Подождите, подождите, а как мы доберемся до Кунгурской ледяной пещеры?
- На каком виде транспорта можно добраться до КЛП?
- Действительно, мы можем добраться до КЛП либо на электричке, либо автобусе, либо на машине с родителями.
- В нашем классном фонде есть 25 тысяч рублей, а нас 20 человек.
- Достаточно ли имеющейся суммы для поездки?
Выход на тему: Решение проектной задачи «В поисках клада Ермака».
- Каким образом можно решить сложившуюся ситуацию?
- Какую цель поставим к нашему уроку?

Целеполагание: рассчитать стоимость тура в КЛП и выбрать наиболее экономичный вариант.
- Какой главный критерий выбора будет лежать в основе наших расчетов?
- Верно, экономичность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Учащиеся поделены на 3 группы, так как будут рассчитывать стоимость поездки на экскурсию на разных видах транспорта (электричке, автобусе, машине с одним из родителей за рулем)
- Ребята, перед началом работы вам нужно познакомиться с правилами работы в группе и распределить роли (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
- Какой алгоритм работы (инструкционную карту) мы выберем для достижения поставленной цели?
Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм работы, который оформляется на листе A3 и крепится на доске.
План работы:
1. Ознакомиться с материалами в папке
2. Произвести вычисления
3. Заполнить отчет о работе группы
4. Представить результаты работы группы

- Представители от каждой группы получите папки для работы в группах
(ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
- Вам необходимо провести работу согласно плану и подготовить отчет(ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
- На выполнение работы 15 минут! Можно приступать!
Представители групп зачитывают отчеты и представляют результаты вычислений, отвечая на вопрос «Достаточно ли имеющейся суммы(25 тысяч рублей) для поездки?».

- Ребята, какой вопрос возник у нас в начале урока?
- Получилось ли у нас ответить на этот вопрос?
- Действительно, мы справились с поставленной задачей. Рассчитали стоимость тура в КЛП и выбрали наиболее экономичный вариант.
- Какие знания вы применили, выполняя поставленную задачу?
- Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, нужно узнать достаточно ли у нас знаний о Ермаке?
- Вам предлагается текст, в котором необходимо провести маркировку с использованием двух меток (согласен «+», не согласен «-«) (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).
- Давайте вернемся к рюкзаку знаний и заполним рюкзак « я узнал».
Учащиеся заполняют «Рюкзак знаний».
- Достаточно ли тех знаний о Ермаке, которые мы приобрели на уроке?
- Как вы думает, где мы можем узнать больше о личности Ермака?
Учащиеся делают предположения, в каких источниках информации можно расширить имеющиеся знания о личности Ермака.
(Интернет-ресурсы, исторические книги, научно-популярная литература, фильмы, экскурсии).
- Ребята, экскурсии самый яркий способ получения новых знаний об истории и исторической личности.
- В счастливый путь!

- Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить и оценить работу в группах.
- Спасибо. А теперь вспомните всё, чем мы занимались на уроке, и закончите предложенные фразы по порядку:
• Я узнал (а), что…..
• Я понял (а), что…..
• Я применю в……

Воспринимают

Воспринимают основное содержание текста, высказывает мнения (суждения).

Заполняют «рюкзак знаний» имеющимися знаниями о личности Ермака.

Воспринимают полученную информацию.

Высказывают мнения (суждения)

Проводят анализ проблемы. Высказывают мнения (суждения).
Высказывают мнения

Высказывают разные точки зрения на решение проблемы.
Формулируют тему урока.

Ставят цель, адекватную заданной проблеме.

Высказывают мнения (суждения).

Составляют алгоритм предстоящей работы в группе. Корректно воспроизводят инструкцию по решению поставленной задачи. Самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения, в ходе которого обобщают и фиксируют решение в конце работы.

Дают ответ в соответствии с заданием для группой работы, соблюдая нормы публичной речи и регламент, делают вывод на основе полученной информации и приводят несколько аргументов для его подтверждения.

Озвучивают сохраненную учебную задачу.

Высказывают мнения

Высказывают мнения, анализирую проделанную работу.

Осмысленно читают предложенный текст, выделяя существенную информацию, о Ермаке. Критически, выделяя верную и неверную информацию.

Вносят дополнительные «знания» в рюкзак

Высказывают мнения (суждения).

Высказывают мнения (суждения).

Оценивают работу группы по заданным критериям заданным способом.

Оценивают собственное продвижение по теме. Аргументируют возможность полученные при решении задачи ресурсы в других видах деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
РЮКЗАК ЗНАНИЙ Я ЗНАЛ:

Я УЗНАЛ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
П.Ф.Куляшов «Ермак и Каин»

1. В лето 1582 года ратники с трудом поднимались по Каме на тяжелых ушкуях ( лодках). Где шли под парусами, а чаще на веслах. Берега дикие, крутые, всюду усеяны ельником да пихтой, и зверья в этой глуши видимо-невидимо. Бывало, сохатые без страха выходят к воде и таращат на ушкуйников шалые глаза. Дружинники ради забавы стреляют в сторону леса, а лоси даже не разбежатся, стоят ошарашенные и с любопытством смотрят на людей.

2.
Прослышал он, что кличут клич с Урала,
Зовут на помощь с камских берегов,
Где храбрых горсть победно охраняла
Обширный край от натиска врагов.

И он пошел туда с своей ватагой,
Вступил на службу к воинам-купцам.
Там вдоволь было тешиться отвагой
И разгуляться волжским молодцам.

Но не могли потехи обороны
Его души отважной утолить;
Проведал он, что есть в Сибири троны,
Которых мощь возможно сокрушить.

Хоть много их, язычников безбожных —
Разбойник волжский, чудо-богатырь,
Он, во главе товарищей надежных,
Низринулся в далекую Сибирь.

3. О покорении Сибири Ермаком
Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна. Знал он, что ту землю Сибирью зовут, много в ней всякого добра таится, да только далеко она от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думу думал: как это царство хана покорить, а его землю к своему царству прирезать. Думал, думал Иван, но ничего придумать не мог, не было у него той силы, которая покорила Кучумово царство. Занемог царь и слег в постель. Прислужники его, бояре, запечалились, боялись, как бы им без царя-спасителя не остаться, что же они тогда делать будут. Подошли они к его постели и спрашивают:
- Отчего же ты, царь-батюшка, занемог, какая дума тяжелая на сердце твоем лежит?
Царь закрыл глаза и подумал, сказать ли им про свою думу или нет? Он знал, что бояре в деле ему не помогут, что потрясут они бородами да кафтанами, повздыхают, на том их совет и кончится. Так оно и получилось. Ушли бояре к себе восвояси. Подходит к царю один его бедный слуга из крестьян и спрашивает:
- Откуда на тебя, царь-батюшка, хвороба навалилась?
- Издалека,- ответил царь.
- Может, помогу я тебе?
- Бояре были – не помогли, а тебе и бог не велел. Ты скажи-ка лучше, кто есть в моем царстве храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит?
Подумал слуга и говорит:
- Найдется в твоем царстве такой человек, слыхал я про него с малых лет, зовет его………., удалый казак донской, службу верную, царь-батюшка, он тебе сослужит.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

1. Выберите учеников, которые будут производить вычисления.
2. Выберите учеников, которые будут рассчитывать масштаб.
3. Выберите ученика, который будет заполнять отчет о проделанной работе.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1. Ознакомиться с материалами в папке
2. Произвести вычисления
3. Заполнить отчет о работе группы
4. Представить результаты работы группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

В папке для групповой работы находятся карты и прейскурант.







ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОТЧЕТ

Мы произвели расчеты стоимости поездки в КЛП на___________________________________,
(указать вид транспорта)
которая будет стоить _________________________рублей.
Этих денег нам достаточно /недостаточно для посещения экскурсионной программы.
Мы считаем, данный вид транспорта является / не является экономичным для данной поездки

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
В 1581 году во главе похода казаков в Пермь стоял знатный боярин Ермак Иванович. На гребных судах казаки поднялись по реке Чусовой и вскоре их отряд перевалил через Уральские горы, за которыми находился стольный град Пермь-столица царства хана Кучума. Казаки в кровопролитной сече одержали победу над Кучумом, который бросил столицу на произвол судьбы. Так была завоевана Пермская земля.
Пермская земля хранит воспоминания о тех летах, о которых мы можем узнать больше во время путешествий по родному краю. И мы с классом на электричке отправляемся в Ординскую ледяную пещеру искать клад Ермака и расширять знания о своей малой родине.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: tatyanakalikina
Просмотров: 534 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа недоступна.
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]